Мастер-класс на тему: "Чудо-проволока"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
«Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass._sinelnaya_provoloka.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги! На базе нашего детского сада в рамках федеральной инновационной площадки Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Национальный исследовательский институт дошкольного образования "Воспитатели России" по проекту: «ТехноМир: развитие без границ» наши воспитанники активно познают мир, развивают творческие и конструктивные навыки, используя разнообразные конструкторы и материалы.
В один из дней в нашей группе появился небольшой набор с синельной проволокой. Воспитанники заинтересовались новым материалом, стали задавать вопросы. Тогда я поняла, что можно с детьми организовать и реализовать проектную деятельность. В летний период мы начали работу по проекту «Чудо-проволока». Цель и задачи проектной деятельности вы видите на экране.
Сегодня я предлагаю и вам окунуться в творчество, познакомиться со свойствами этого материала, определить, задачи каких образовательных областей можно решать с его помощью. Совсем скоро наступит волшебная новогодняя пора и я предлагаю вам сконструировать из материала новогоднюю игрушку. Может кто то изготовит несколько игрушек.
Фокус группу прошу занять свои места. Давайте с вами рассмотрим материал. Скажите, какая проволока на ощупь? По цвету? По длине? По гибкости? (ответы ФГ.)
-Здорово!
Как вы думаете, какие действия с ней можно проводить? Резать, скручивать, сгибать, соединять????? Как вы думаете, как можно вовлекать ребят, что бы они взаимодействовали с синельной проволокой?
Я с вами полностью согласна!
Так же работая с синельной проволокой, нужно помнить правила безопасности, уголки проволоки нужно загибать, что бы не уколоться.
И предлагаю вам начать работу. Вы можете воспользоваться фотографией готовой игрушки, можете выполнить работу, опираясь на схему действий, можете сконструировать по воображению. Если кто то придумает свою игрушку- это будет здорово! На эту деятельность у вас 5 минут. Отслеживать время вам помогут песочные часы.
Пока фокус-группа работает, предлагаю вам, уважаемые коллеги, поиграть с игру: «Верно или не верно утверждение….»
Правила игры: на экране будет появляться вопрос, если вы считаете, что утверждение верно- поднимите вверх одну руку. Если же утверждение не верно- вы хлопаете. Правила понятны? Ну что, тогда начинаем!
- Верно ли утверждение, что синельную проволоку можно использовать в обучении грамоте, знакомить детей с буквами? (ВЕРНО).
А как вы считаете, как в таком случае можно применять материал?
- Верно ли утверждение, что использую материал, развивается мелкая моторика ног(НЕ ВЕРНО).
Как вы считаете, что же развивает синельную проволока?
- Верно ли утверждение, что материал можно использовать в навыках количественного счёта? (ВЕРНО).
Мы с ребятами изготовили, вот такие замечательные цифры, которыми пользуемся на занятиях.
- Верно ли утверждение, что используя синельную проволоку, дети знакомятся с жанрами музыкального искусства?( НЕ ВЕРНО).
- Верно ли утверждение, что работая с синельной проволокой, можно создавать коллективные работы? (ВЕРНО).
А какую коллективную работу придумали смогли придумать вы? У кого
- Верно ли утверждение, что синельная проволока способствует развитию вкусовых рецепторов? (НЕ ВЕРНО)
- Верно ли утверждение, что из синельной проволоки, можно сделать атрибуты для пальчикового театра? (ВЕРНО).
Я с вами совершенно согласна! На данном слайде видно, как ребята играют с пальчиковым театром. У кого есть идеи, что еще можно сделать из синельной проволоки?
- Верно ли утверждение, что благодаря проволоки можно изучать геометрические фигуры? (ВЕРНО).
И тут снова верно! Мы с ребятами способом наложения познакомились с геометрическими фигурами, и используем на занятиях.
Давайте подведем итог нашей игры, и скажите пожалуйста, кто заметил, каких качеств синельной проволоки было больше: отрицательных или положительных?
Я с вами совершенно согласна!
Члены фокус - группы готовы? Покажите, что у вас получилось…
Прекрасные игрушки!
Сейчас я предлагаю каждому подкинуть кубик Блума и рассказать, что нового вы узнали для себя....
Фразы для кубика:
- Сегодня я узнала…
- Было интересно…
- Я понял(а), что…
- Я приобрела…
- Меня удивило…
- Мне было трудно…
Скажите, пожалуйста, работая с синельной проволокой, что вы чувствовали? С кем вы можете поделиться такой наработкой?
В своей практике будете применять синельную проволоку?
Свои изготовленные игрушки Вы можете оставить себе и украсить елочку дома. Спасибо Ф-Г!
На своей практике я убедилась, что дети проявляют большой интерес, конструируя из синельной проволоки, своими достижениями они делятся со своими близкими. И закончить свой мастер-класс я хочу высказыванием знаменитого советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:
«Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...