Родительское собрание "Мы уже привыкли, мы уже не плачем!" (итоги адаптации детей к ДОУ, 2022 -2023 учебный год)
материал

Волкова Мария Леонидовна

Родительское собрание "Мы уже привыкли, мы уже не плачем!" (итоги адаптации детей к ДОУ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Мы уже привыкли, мы уже не плачем!»

Повестка собрания: Итоги адаптации детей к детскому саду.

Слайд 1. Итоги адаптации к детскому саду.

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него.

Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться. Вот изменения, с которыми сталкивается ребенок в детском саду и к которым ему нужно приспособиться:

Четкий режим дня;

Отсутствие родных рядом;

Длительный контакт со сверстниками;

Необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;

Резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;

Особенности нового пространственно – предметного окружения.

Слайд 2. И этот сложный процесс приспособления организма, происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может

быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по – разному, каждый ребенок индивидуален.

Слайд 3. Психологи выделяют три степени адаптации: легкая, средняя и тяжелая.

При легкой адаптации наблюдается кратковременное отрицательное эмоциональное состояние, которое выражается в снижении речевой активности, незначительных нарушениях поведения, ухудшении сна и аппетита. Обычно это проявляется в течении первых двух недель пребывания ребенка в ДОУ.

Адаптация средней тяжести выражается в более значительных и длительных сдвигах в поведении, которые нормализуются лишь к концу первого месяца. Ребенок на короткое время теряет вес, нарушается речь, возникают легкие непродолжительные заболевания.

При тяжелой адаптации привыкание идет длительно и сложно, затягивается порой на несколько месяцев. Оно сопровождается частыми повторными заболеваниями, стойким нарушением поведения. Наблюдается замедление темпов физического развития, задержка в развитии речи, психики. У детей отмечается повышенный уровень тревоги.

Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят, какой попадётся воспитатель и найдёт ли он подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в детском саду. Многие надеялись, что детский сад в чём-то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом. Наши детки посещают детский сад всё-таки не так давно, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? И какой период адаптации был у вашего ребенка?

Слайд 4. А сейчас хочу рассказать немного об итогах адаптации детей.

Дети стали лучше кушать, дневной сон у некоторых детей пока тревожный и короткий, кто – то долго не засыпает. Но к завершению периода адаптации сон и дома, и в саду нормализуется.

В группе 22 ребенка. Из них 12 девочек, 10 мальчиков. Из них 6 человек уже посещали детский сад в течение прошлого года и полностью адаптированы к условиям детского сада. Два ребенка еще адаптируются.

Легко адаптировались 8 детей. Они проявляют интерес к происходящему в группе. У детей хороший аппетит, глубокий сон в течении 2 – 2,5 часов, дети активны, отношения со взрослыми и детьми – положительные, играют со многими детьми.

Средняя адаптация наблюдается у 6 детей группы. Эти дети играют по настроению, бывают плаксивы, малоподвижны, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, часто молчат, взаимодействуют с 2 – 3 детьми, контактируют только с воспитателем.

Тяжелая адаптация  - нет.

Слайд 5. Советы

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем играет, дружит ваш малыш, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится в детском саду и научился уже. Так некоторые дети пришли в сад с несформированными навыками самообслуживания: не умели есть и пить самостоятельно, то сеть не держали ложку и не умели пить с кружки, не ходили на горшок, не умели одеваться самостоятельно. И за это короткий период пребывания в детском саду, малыши многому научились.

             


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план непосредственно образовательной деятельности воспитателя в период адаптации детей к детскому саду 1 младшая группа (вторая группа раннего возраста) на 2022 -2023 учебный год.

Тематический план непосредственно образовательной деятельности воспитателя в период адаптации детей к детскому саду 1 младшая группа (вторая группа раннего возраста) на 2022 -2023 учеб...

План по самообразованию на 2022-2023 учебный год Тема: «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения»

Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья.  Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек...

Аналитическая справка по адаптации детей в первой и второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности за 2022 – 2023 учебный год

Оценка уровня адаптации детей группы раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения....

Работа с родителями детей раннего возраста 2022 - 2023 учебный год

Разработан перечень мероприятий с родителями: консультации, групповые собрания, выставки......

Диагностика развития мелкой моторики у детей раннего возраста. 2022-2023 учебный год

Фамилия имя ребенкаЗакрыв глаза, коснуться указательными пальцами левой и правой руки (поочередно) кончика носа.Поочередно сгибать и разгибать пальцы рук: сначала на правой, потом на левой руке.Измене...