Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме недели: «Природные зоны Земли и их обитатели» (южное полушарие)
консультация (подготовительная группа)
Расскажите детям, что жаркие страны – это страны, где всегда жарко, там не бывает снега, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины – полупустыни, и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_prirodnye_zony_zemli_i_ih_obitateli_yuzhnoe_polusharie.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме недели: «Природные зоны Земли и их обитатели» (южное полушарие)
Расскажите детям, что жаркие страны – это страны, где всегда жарко, там не бывает снега, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины – полупустыни, и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли.
Какой континент Земли называют самым жарким? (Африка) Природных зон в Африке три. 1. Тропические леса (джунгли)
Это совершенно особое сообщество растений, животных, птиц и насекомых. Благодаря частым обильным дождям, влажному и теплому климату в тропическом лесу растут деревья огромной высоты, травы, грибы, лианы, папоротник.
В тропическом лесу растений так много и растут они так близко друг к другу, что их листва образует плотный покров, сквозь который едва проникает свет. Лианы – один из самых распространенных видов растений в тропическом лесу. Корни их находятся в земле, но внизу явно не хватает света, поэтому гибкий стебель лианы цепляется за ствол дерева, обвивается вокруг него и постепенно как бы ползет по нему вверх, к солнцу. При этом лианы ни причиняют деревьям вреда, т. к. питание получают из почвы.
- Как вы думаете, а какие животные должны обитать в тропических лесах? (варианты ответов) - Они должны свободно перемещаться среди переплетения ветвей, уметь хорошо лазать по деревьям. И поэтому тропический лес – это царство обезьян. Многие из них никогда не спускаются на землю, живут на ветвях деревьев, находят здесь пропитание, там же у них появляются детеныши.
2.Саванна – это африканская степь. Лето в этой зоне очень длинное, жаркое и засушливое. Зимой наступает короткий сезон дождей. Основная растительность саванны - травянистые растения, среди которых попадаются островки деревьев Баобаб – дерево великан, растет в ширину, т. к. солнца ему предостаточно, но и рост у него тоже не маленький. Так как в саванне много трав, то здесь водится большое количество травоядных животных – жирафов, антилоп, слонов и носорогов. Раз есть травоядные, то есть и хищники, которые на них охотятся, - львы, леопарды, гепарды, самые большие птицы, которые не могут летать – страусы.
3.Пустыня – место, где кроме песка ничего нет. Ее называют царством песков. Очень мало дождей и много солнца. Пустынное растение – верблюжья колючка. Посреди пустыни можно увидеть пальмы, сочные травы и цветы. Эти островки зелени называются оазисы и возникают только там, где есть вода, (небольшое озеро или из земли бьет источник) Есть тут и насекомые – различные
жуки, которые живут в основном в земле; мелкие животные, которые питаются насекомыми – это суслики, мыши, тушканчики, ящерицы; те, кто охотится на этих мелких животных - пустынная лисица фенек, верблюд.
«Назови новое слово»
У жирафа длинная шея– он длинношеий.
У бегемота толстая кожа – он (толстокожий)
У крокодила острые зубы – он (острозубый)
У льва длинная грива – он (длинногривый)
У носорога короткие ноги – он (коротконогий)
У тигра длинный хвост – он (длиннохвостый)
У черепахи короткий хвост – она (короткохвостая)
У верблюда два горба – он (двугорбый)
«Составь предложение»
Слон, в, джунгли, живет. (Слон живет в джунглях).
Зебра, охотится, тигр, на, хищный…. (Хищный тигр охотится на зебру).
Панцирь, крепкий, у, черепаха. (У черепахи крепкий панцирь).
Детеныш, львица, голодный, мясо, несет. (Львица несет голодным детенышам мясо
«Назови, кто у кого?» У слонов – слоненок, слонята. У львов – львенок, львята.
У зебры – зебренок, зебрята.
У кенгуру – кенгуренок, кенгурята. У тигра – тигренок, тигрята.
У черепахи – черепашонок, черепашата. У верблюда – верблюжонок, верблюжата.
Кто лишний и почему?»
Слон, лев, собака, тигр
Крокодил, кенгуру, жираф, кошка Заяц, зебра, кобра, пантера
Волк, лев, медведь, лиса
Морж, обезьяна, удав, дикобраз
Решить задачки
- Принесла слону обезьяна Два банана.
Вот обрадовала подарком Великана.
Был один банан у него – Посмотрите.
Теперь сколько стало всего – Подскажите! (три)
- На качели, на качели В зоопарке звери сели.
Пять пятнистых леопардов Солнцу улыбаются.
И со старым добрым львом Весело качаются.
Сколько всего зверей? (шесть)
- Слон, слониха, три слонёнка Шли толпой на водопой.
А навстречу два тигрёнка С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей? (семь)
- Крокодил достал ракушки. Все ракушки как игрушки. Всех ракушек было шесть. Заигрался крокодил
И одну вдруг проглотил. Сколько стало ракушек? (пять)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Осень".
Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помоги...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.). ...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Дни недели»
Объясните ребенку, что в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней – это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детски...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме недели: «Моя планета Земля» (карта, глобус)
Уважаемые родители, рекомендуем вам рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением земного шара, отметьте, что земля круглая....
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Природные зоны Земли и их обитатели» (северное полушарие)
На этой неделе мы изучаем природные зоны Земли и их обитателей....
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Водные ресурсы Земли, и их обитатели»
Рассказать детям основные названия водных обитателей, части тела рыбы, среда обитания, чем питаются; рыбопродукты, морепродукты, рыболов, рыбозавод. ...