План по самообразованию на тему:" Формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по теме " Формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
В средней группе № 11 «Домисолька»
Воспитатель: Михеева Наталья Николаевна
Тема: "Формирование элементарных математических представлений
дошкольников через дидактические игры"
Цель:
- Создание условий для развития у детей дошкольного возраста
элементарных математических представлений с помощью дидактических игр.
2. Использовать различные дидактические игры и упражнения на занятиях по математике для лучшего усвоения программного материала детьми, приобщать к предмету в игровой и занимательной форме.
Задачи:
∙ составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания
по развитию математических представлений у детей дошкольного
возраста;
∙ использовать разработанный материал на занятиях по математики с
детьми дошкольного возраста;
∙ активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания;
активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать,
обобщать, классифицировать, анализировать).
Ожидаемый результат:
− активизация познавательного интереса дошкольников;
− развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
− формирование элементарных математических представлений.
− повышение интереса у детей к занятиям по математике.
Все дидактические игры можно разделить на три вида: игры с
предметами, настольнопечатные и словесные игры.
В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство
и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети
знакомятся с признаками предметов: цветом, величиной, формой.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких
играх дети познают окружающий мир, углубляют приобретенные знания в
новых связях, в новых обстоятельствах, также они направлены на развитие
речи и правильной ориентировке в пространстве.
Настольнопечатные игры разнообразны по видам: парные картинки,
лото, домино, мозаика, разрезные картинки и кубики. Задача этого вида
игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из
отдельных частей составлять целый предмет, устанавливать сходства и
различия предметов, научить сравнивать и выделять признаки предметов.
Также при формировании элементарных математических
способностей у дошкольников можно использовать игры на плоскостное
моделирование, игры-головоломки, задачи-шутки.
Но, не смотря на многообразие игр, их главной задачей должно быть
развитие логического мышления, а именно умение устанавливать
простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету,
форме, размеру.
Актуальность
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От
того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к
школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет
математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения,
эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в
своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а,
следовательно, предсказуем для человека.Обучение математике детей
дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их
использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок
принимает активное участие в познавательном процессе.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезного настроя,
использование мыслительного процесса.
Игра – естественный способ развития
ребенка. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само
по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память,
мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые
знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об
этом. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети
действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на
пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень
активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.
В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети
овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
Методическая работа
1. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2.Обзор информации в интернете по образовательным областям
3. Математика в детском саду – Под редакцией В. П. Новикова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование по теме: «Развитие элементарных математических способностей дошкольников через дидактические игры»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Березка» структурное подразделение «Звездочка» Самообраз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-454764-1445106592.jpg)
Проект «Формирование элементарных математических представлений детей через дидактические игры»
ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1204644-1578635853.jpg)
План по самообразованию на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Цель:Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообрази...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/23/picture-1101934-1629691495.jpg)
Обобщение опыта по теме: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников через игровую деятельность"
Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/23/picture-760408-1456256074.jpg)
План по самообразованию воспитателя тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
Цель самообразования по теме:создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников. Задачи самообразования:1. улучшать моторику, координацию движений кистей, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/15/picture-803115-1523780525.jpg)
Программа саморазвития на 2017-2019 учебный год «Развитие элементарных математических представлений дошкольников средствами дидактической игры»
Цель: Повышение теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности в изучении вопроса развития элементарных математических представлений дошкольников средствами дидакт...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/11/picture-1255480-1731317731.jpg)
Программа саморазвития на 2024-2025 учебный год «Развитие элементарных математических представлений дошкольников средствами дидактической игры»
Цель: Повышение теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности в изучении вопроса развития элементарных математических представлений дошкольников средствами д...