Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка по теме

Еськова Светлана Геннадьевна

Автор в своей разработке представляет современные и наиболее актуальные для нашего времени методы работы с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnye_formy_raboty_s_doshkolnikami.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В настоящее время в работе с детьми дошкольного возраста наряду с традиционными методами (наглядные - наблюдение, рассматривание, экскурсии; словесные - беседы, чтение художественной литературы; практические - дидактические игры, труд, опыты), следует внедрять и активно использовать нетрадиционные методы работы. 

Рассмотрим их подробнее:

- объяснительно – иллюстративный метод (при сообщении нового программного материала информационного характера);

- репродуктивный метод (для отработки практических умений и получения навыка при действии по образцу);

- проблемное изложение (применяется в образовательной деятельности в рамках совместной деятельности ребёнка и педагога для решения игровых проблемных ситуаций);

- частично – поисковый  метод (применяется для оказания помощи детям в решении поставленной задачи, осуществляя поисковую деятельность);

- исследовательский/эвристический метод (используется в ситуациях, когда воспитанники по заданию педагога выполняют определённые виды действий, подводящие их к усвоению новых знаний).

Кроме того, в работе с детьми можно использовать приёмы, повышающие познавательную активность дошкольников:

- элементарный анализ;

- задания на сравнение по контрасту и сходству;

- задания на группировку и классификацию;

- моделирование/конструирование пространства;

- вопросы проблемного и причинного характера;

- приучение к самостоятельному поиску ответов;

- экспериментирование, опыты;

- решение логических задач;

- намеренно допущенные ошибки в высказывании воспитателя.

В соответствии с современными требовании становится необходимым применение в совместной деятельности детей и педагога приемов, помогающих привлекать и удерживать внимание дошкольников:

- эмоциональная и голосовая модуляция (громкость голоса, интонация);

- модуляция темпа речи (пауза, изменение темпа речи).

Эмоциональная окрашенность преподносимой педагогом информации помогает детям в её восприятии. В связи с этим становится важным эмоциональный отклик детей на получаемую информацию. Поэтому особое внимание в процессе работы следует уделять использованию приемов, обеспечивающих эмоциональную активность детей:

- игровой прием, повышающий качество усвоения познавательного материала (воображаемая ситуация «как – будто»);

- сюрпризный момент, настраивающий ребёнка на познание, обостряющий желание разгадывать секрет, загадку;

- элемент новизны, изменяющий форму организации образовательной деятельности (экскурсия, путешествие, выставка);

- шутка/юмор, повышающие эмоциональность обучения, делающие образовательную деятельность более интересной и запоминающейся.

И ещё один совет. В непосредственной образовательной деятельности следует практиковать взаимоотношения не только по системе «педагог – дети», но и «дети – дети». Именно их взаимодействие друг с другом способствует развитию познавательного интереса, преодолению страха перед неудачей, стремлению помогать товарищам, осуществлять контроль за своими действиями, появлению взаимопонимания и сопереживания.

Старший воспитатель: Еськова С.Г.                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы и формы работы с детьми дошкольного возраста

Основная задача работы - выявить детей данной категории и помочь им как можно раньше. Такие дети требуют особой подготовки и терпения. Этим ребятам обязательно нужна мотивация, определенная заинтересо...

Статья «Театрализация - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО».

Из опыта работы с детьми дошкольного возраста по реализации проекта "В гостях у Сказки"....

Консультация для педагогов. ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие л...

Консультация для педагогов «Использование групповых и фронтальных форм работы с детьми дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Использование групповых и фронтальных форм работы с детьми дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов тема: «Интерактивные (виртуальные) экскурсии, как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста»

Информатизация образовательного процесса заставляет воспитателей:• следовать современным требованиям, осваивать возможности ИКТ;• быть для воспитанников проводником в мир информационных техн...

Консультация для педагогов тема: «Интерактивные (виртуальные) экскурсии, как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста»

Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами...

Консультация для педагогов "Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста"

Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста предполагают специальную форму организации познавательной деятельности дошкольников, где информация усваивается не в пассивном режиме, а в акти...