Программа саморазвития на 2017-2019 учебный год «Развитие элементарных математических представлений дошкольников средствами дидактической игры»
методическая разработка

Машнова Анастасия Михайловна

Цель: Повышение теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности в изучении вопроса развития элементарных математических представлений дошкольников средствами дидактических игр.

 

Задачи:

  1. Создать оптимальные условия для развития элементарных математических представлений дошкольников средствами дидактической игры.
  2. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
  3. Изучение актуальности использования дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
  4. Исследовать эффективность использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
  5. Объединить усилия педагогов и родителей для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.
  6. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме.
  7. Разработать перспективный план работы с детьми, родителями и воспитателями.
  8. Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.
  9. Создать математический уголок для развития элементарных математических представлений дошкольников.
  10. Поддерживать условия для математического развития во всех видах деятельности.
  11. Обобщить опыт по теме самообразования.

 

Развитие проектных умений:

  1. Умение анализировать данные, конкретизировать образовательные цели.
  2. Умение отбирать учебный материал в соответствии с поставленными целями и задачами.
  3. Умение распределять время каждого этапа в образовательном процессе.

 

Гностические умения используются при изучении педагогического опыта других воспитателей (непосредственно наблюдаемого, опубликованного в журнале, книге) с целью заимствования методов, приемов образовательной работы с учётом собственного опыта.

 

Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов занятий, сценариев праздников и т.п.

 

Коммуникативные умения проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией дошкольного учреждения.

 

Предполагаемые результаты:

 

  1. Повышение уровня компетентности и профессионализма в изучении вопроса развития элементарных математических представлений дошкольников средствами дидактических игр; внедрение и применение знаний по развитию математических способностей в работе с детьми, педагогами и родителями.
  2. Совершенствование собственных теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества, повышение творческой самооценки.
  3. Развитие элементарных математических представлений дошкольников с применением различных дидактических игр.
  4. Поддержание условий для развития математических способностей дошкольников во всех видах деятельности.
  5. Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей развитию математических способностей.
  6. Повышение компетентности родителей в изучении вопроса развития элементарных математических представлений дошкольников средствами дидактических игр.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и их роль в развитии элементарных математических представлений дошкольников

Виды дидактических игр, которые можно использовать на занятиях по математике...

Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольника.

Публикация в сборнике "Стандарты нового поколения: методика и практика оьучения" часть II....

Самообразование по теме: «Развитие элементарных математических способностей дошкольников через дидактические игры»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Березка» структурное подразделение «Звездочка»        Самообраз...

План по самообразованию на тему:" Формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры"

В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по теме " Формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры"...

Самообразование и саморазвитие по теме "Развитие логико- математических представлений дошкольников через развивающие игры"

Актуальность выбранной темы.                          Математику уж затем учить следует,           ...