Родительское собрание "Формирование элементарных математических представлений дошкольника посредством дидактической игры"
материал по математике (подготовительная группа)

Разумова Надежда Анатольевна

Цель: Познакомить родителей с дидактическими играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.

2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических представлений.

3.Вооружить знания родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.

Участники: родители, воспитатель.

Ход собрания

1. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Она не только "приводит мысли в порядок". Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует усидчивость, терпение, аккуратность и прилежание, алгоритмические навыки и творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой дать ребенку чувство уверенности в себе, основанное на том факте, что мир упорядочен и, следовательно, понятен, а значит, предсказуем для человека. Но для эффективного развития детей средствами математики важно в полной мере реализовать возможности каждого возрастного этапа, чтобы каждый этап стал ступенькой для следующего этапа, включая дошкольное детство. Математика в современном мире играет ответственную роль в развитии активной, независимо мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать проблемы, стоящие перед обществом. Это формирует их познавательные и творческие способности.

Кроме того, для дальнейшего обучения в школе развитие математических навыков у дошкольников помогает быстрее и легче усваивать школьную программу. Но давайте не будем забывать, что не все дошкольники легко усваивают математику. Но ребята всегда готовы играть, даже в математические игры!

Лучший способ для дошкольников учиться - это играть. В конце концов, игра так же важна в жизни детей, как и работа в жизни взрослых. Дошкольники проводят большую часть своего времени за игрой, когда они бодрствуют. В игровой деятельности от детей требуется проявлять сообразительность, креативность, выносливость, энергию и независимость. В то же время игра - это всегда интересное и увлекательное занятие. В игре можно много раз повторять то, чему вы хотите научить детей, играя, дети учатся с удовольствием и без каких-либо усилий.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование способствует хорошему восприятию материала, и поэтому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе. Учитывая возрастные возможности и задачи всестороннего развития детей, роль математических игр помогает заинтересовать детей математическим материалом, активизировать умственную деятельность.

Наибольшую пользу из всего многообразия математического материала в дошкольном возрасте приносят дидактические игры, которые позволяют детям практиковаться в различении, выделении геометрических фигур, назывании чисел, направлений и т.д.

2. А теперь небольшая разминка для вас. Вам будут предложены задания на логическое, творческое мышление и пространственное воображение. Все задания напрямую связаны с математикой. Предлагаю вам проверить свои математические способности.

Задание «Весёлая математика» (у родителей карточки с заданиями)

1. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

2. Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т. к. между ними ночь)

3. У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)

4. В комнате зажгли три свечи. Потом одна из них погасла. Сколько свечей осталось? (Одна свеча, две другие сгорели).

5. Три человека ждали поезда три часа. сколько времени ждал каждый? (Три часа).

6. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

7. У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)

8. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек (6 минут)

   Хорошо!

   Чтобы приступить к следующей игре, ответьте до какого числа должен уметь считать ребенок в старшем дошкольном возрасте? (До десяти)

Правильно, в старшем дошкольном возрасте ребенок должен знать цифры от 0 до 10, считать в прямом и обратном порядке. К концу подготовительной группы ребенок должен считать до 20 и обратно. Самостоятельно составлять и решеать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

 И для закрепления счета я предлагаю вам поиграть в настольную игру «Найди и сосчитай» и «Вставь пропущенные числа»

Молодцы, отлично справились с играми.

Уважаемые родители, вы также сами можете посмотреть игры, которые способствуют формированию математических представлений у детей. Они лежат у вас на столе.

Особое внимание хотелось бы уделить о таком разделе в математике, как ориентировка во времени. Ориентировка во времени создаёт для ребёнка большие трудности. Ребёнок живёт, его организм определённым образом реагирует на течение времени, в известное время суток ему хочется есть, спать и т. д., но сам ребёнок долго не воспринимает время.

 Усваивая представление о времени суток, дети прежде всего ориентируются на собственные действия: утром умываются, завтракают; днём играют, занимаются, обедают; вечером лежаться спать, ночью спят. Название частей суток можно вводить в игры –драматизации (сказка «Колобок»: «Утром бабка слепила колобок… », «Днём колобок покатился по тропинке»; сказка «Курочка Ряба»: «Вечером прибежала мышка, хвостиком махнула» и т. д.) .

В ходе таких игр дети закрепляют навык в определении частей суток, свободно включают в речь их название.

Важную роль в формировании временных представлений, играет использование иллюстраций, картин, фотографий, изображающих деятельность взрослых и детей в различные отрезки времени. Рассматривая иллюстрации, малыши отвечают на вопросы: «Когда это бывает? Что делают дети утром, вечером? Когда это делают дети?» взрослый может дать им задание подобрать картинки, на которых нарисовано то, что делают утром, днём, вечером взрослые и дети.

Уважаемые родители, в подготовительной к школе группе ещё мы с детьми учимся определять время по часам. Дети запоминают, что маленькая стрелка показывает часы, большая стрелка показывает минуты.

Можно поиграть с детьми в такие игры: «Найди лишнее слово», «Назови пропущенное слово», «Когда это бывает?», «Найди лишнюю картинку», и т.д.

Особые трудности связаны с усвоением представлений о том, что такое «вчера», «сегодня», "завтра"

Особое внимание уделить общим признакам времен года. Важно познакомить детей с признаками времени года, используя для этого прогулки с детьми, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, подкрепление соответствующими произведениями устного народного творчества, художественной литературой. Детей подводим к тому, чтобы они правильно называли какое время года бывает, что происходит в это время года (какие сезонные изменения происходят в неживой природе; какие сезонные изменения происходят в живой природе; что происходит в жизни и труде людей в эти сезоны).

Закрепить полученные знания так же можно в играх: «Оденем куклу «Машу» на прогулку» (необходимо одеть одежду, соответствующую сезону), «Когда это бывает?», «Посели животных в лес», «Найди, что опишу?» и т. п.

Так же детям необходимо знать дни недели (какой день за каким днем следует, какие дни выходные, какие дни рабочие и т. д.)

И сейчас, уважаемы родители, я вам предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Живая неделя»

Материалы: карточки с цифрами от 1 до 7, музыка.

Ход: Раздать карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего участники под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

Развивать математические способности у детей дошкольного возраста можно и дома и на прогулке, и по дороге в детский сад, ведь нас окружают столько разных предметов, машины, деревья, дома, люди и т.д.

ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Формирование элементарных математических представлений"

Формирование элементарных математических представлений в средней группе...

Родительское собрание "Формирование элементарных математических представлений дошкольника по средствам дидактической игры"

Формирование элементарных математических представлений дошкольника по средствам дидактической игры...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формирование элементарных математических представлений дошкольника по средствам дидактической игры»

Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических предста...

Родительское собрание "Формирование элементарных математических представлений ребенка старшего дошкольного возраста по средствам дидактической игры".

Цель собрания: привлекать родителей в непосредственно-образовательную деятельность, закрепить математические знания, представления детей, уметь использовать их в окружающей жизни.Задачи:Обогатить знан...

Родительское собрание в старшей группе по "Формированию элементарных математических представлений дошкольника по средствам дидактической игры»

Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки, способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность умение анали...

Родительское собрание «Формирование элементарных математических представлений дошкольника по средствам дидактической игры»

Родительское собрание«Формирование элементарных математических представлений дошкольникапо средствам дидактической игры»...

Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»

Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...