Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме недели: «Природные зоны Земли и их обитатели» (южное полушарие)
консультация (подготовительная группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Расскажите детям, что жаркие страны – это страны, где всегда жарко, там не бывает снега, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины – полупустыни, и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме недели: «Природные зоны Земли и их обитатели» (южное полушарие)

Расскажите детям, что жаркие страны – это страны, где всегда жарко, там не бывает снега, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины – полупустыни, и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли.

Какой континент Земли называют самым жарким? (Африка) Природных зон в Африке три. 1. Тропические леса (джунгли)

Это совершенно особое сообщество растений, животных, птиц и насекомых. Благодаря частым обильным дождям, влажному и теплому климату в тропическом лесу растут деревья огромной высоты, травы, грибы, лианы, папоротник.

В тропическом лесу растений так много и растут они так близко друг к другу, что их листва образует плотный покров, сквозь который едва проникает свет. Лианы – один из самых распространенных видов растений в тропическом лесу. Корни их находятся в земле, но внизу явно не хватает света, поэтому гибкий стебель лианы цепляется за ствол дерева, обвивается вокруг него и постепенно как бы ползет по нему вверх, к солнцу. При этом лианы ни причиняют деревьям вреда, т. к. питание получают из почвы.

- Как вы думаете, а какие животные должны обитать в тропических лесах? (варианты ответов) - Они должны свободно перемещаться среди переплетения ветвей, уметь хорошо лазать по деревьям. И поэтому тропический лес – это царство обезьян. Многие из них никогда не спускаются на землю, живут на ветвях деревьев, находят здесь пропитание, там же у них появляются детеныши.

2.Саванна – это африканская степь. Лето в этой зоне очень длинное, жаркое и засушливое. Зимой наступает короткий сезон дождей. Основная растительность саванны - травянистые растения, среди которых попадаются островки деревьев Баобаб – дерево великан, растет в ширину, т. к. солнца ему предостаточно, но и рост у него тоже не маленький. Так как в саванне много трав, то здесь водится большое количество травоядных животных – жирафов, антилоп, слонов и носорогов. Раз есть травоядные, то есть и хищники, которые на них охотятся, - львы, леопарды, гепарды, самые большие птицы, которые не могут летать – страусы.

      3.Пустыня – место, где   кроме песка ничего нет. Ее называют царством песков. Очень мало дождей и много солнца. Пустынное растение – верблюжья колючка.        Посреди пустыни можно увидеть пальмы, сочные травы и цветы. Эти островки зелени называются оазисы и возникают только там, где есть вода, (небольшое озеро или из земли бьет источник) Есть тут и насекомые – различные

жуки, которые живут в основном в земле; мелкие животные, которые питаются насекомыми – это суслики, мыши, тушканчики, ящерицы; те, кто охотится на этих мелких животных - пустынная лисица фенек, верблюд.

 «Назови новое слово»

У жирафа длинная шея– он длинношеий.

У бегемота толстая кожа – он        (толстокожий)

У крокодила острые зубы – он        (острозубый)

У льва длинная грива – он        (длинногривый)

У носорога короткие ноги – он        (коротконогий)

У тигра длинный хвост – он        (длиннохвостый)

У черепахи короткий хвост – она        (короткохвостая)

У верблюда два горба – он        (двугорбый)

«Составь предложение»

Слон, в, джунгли, живет.        (Слон живет в джунглях).

Зебра, охотится, тигр, на, хищный….        (Хищный тигр охотится на зебру).

Панцирь, крепкий, у, черепаха.        (У черепахи крепкий панцирь).

Детеныш, львица, голодный, мясо, несет. (Львица несет голодным детенышам мясо

«Назови, кто у кого?» У слонов – слоненок, слонята. У львов – львенок, львята.

У зебры – зебренок, зебрята.

У кенгуру – кенгуренок, кенгурята. У тигра – тигренок, тигрята.

У черепахи – черепашонок, черепашата. У верблюда – верблюжонок, верблюжата.

Кто лишний и почему?»

Слон, лев, собака, тигр

Крокодил, кенгуру, жираф, кошка Заяц, зебра, кобра, пантера

Волк, лев, медведь, лиса

Морж, обезьяна, удав, дикобраз

Решить задачки

  1. Принесла слону обезьяна Два банана.

Вот обрадовала подарком Великана.

Был один банан у него – Посмотрите.

Теперь сколько стало всего – Подскажите! (три)

  1. На качели, на качели В зоопарке звери сели.

Пять пятнистых леопардов Солнцу улыбаются.

И со старым добрым львом Весело качаются.

Сколько всего зверей? (шесть)

  1. Слон, слониха, три слонёнка Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигрёнка С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? (семь)

  1. Крокодил достал ракушки. Все ракушки как игрушки. Всех ракушек было шесть. Заигрался крокодил

И одну вдруг проглотил. Сколько стало ракушек? (пять)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Осень".

Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помоги...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).                    ...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Дни недели»

Объясните ребенку, что в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней – это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детски...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме недели: «Моя планета Земля» (карта, глобус)

Уважаемые родители, рекомендуем вам рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением земного шара, отметьте, что земля круглая....

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Водные ресурсы Земли, и их обитатели»

Рассказать детям основные названия водных обитателей, части тела рыбы, среда обитания, чем питаются; рыбопродукты, морепродукты, рыболов, рыбозавод.            ...