«Изотерапия , как нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)

Фадеева Екатерина Владимировна

Консультация для родителей об одной из форм нетрадиционной формы работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izoterapiya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

«Изотерапия , как нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста»

Современное дошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическими методиками, направлениями и технологиями.

Одним из ведущих направлений, используемых в педагогической практике, считается «Арт- терапия» для дошкольников.

Широкое развитие получили разные виды арттерапии , но сегодня поделюсь опытом работы по ИЗОТЕРАПИИ..

Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием.

Изотерапия является универсальной технологией, которую можно использовать как для отдельной работы с проблемными детьми, так и для совместного детского и детско-родительского творчества.

 Таким образом, изотерапия позволяет:

-с одной стороны, как метод художественной рефлексии, обогатить и развить внутренний мир ребенка,

-с другой стороны,  как технология, позволяющая раскрыть художественные способности ребенка, развивает мелкую моторику,

-с третьей стороны - это метод психокорекции, с помощью которого можно корректировать эмоциональное состояние ребёнка и помогать решать его внутренние психические проблемы.

Занятие по изотерапии, я стараюсь строить таким образом, чтобы каждый ребенок сохранил свою индивидуальность, свое видение мира в процессе освоения видов изобразительного искусства.

 В  своей работе я использую разные виды организации занятия:

занятие – драматизация ; занятие – путешествие; занятие – сказка; занятие – открытие; занятие – эксперимент.

 Применяя в своем творчестве нетрадиционные техники, ребенок не только овладевает практическими навыками художника и дизайнера, не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать, а следовательно и арттерапевтический эффект от таких занятий выше .

В своей работе использую нетрадиционную технику – рисование песком, рисования на камнях, рисование  пластилином  и т.д.

Наиболее эффективно использовала прием: детского экспериментирования с различными материалами. Экспериментирование с различными материалами обогащают знание ребенка об их свойствах, возможностях применения.

Изотерапия позволяет педагогу объединить индивидуальный подход к ребенку и групповую форму работы.

Коллективные формы организации изобразительной деятельности, детям очень нравятся: во-первых, потому что каждый чувствует себя сопричастным полученному общему продукту; во-вторых, результат – картина, созданная всеми вместе, получается более впечатляющая, эмоционально затрагивающая детей.

Дети понимают, что от качества работы каждого зависит общий результат: чем лучше ребенок выполнит свою часть работы, тем красивее, интереснее будет общая композиция. Поэтому, все дети стараются выполнить свою часть работы, как можно лучше. 

В работе с дошкольниками изотерапия позволяет получить следующие позитивные результаты: обеспечивает эффективное эмоциональное отреагирование; способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит; создает благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции; оказывает влияние на осознание детьми своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний; содействует формированию позитивной "Я-концепции" и повышению уверенности в себе.

Результаты   работы показывают, как постепенно воспитанники  не только учатся новым техникам рисования, но и вносят элементы творчества, выполняют работы с желанием, положительным эмоциональным настроем. В процессе использования  изотерапии происходит развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер деятельности, психических процессов.

Дети преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижаются  агрессивность, тревожность, и улучшается психологический климат в коллективе.

Ребята с большим желанием  закрепляют полученные впечатления в свободной творческой деятельности, в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Изотерапия- как нетрадиционная форма работы с детьми"

Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами и даже педагогами. Словосочетание «арт-терапия» в научно-педагогической интерпретации ...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста"

Автор в своей разработке представляет современные и наиболее актуальные для нашего времени методы работы с дошкольниками....

Выступление на методическом объединении: «Изотерапия , как нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста»

Современное дошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическими методиками, направлениями и технологиями, что позволяет изменять  дидактические подходы к процессу воспитан...

нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста

организация активной мыслительной деятельности у дошкольников...

Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук.

laquo; Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»  В.А. Сухомлинский....

Доклад НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА...