План по самообразованию на тему:" Формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по теме " Формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_1.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
В средней группе № 11 «Домисолька»
Воспитатель: Михеева Наталья Николаевна
Тема: "Формирование элементарных математических представлений
дошкольников через дидактические игры"
Цель:
- Создание условий для развития у детей дошкольного возраста
элементарных математических представлений с помощью дидактических игр.
2. Использовать различные дидактические игры и упражнения на занятиях по математике для лучшего усвоения программного материала детьми, приобщать к предмету в игровой и занимательной форме.
Задачи:
∙ составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания
по развитию математических представлений у детей дошкольного
возраста;
∙ использовать разработанный материал на занятиях по математики с
детьми дошкольного возраста;
∙ активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания;
активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать,
обобщать, классифицировать, анализировать).
Ожидаемый результат:
− активизация познавательного интереса дошкольников;
− развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
− формирование элементарных математических представлений.
− повышение интереса у детей к занятиям по математике.
Все дидактические игры можно разделить на три вида: игры с
предметами, настольнопечатные и словесные игры.
В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство
и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети
знакомятся с признаками предметов: цветом, величиной, формой.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких
играх дети познают окружающий мир, углубляют приобретенные знания в
новых связях, в новых обстоятельствах, также они направлены на развитие
речи и правильной ориентировке в пространстве.
Настольнопечатные игры разнообразны по видам: парные картинки,
лото, домино, мозаика, разрезные картинки и кубики. Задача этого вида
игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из
отдельных частей составлять целый предмет, устанавливать сходства и
различия предметов, научить сравнивать и выделять признаки предметов.
Также при формировании элементарных математических
способностей у дошкольников можно использовать игры на плоскостное
моделирование, игры-головоломки, задачи-шутки.
Но, не смотря на многообразие игр, их главной задачей должно быть
развитие логического мышления, а именно умение устанавливать
простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету,
форме, размеру.
Актуальность
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От
того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к
школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет
математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения,
эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в
своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а,
следовательно, предсказуем для человека.Обучение математике детей
дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их
использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок
принимает активное участие в познавательном процессе.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезного настроя,
использование мыслительного процесса.
Игра – естественный способ развития
ребенка. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само
по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память,
мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые
знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об
этом. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети
действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на
пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень
активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.
В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети
овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
Методическая работа
1. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2.Обзор информации в интернете по образовательным областям
3. Математика в детском саду – Под редакцией В. П. Новикова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование по теме: «Развитие элементарных математических способностей дошкольников через дидактические игры»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Березка» структурное подразделение «Звездочка» Самообраз...
Проект «Формирование элементарных математических представлений детей через дидактические игры»
ДОУ...
План по самообразованию на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Цель:Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообрази...
Обобщение опыта по теме: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников через игровую деятельность"
Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей....
План по самообразованию воспитателя тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
Цель самообразования по теме:создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников. Задачи самообразования:1. улучшать моторику, координацию движений кистей, ...
Программа саморазвития на 2017-2019 учебный год «Развитие элементарных математических представлений дошкольников средствами дидактической игры»
Цель: Повышение теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности в изучении вопроса развития элементарных математических представлений дошкольников средствами дидакт...
Программа саморазвития на 2024-2025 учебный год «Развитие элементарных математических представлений дошкольников средствами дидактической игры»
Цель: Повышение теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности в изучении вопроса развития элементарных математических представлений дошкольников средствами д...