Родительское собрание в старшей группе.
материал

Вторушина Алена Вячеславовна

Тема: « Формирование  детско-родительских отношений».

Цели: Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Установить  партнерские отношения с родителями;

-Повысить значение воспитательной роли родителей в семье;

-Развить умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать, находить причины своих педагогических ошибок.

Ход  собрания.

  1. Вступительное слово. Организационный момент.

   Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о наших детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и детский сад, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.

Нужно помнить, что практически по любому вопросу у разных людей взгляды отличаются. Ведь люди все разные! И сейчас мы убедимся в этом при выполнении одного из заданий.

«Снежинки».

1. Возьмите листок.

2. Сложите его пополам.

3. Оторвите правый верхний угол.

4. Сложите еще раз пополам.

5. Еще раз оторвите правый верхний угол.

6. Еще раз сложите пополам.

7. И еще раз оторвите верхний правый угол.

8. Разверните листок и покажите свое «произведение искусства»

Речь идёт о детях, мы можем увидеть, насколько наши дети разные и насколько различны будут методы взаимодействия с ними. Сегодня мы поговорим о детско-родительских отношениях.

Совершенного метода воспитания нет, и не может быть хотя бы потому, что ребёнок, что ни день- то другой, в  чем-то не такой, как был вчера, и «вписать» его в выбранные нами рамки воспитания невозможно без потерь с обеих сторон.  Любой ребёнок имеет свою палитру красок.

Упражнение «Моё солнышко».

Чтобы  убедиться  в этом: Возьмите на столе лист бумаги с нарисованным солнышком. Нарисуйте схематично лицо вашего ребёнка, каким обычно вы его видите, а на лучиках запишите те качества, которые есть у вашего ребёнка.

( Родителям предлагается два одинаковой величины листа бумаги, склеенные по углам. На нижнем листе изображено солнышко с лучами, на которых написаны все качества, которые может проявлять ребёнок. На верхнем листе такое же солнце, но круг в середине вырезан, а надписи на лучах отсутствуют. Родители выполняют задание.)

В нём как бы смешались доброта и агрессия, смелость и страх, тяга к познаниям и лень, смех и слёзы. Но эта палитра гораздо шире, чем вы себе представляете. Снимите верхний слой листка, и вы увидите, как многогранен ваш ребёнок.

Родители читают свои и написанные черты ребёнка.

Как видите, мы получили самые разнообразные ответы. Ребёнок, как и мы, живёт не в идеальном мире и для выживания в этом мире человеку нужны не только положительные качества, но и отрицательные, чтобы он мог постоять за себя, защититься от хамства и насилия.

Каждый любящий родитель хотел бы, чтобы ребёнок был похож на него и прошёл тот путь, который мы для него придумали в наших мечтах. Вероятно, ребёнок действительно чем-то напоминает нас.  И всё-таки он проживает свою жизнь, и жизненный опыт он получит только свой, спотыкаясь о свои кочки и находя свои способы преодоления трудностей. Поэтому каждый ребёнок сравним только с собой. Ребёнок не стоит на месте, он развивается, он не ординарен. И где гарантия, что те проблемы, которые мы так тщательно прятали в своём ребёнке, не всплывут позже.

 «Отчего погас светильник? Я заслонил его своим плащом, чтобы                    спасти от ветра: вот от чего погас светильник.

Отчего завял цветок? Я прижал его к сердцу с мучительной любовью: вот отчего завял цветок.

Отчего высох ручей? Я запрудил его плотиной, чтобы пользоваться им для себя: вот отчего высох ручей.

Отчего лопнула струна у арфы? Я пытался исторгнуть из неё звук, который был ей не по силам: вот отчего лопнула струна у арфы».

                                                       (Отрывок из стихотворения Р. Тагора)

Мы стираем все шероховатости, пытаемся сделать ребёнка гладким, удобным. Но для кого? Сможет ли такой ребёнок защитить себя? А зачастую мы изживаем в ребёнке свои, а не его ошибки.

Мы читаем нотации, обвиняем, не пытаясь разобраться в сути, тем самым унижаем своего ребёнка, а не помогаем ему. Отсюда нерешительность, неуверенность в себе, скрытность и, как следствие, заниженная самооценка.

Мы ругаем ребёнка, срываемся на нём, а нередко применяем и физические наказания. Но каждое физическое наказание в своё время откликнется          физическим протестом.

     Как показывает практика нашей работы, чаша весов с наказаниями чаще всего перевешивает чашу с поощрениями. Но бывает и наоборот. Это очень хорошо, что наказания остались где-то далеко и их так мало, а поощрения делают из наших детей воспитанных ребят.

      Я хочу предложить вашему вниманию философскую сказку, которая покажет в аллегорической форме, как происходит воздействие на ребёнка и какой (чей) метод наиболее эффективен.

Сказка. "Фиолетовый котенок"
 Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
 —    Ну что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?
 — Да что с ним цацкаться? — рычал кабан.
 — Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты — все котята как котята, а этому лунный свет подавай!
 — Он просто глупый, — каркала ворона.
 — Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь!

Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. Луна была большая, белая, яркая.

- Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый?

- А какие бывают еще? — удивлялся котенок.

- У меня есть брат, — сказала. Луна, — он очень большой и ярко-желтый. - Хочешь на него посмотреть?

- Конечно, хочу. Он похож на тебя?

- Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.

Ранним утром котенок увидел Солнце.

- Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. — А я знаю твою сестру Луну!

- Передай ей привет, — сказало Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся.

- Конечно, передам.

Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.

О чём эта сказка?
 Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона — это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка.

А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир.

Прежде чем воспитывать, откройте двери в своё детство. Вспомните, какими были вы, чего ждали от своих родителей? Что вы испытываете,  воспитывая своего ребёнка? Превосходство или сочувствие к нему? Но самое главное – никогда не воспитывайте ребёнка в состоянии аффекта. Семь раз отмерьте, один отрежьте. Старайтесь стать для ребёнка таким родителем, о котором вы сами мечтали в детстве. 

Воспитывая ребёнка, необходимо научить его летать, а не ползать.

У всех есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет – это всё на втором плане. Главное, что она у вас есть. Цените её, берегите, потому что именно семья нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Семья – это ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой – приспособить к жизни в обществе.

Семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка.

Мы желаем вам успехов, чтобы ваши дети всегда вас понимали, идиллии в ваших семьях, любви, душевной теплоты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....