Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Водные ресурсы Земли, и их обитатели»
консультация (подготовительная группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Рассказать детям основные названия водных обитателей, части тела рыбы, среда обитания, чем питаются; рыбопродукты, морепродукты, рыболов, рыбозавод.                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_vodnye_resursy_zemli_i_ih_obitateli.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Водные ресурсы Земли, и их обитатели»

Рассказать детям основные названия водных обитателей, части тела рыбы, среда обитания, чем питаются; рыбопродукты, морепродукты, рыболов, рыбозавод.                                                                   Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: рыба;
улитка, лягушка, морские рыбы, аквариумные рыбы.
морские животные; корм, пища; плавники, хвост,
голова, чешуя, жабры; плавать, ползать, ловить;
хищники.

1. Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).

2. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.

3. Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

4. Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.

Грамматический строй

«Четвертый лишний» (назови лишний предмет
объясни свой выбор, используя слова 
«потому что»)
Акула, кит, дельфин, 
ерш.
Плавники, 
шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум. .
Акула, мурена, щука, меченосец.

2. «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)
Карась - 
карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)

3. «Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)
Пескарь - 
пескарище
(Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

4. «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один 
пескарь, три пескаря, пять пескарей
( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

5. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У акулы голова - ... 
акулья.
У щуки плавники - ... У лягушки лапки - ...
У рыбы глаза - ... У черепахи панцирь - ...
У кита хвост -... У дельфина глаза - ...

6. «Вкуснятина» (что можно приготовить из рыбы и морепродуктов?)

7.Заучите стихотворение Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

8. Загадайте и объясните загадки по теме:

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

 

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Осень".

Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помоги...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).                    ...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".

Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных  называют дикими?...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме недели: «Моя планета Земля» (карта, глобус)

Уважаемые родители, рекомендуем вам рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением земного шара, отметьте, что земля круглая....

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме недели: «Природные зоны Земли и их обитатели» (южное полушарие)

Расскажите детям, что жаркие страны – это страны, где всегда жарко, там не бывает снега, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины – полупустыни, и плодородные т...