Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»
консультация (старшая группа)
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesicheskaya_morskie_i_rechnye_obitateli.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»
- Рассмотрите с ребенком иллюстрации по теме.
- Уточните у ребенка, каких жителей подводного мира и земноводных (моря, реки, океана, озера) он знает.
- Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения рыб, земноводных.
- Назови ласково».
Карась – карасик (дельфин, щука, черепаха, креветка, рак, ерш, сом, река, пруд, озеро, хвост, плавники, крючок, червяк; вода, улитка, лягушка).
2. «Сосчитай».
Один рыболов, три рыболова, пять рыболовов (аквариум, голова, туловище, жабры, хвост, плавники, чешуя, водоросли, хищники, гуппи, ерш, плотва, сом, лещ, щука, карась).
3. «Назови какой, какая, какие?».
Сом (какой?) – ...
Лягушка (какая?) – …
Водоросли (какие?) – …
(Рыба, кит, дельфин, река, озеро, аквариум, улитка).
4. «Чей? Чья? Чьи?».
У акулы голова – ...акулья.
У щуки плавники – ...
У лягушки лапки – …
У рыбы глаза – ...
У черепахи панцирь – ...
У кита хвост – ...
5. «Мой, моя, мои».
Мой – морской конек, …
Моя – черепаха, …
Мои – водоросли, …
6. «Есть – нет».
Корм – нет корма (рыба, окунь, плавник, карась, скалярия, сом, кит, чешуя, аквариум, щука, вода, озеро).
7. «Великаны».
Пескарь – пескарище. (скалярия, меченосец, щука, улитка, осьминог, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша).
8. «Дополни ряд».
В реке живут: налим, ….
В море живут: кит, …
В озере живут: карась, …
На суше и в воде живут: черепаха, …
9. «Четвертый лишний» Акула, кит, дельфин, ерш.
Плавники, шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум.
10. «Семейка слов».
Море – моряк, морячок, морской, морепродукты, мореплаватель.
11. Перескажите рассказ «Щука».
Щука хотела схватить леща и стала мутить воду. В это время рыбаки закинули невод. Щука не видела невода в мутной воде, и рыбаки поймали ее.
Вопросы к тексту
Кого хотела схватить щука?
Что она стала делать?
Как рыбаки поймали ее?
12. Почитайте детям:
А. Афанасьев «Золотая рыбка», С. Баруздин «Почему рыбы молчат?», В. Бианки «Голубые лягушки», Братья Гримм «Ягненок и рыбка», «Золотые дети», «Камбала», В. Данько «Головастик», Б. Заходер «Кит и кот», «О чём поют лягушки?», А. Клыков «Домашняя рыба карп», Н. Носов «Карасик», русские народные сказки «Царевна-лягушка», «Царевна змея», Л. Рашковский «Рыбы», Н. Сладков «Шёпот рыб», «Озорники», «Золотая рыбка», А. Толстой «О щуке зубастой», Е. Чарушин «Кот и рыбки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Осень".
Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помоги...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.). ...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".
Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных называют дикими?...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Деревья ( кустарники)»
Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения(ствол, ветви, листья (иголки), плоды и т.д.)....
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Земноводные и пресмыкающиеся»
Рассмотреть иллюстрации книг, детских энциклопедий с изображением земноводных, пресмыкающихся; Познакомить детей с понятиями «земноводные», «пресмыкающиеся». Уточнить их назван...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Домашние животные и птицы»
рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их; обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, домашней птицы, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Поче...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Зима. Зимние забавы»
Вспомните признаки зимы. Спросите у ребенка, какого цвета снег. На улице дайте ребёнку потрогать снег руками, чтобы он почувствовал, какой он холодный, мокрый, липкий, пушистый. Напомните ребенку, в к...