Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка по теме
Автор в своей разработке представляет современные и наиболее актуальные для нашего времени методы работы с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_formy_raboty_s_doshkolnikami.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В настоящее время в работе с детьми дошкольного возраста наряду с традиционными методами (наглядные - наблюдение, рассматривание, экскурсии; словесные - беседы, чтение художественной литературы; практические - дидактические игры, труд, опыты), следует внедрять и активно использовать нетрадиционные методы работы.
Рассмотрим их подробнее:
- объяснительно – иллюстративный метод (при сообщении нового программного материала информационного характера);
- репродуктивный метод (для отработки практических умений и получения навыка при действии по образцу);
- проблемное изложение (применяется в образовательной деятельности в рамках совместной деятельности ребёнка и педагога для решения игровых проблемных ситуаций);
- частично – поисковый метод (применяется для оказания помощи детям в решении поставленной задачи, осуществляя поисковую деятельность);
- исследовательский/эвристический метод (используется в ситуациях, когда воспитанники по заданию педагога выполняют определённые виды действий, подводящие их к усвоению новых знаний).
Кроме того, в работе с детьми можно использовать приёмы, повышающие познавательную активность дошкольников:
- элементарный анализ;
- задания на сравнение по контрасту и сходству;
- задания на группировку и классификацию;
- моделирование/конструирование пространства;
- вопросы проблемного и причинного характера;
- приучение к самостоятельному поиску ответов;
- экспериментирование, опыты;
- решение логических задач;
- намеренно допущенные ошибки в высказывании воспитателя.
В соответствии с современными требовании становится необходимым применение в совместной деятельности детей и педагога приемов, помогающих привлекать и удерживать внимание дошкольников:
- эмоциональная и голосовая модуляция (громкость голоса, интонация);
- модуляция темпа речи (пауза, изменение темпа речи).
Эмоциональная окрашенность преподносимой педагогом информации помогает детям в её восприятии. В связи с этим становится важным эмоциональный отклик детей на получаемую информацию. Поэтому особое внимание в процессе работы следует уделять использованию приемов, обеспечивающих эмоциональную активность детей:
- игровой прием, повышающий качество усвоения познавательного материала (воображаемая ситуация «как – будто»);
- сюрпризный момент, настраивающий ребёнка на познание, обостряющий желание разгадывать секрет, загадку;
- элемент новизны, изменяющий форму организации образовательной деятельности (экскурсия, путешествие, выставка);
- шутка/юмор, повышающие эмоциональность обучения, делающие образовательную деятельность более интересной и запоминающейся.
И ещё один совет. В непосредственной образовательной деятельности следует практиковать взаимоотношения не только по системе «педагог – дети», но и «дети – дети». Именно их взаимодействие друг с другом способствует развитию познавательного интереса, преодолению страха перед неудачей, стремлению помогать товарищам, осуществлять контроль за своими действиями, появлению взаимопонимания и сопереживания.
Старший воспитатель: Еськова С.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные методы и формы работы с детьми дошкольного возраста
Основная задача работы - выявить детей данной категории и помочь им как можно раньше. Такие дети требуют особой подготовки и терпения. Этим ребятам обязательно нужна мотивация, определенная заинтересо...
Статья «Театрализация - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО».
Из опыта работы с детьми дошкольного возраста по реализации проекта "В гостях у Сказки"....
Консультация для педагогов. ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие л...
Консультация для педагогов «Использование групповых и фронтальных форм работы с детьми дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «Использование групповых и фронтальных форм работы с детьми дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов тема: «Интерактивные (виртуальные) экскурсии, как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста»
Информатизация образовательного процесса заставляет воспитателей:• следовать современным требованиям, осваивать возможности ИКТ;• быть для воспитанников проводником в мир информационных техн...
Консультация для педагогов тема: «Интерактивные (виртуальные) экскурсии, как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста»
Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами...
Консультация для педагогов "Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста"
Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста предполагают специальную форму организации познавательной деятельности дошкольников, где информация усваивается не в пассивном режиме, а в акти...