Опыт работы по формированию элементарных математических представлений дошкольников посредством сказки.
проект (старшая группа) на тему
«Математика всегда остаётся для учеников работой», — утверждал почти полтора века назад Д. И. Писарев. С тех пор восприятие математики мало изменилось. Математика продолжает оставаться наиболее трудоёмким учебным предметом в школе. Об этом говорят и родители, и учителя, и сами ученики. Дошкольники же не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Задача, стоящая перед педагогом дошкольного учреждения существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Задача педагога дошкольного учреждения — дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное — познать радость при преодолении трудностей. Для решения этой задачи я использую занимательный материал. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. Они носят отвлеченный характер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий. В повседневной жизни, в быту и в играх ребенок достаточно рано начинает встречаться с такими ситуациями, которые требуют применения, хотя и элементарного, но все же математического решения (приготовить угощение для друзей, накрыть стол для кукол, разделить конфеты поровну и т.д.), знания таких отношений, как «много», «мало», «больше», «меньше», «поровну», умения определить количество предметов во множестве, а также выбрать соответствующее количество элементов из множества и т.д. Сначала с помощью взрослых, а затем самостоятельно дети разрешают возникающие проблемы. Таким образом, уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными умениями, а формирование у них элементарных математических представлений является одним из важных направлений работы дошкольных учреждений. Цель работы - обосновать и разработать методику формирования математических представлений у дошкольников посредством занимательного материала, а именно сказки. Осуществляя деятельность в данном направлении, я пришла к выводу, что дошкольнику интереснее все познавать самостоятельно, практическим путем, перенося свою жизнь в сказку, преодолевая искусственно созданные взрослым препятствия, овладевая попутно не только четкими математическими умениями, но и познавая окружающий мир. С математическими характеристиками окружающего ребенок знакомится с раннего возраста. Каждый объект окружающего мира, с которым встречается дошкольник, характеризуется цветом, формой, величиной, расположением в пространстве, изменениями во времени — признаками, которые позволяют ему познать мир вокруг себя. Везде есть счет, числительные, названия величин. Познавая мир и его математические характеристики, ребенок выполняет различные действия, в результате которых различает свойства и отношения предметов и явлений, количество, величину, форму, пространство, время, формируя элементарные математические представления. При этом ему надо научиться поступать по указанию взрослого или самому искать путь к решению поставленной задачи: исследовать, сравнивать, устанавливать соответствие, считать, измерять, комбинировать, группировать, запоминать, рассуждать и объяснять свои действия. Математические представления служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Важно помнить, что главное — не объем знаний и умений, а их качество и влияние на уровень развития ребенка. Излишняя поспешность, стремление опередить возможности ребенка, усложнить задания могут привести к формальному, механическому запоминанию без должного осмысливания определенных действий и глубокого их понимания. Разрабатывая непосредственно образовательную деятельность мной учитываются многие факторы: возрастные и психологические особенности моих воспитанников; специфика деятельности познавательный интерес детей; ситуативность; результаты предыдущей деятельности в данном направлении. НОГД которая проходят в игровом и поисковом режиме, делают процесс формирования интереса к математике и соответственно математических навыков наиболее успешным. Как показывает практика, наиболее эффективные результаты при обучении дошкольников математике дает использование занимательности. Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять. В своей практике широко использую занимательность во всем педагогическом процессе. Мои воспитанники с большим интересом воспринимают задачи-шутки, головоломки, загадки, ребусы, математические фокусы; настойчиво ищут пути решения, ведущие к результатам. Увлекаясь решением занимательной задачи, они испытывают эмоциональный подъем, что, в свою очередь, стимулирует их мыслительную активность. НОД по математике строю с использованием сказочных сюжетов, которые вызывают у детей положительные эмоции, желание включиться в выполнение разнообразных действий, мотивированных логикой развития сюжета. Инновационный опыт на тему: «Формирование элементарных математических представлений посредством сказки» Аннотация: Ещё не научившись читать, каждый ребёнок узнаёт, что такое сказка, и волшебной сказкой открывается для него чудесный мир художественной литературы. Мой проект посвящён сказкам. В нём я предлагаю детям отправиться в увлекательное путешествие по страницам сказок, приглашаю в прекрасный мир сказки, переливающийся всеми цветами, наполненный блеском светлого неба, сиянием звёзд и светил. Сказки сопутствуют народу на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку, дороги так, как может быть дорога родина, народ и его история. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Сказка совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительной речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Данный проект является долгосрочным и рассчитан на один год, предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Он включает в себя несколько блоков, которые можно рассматривать, как отдельные проекты (каждый блок посвящен одной сказке). В перерывах между блоками предполагается ознакомление детей с другими сказками, которые мы будем более подробно изучать в следующем году. Каждый блок рассчитан на 1- 1,5 недели. В эту неделю всё оформление группы подчиненно изучаемой сказке: кукольный театр, сказочные персонажи, иллюстрации, подборка книг, дидактических игр и пособий по определённой сказке. Все обучающие мероприятия на этой неделе тоже проходят на заданную тему. Помимо занятий по развитию математических представлений, в каждый блок обязательно включены занятия по приобщению детей к основам русской национальной культуры, физкультурные и музыкальные развлечения. Новизной данного проекта можно считать использование математических праздников для выявления достижений детей в освоении простейших математических понятий, создать через сказку наличие поисково-исследовательской части. В каждой сказке присутствует тема, в которой маленькие дети могут почувствовать себя учёными и сделать первый шаг к самостоятельному первому анализу проведённых исследований. Наравне с детьми участниками проекта являются и их родители, которые получают возможность проявить свои творческие возможности и лучше узнать своих детей. Цель проекта: - Развитие внимания, восприятия, логического мышления, памяти, речи, воспитание стремления оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, совершенствование навыков счёта, знания геометрических фигур, развитие творческой активности детей. - Создание условий, необходимых для воспитания учебных навыков и формирования интереса к занятиям математического содержания. - Создание образовательной среды с учётом возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка. - Создать благоприятную психологическую среду для детского взаимодействия, воспитывать у детей интерес к народному творчеству, развивать в детях оригинальное, творческое восприятие содержания знакомых сказок. Задачи проекта: - Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством сказки. - Развитие логико-математических представлений, используя развивающие игры. - Развитие коммуникативных способностей у детей, умения сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельности товарища, привитие устойчивого интереса к математике. - Формирование нравственных качеств: доброты, сопереживания, отзывчивости. Планирование непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Формирование элементарных математических представлений посредством сказки » (старшая группа)
Блок «Репка» Непосредственно образовательной деятельности. Позновательное развитие Ориентировка в пространстве «Кто раньше, кто позже пришёл тащить репку». Позновательно – исследовательское развитие «Во - саду ли в огороде». «Чудесный сундучок» ( приобщению детей к истокам национальной культуры). Лото «Овощи». Дидактическая игра «Найди, что круглое» Рассказ воспитателя о репе, как о главном овоще в старину. Художественно – эстетическое развитие Лепка «Репка на грядке» Рисование «Корешки и вершки». Социально – коммуникативное развитие Рассказывание историй о старинном быте и укладе, и о репе – главном продукте питания древних славян. Пазлы «Овощи». Театрализованные игра «Репка». Сюжетные игры: «Садоводы», «Магазин». Формирование первичных представлений о труде.«Во саду ли, в огороде»Помощь детей воспитателю в уборке урожая и последующей подготовке грядок к следующему году. Речевое развитие . Дидактические игры: «Назови ласково, «Доскажи слово» «В магазине много», «Овощ или фрукт», «Опиши рисунок». Физическое развитие 1. «Вырастили репу» (Физкультурное развлечение.) Игры: «Посади репку» (Игра на формирование зрительно-двигательной координации), Художественно эстетическая деятельность Просмотр спектакля «Репка» (Показывают дети подготовительной группы.) Прослушивание радиоспектакля «Репка». Музыкальная игра «Тянем – потянем». Блок «Курочка Ряба» Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах. Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора Исследовательская часть проекта «Какое оно яичко?» «Помоги курочке Рябе. «( ФЭМП). «Курочка Ряба и её семья» «Курочка – свистулька» (Ознакомление детей с народными промыслами») Просмотр мультфильма «Курочка Ряба» Рассматривание иллюстраций. Сюжетные игры «Курятник», «У нас во дворе», «курочка и цыплята», «Собери всё жёлтое и белое». Настольные игры: лото «Птицы», пазлы «Птичий двор», матрёшка «Курочка Ряба». Чтение потешек. Социально коммуникативное развитие Формирование первичных представлений о труде.«Милости просим, гости дорогие!»Помощь воспитателю в сервировке стола. Художественно эстетическое развитие «Нарисуй яички для курочки» (рисование) «Яички» (Лепка округлых предметов) «Яички в лукошке» (аппликация) Физическое развитие «В гостях у курочки Рябы» (Физкультурное занятие). Подвижные игры «Курочка и цыплята», «Петушок по зёрнышку», «Петя – Петушок». Ритмическая гимнастика по музыку «Цып-цып-цып мои цыплята». Пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба». Социально – коммуникативное развитие Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств. «Милости просим, гости дорогие» (Знакомство с русскими традициями) Сюжетные игры «Приходите в гости к нам», «У нас в избе» Художественно - эстетическое развитие : Музыкальное развлечение «Петушок и курочка»Разучивание песен «Петя – Петушок», «Курочка по двору идёт». Слушание песенок и потешек. Блок «Заюшкина избушка» Непосредственная образовательная деятельность. Позновательное развитие Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора. «Заюшкина избушка» (ФЭМП). «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»». «У заюшки в избушке» (занятие по приобщению детей к основам русской национальной культуры). «Почему растаяла лисья избушка» (Исследовательская часть проекта.) Ведение календаря наблюдений за снегом. (Липкий или нелипкий). Речевое развитие Разучивание стихотворения «Зайку бросила хозяйка». Сюжетные игры «Зайка приглашает в гости», «Лиса в ледяной избушке». Социально – коммуникативное развитие Конструирование из снега Построение на участке ледяной избушки. Лото «Дикие животные». Повторение «петушиной» семьи. Беседа о необходимости помогать тем, кто слабее тебя. Уборка снега на участке «Расчистим зайке дорожки». Художественно – эстетическое развитие «Заюшкина избушка» ( рисование) Изготовление ледяных домиков и их раскрашивание. Рассматривание изделий народных промыслов – петухов. Петушок и курочка (Музыкальное развлечение.) Изображение героев сказки «Заюшкина избушка» в танце. Физическое развитие «Поможем зайцу» (Физкультурное развлечение на улице.) Подвижные игры: «Заинька поскачи», «Догони зайца», «Лиса и зайцы». Социально – коммуникативное развитие Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств «Заиньки в избушке». «Радость, страх и грусть в сказке «Заюшкина избушка». Игра «Добрые и злые герои сказок» Разыгрывание ситуации «Чем можешь помочь». Блок «Колобок» Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Познавательное развитие Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора. «Джони – Пончик» (Исследовательская часть проекта.) «Спасение Колобка» ( развитие творческого воображения.) «Колобочек – Колобок» (ФЭМП) Речевое развитие «Путешествие Колобка» Сюжетные игры: «Испеки Колобок», «Что делает Колобок». Развивающая игра «Из какой я сказки». Социально – коммуникативное развитие Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.«Трень-брень гусельки» ( приобщение детей к основам национальной культуры).Игры: «У нас в избе», «Что в избе лишнее». Подметём дорожки для Колобка». Расчистка участка. Подготовка овощных грядок к посадкам. Художественно – эстетическое развитие «Колобочек» (Ниткография) «Колобок» (Лепка) «Колобочек покатился по дорожке» (Рисование.) Просмотр мультфильмов. «Мама, нарисуй Колобка» (Конкурс родительских рисунков.) Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Музыкальная деятельность Проведение математического праздника «Колобок встречает друзей» Слушание спектакля «Колобок» Физическое развитие «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…» (Физкультурное развлечение.) Игры» Где Колобок?», «Колобок, беги, идёт лиса», «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…» Вывод: При использовании этого опыта на практике, можно сделать следующие выводы: -В непосредственно образовательной деятельности возрастает мыслительная активность детей, снижается их утомляемость, несмотря на усложнение материала. — меняется эмоциональный фон: дети чаще улыбаются и смеются, а в конце дня увлечённо рассказывают родителям о занятии математикой как об интересном событии в их жизни.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_rab.docx | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы по формированию элементарных математических представлений дошкольников посредством сказки.
«Математика всегда остаётся для учеников работой», — утверждал почти полтора века назад Д. И. Писарев. С тех пор восприятие математики мало изменилось. Математика продолжает оставаться наиболее трудоёмким учебным предметом в школе. Об этом говорят и родители, и учителя, и сами ученики. Дошкольники же не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Задача, стоящая перед педагогом дошкольного учреждения существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Задача педагога дошкольного учреждения — дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное — познать радость при преодолении трудностей. Для решения этой задачи я использую занимательный материал. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. Они носят отвлеченный характер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий. В повседневной жизни, в быту и в играх ребенок достаточно рано начинает встречаться с такими ситуациями, которые требуют применения, хотя и элементарного, но все же математического решения (приготовить угощение для друзей, накрыть стол для кукол, разделить конфеты поровну и т.д.), знания таких отношений, как «много», «мало», «больше», «меньше», «поровну», умения определить количество предметов во множестве, а также выбрать соответствующее количество элементов из множества и т.д. Сначала с помощью взрослых, а затем самостоятельно дети разрешают возникающие проблемы. Таким образом, уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными умениями, а формирование у них элементарных математических представлений является одним из важных направлений работы дошкольных учреждений. Цель работы - обосновать и разработать методику формирования математических представлений у дошкольников посредством занимательного материала, а именно сказки. Осуществляя деятельность в данном направлении, я пришла к выводу, что дошкольнику интереснее все познавать самостоятельно, практическим путем, перенося свою жизнь в сказку, преодолевая искусственно созданные взрослым препятствия, овладевая попутно не только четкими математическими умениями, но и познавая окружающий мир. С математическими характеристиками окружающего ребенок знакомится с раннего возраста. Каждый объект окружающего мира, с которым встречается дошкольник, характеризуется цветом, формой, величиной, расположением в пространстве, изменениями во времени — признаками, которые позволяют ему познать мир вокруг себя. Везде есть счет, числительные, названия величин. Познавая мир и его математические характеристики, ребенок выполняет различные действия, в результате которых различает свойства и отношения предметов и явлений, количество, величину, форму, пространство, время, формируя элементарные математические представления. При этом ему надо научиться поступать по указанию взрослого или самому искать путь к решению поставленной задачи: исследовать, сравнивать, устанавливать соответствие, считать, измерять, комбинировать, группировать, запоминать, рассуждать и объяснять свои действия. Математические представления служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Важно помнить, что главное — не объем знаний и умений, а их качество и влияние на уровень развития ребенка. Излишняя поспешность, стремление опередить возможности ребенка, усложнить задания могут привести к формальному, механическому запоминанию без должного осмысливания определенных действий и глубокого их понимания. Разрабатывая непосредственно образовательную деятельность мной учитываются многие факторы: возрастные и психологические особенности моих воспитанников; специфика деятельности познавательный интерес детей; ситуативность; результаты предыдущей деятельности в данном направлении. НОГД которая проходят в игровом и поисковом режиме, делают процесс формирования интереса к математике и соответственно математических навыков наиболее успешным. Как показывает практика, наиболее эффективные результаты при обучении дошкольников математике дает использование занимательности. Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять. В своей практике широко использую занимательность во всем педагогическом процессе. Мои воспитанники с большим интересом воспринимают задачи-шутки, головоломки, загадки, ребусы, математические фокусы; настойчиво ищут пути решения, ведущие к результатам. Увлекаясь решением занимательной задачи, они испытывают эмоциональный подъем, что, в свою очередь, стимулирует их мыслительную активность. НОД по математике строю с использованием сказочных сюжетов, которые вызывают у детей положительные эмоции, желание включиться в выполнение разнообразных действий, мотивированных логикой развития сюжета. Инновационный опыт на тему: «Формирование элементарных математических представлений посредством сказки» Аннотация: Ещё не научившись читать, каждый ребёнок узнаёт, что такое сказка, и волшебной сказкой открывается для него чудесный мир художественной литературы. Мой проект посвящён сказкам. В нём я предлагаю детям отправиться в увлекательное путешествие по страницам сказок, приглашаю в прекрасный мир сказки, переливающийся всеми цветами, наполненный блеском светлого неба, сиянием звёзд и светил. Сказки сопутствуют народу на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку, дороги так, как может быть дорога родина, народ и его история. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Сказка совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительной речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Данный проект является долгосрочным и рассчитан на один год, предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Он включает в себя несколько блоков, которые можно рассматривать, как отдельные проекты (каждый блок посвящен одной сказке). В перерывах между блоками предполагается ознакомление детей с другими сказками, которые мы будем более подробно изучать в следующем году. Каждый блок рассчитан на 1- 1,5 недели. В эту неделю всё оформление группы подчиненно изучаемой сказке: кукольный театр, сказочные персонажи, иллюстрации, подборка книг, дидактических игр и пособий по определённой сказке. Все обучающие мероприятия на этой неделе тоже проходят на заданную тему. Помимо занятий по развитию математических представлений, в каждый блок обязательно включены занятия по приобщению детей к основам русской национальной культуры, физкультурные и музыкальные развлечения. Новизной данного проекта можно считать использование математических праздников для выявления достижений детей в освоении простейших математических понятий, создать через сказку наличие поисково-исследовательской части. В каждой сказке присутствует тема, в которой маленькие дети могут почувствовать себя учёными и сделать первый шаг к самостоятельному первому анализу проведённых исследований. Наравне с детьми участниками проекта являются и их родители, которые получают возможность проявить свои творческие возможности и лучше узнать своих детей. Цель проекта: - Развитие внимания, восприятия, логического мышления, памяти, речи, воспитание стремления оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, совершенствование навыков счёта, знания геометрических фигур, развитие творческой активности детей. - Создание условий, необходимых для воспитания учебных навыков и формирования интереса к занятиям математического содержания. - Создание образовательной среды с учётом возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка. - Создать благоприятную психологическую среду для детского взаимодействия, воспитывать у детей интерес к народному творчеству, развивать в детях оригинальное, творческое восприятие содержания знакомых сказок. Задачи проекта: - Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством сказки. - Развитие логико-математических представлений, используя развивающие игры. - Развитие коммуникативных способностей у детей, умения сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельности товарища, привитие устойчивого интереса к математике. - Формирование нравственных качеств: доброты, сопереживания, отзывчивости. Планирование непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Формирование элементарных математических представлений посредством сказки » (старшая группа) Блок «Репка» Непосредственно образовательной деятельности. Позновательное развитие Ориентировка в пространстве «Кто раньше, кто позже пришёл тащить репку». Позновательно – исследовательское развитие «Во - саду ли в огороде». «Чудесный сундучок» ( приобщению детей к истокам национальной культуры). Лото «Овощи». Дидактическая игра «Найди, что круглое» Рассказ воспитателя о репе, как о главном овоще в старину. Художественно – эстетическое развитие Лепка «Репка на грядке» Рисование «Корешки и вершки». Социально – коммуникативное развитие Рассказывание историй о старинном быте и укладе, и о репе – главном продукте питания древних славян. Пазлы «Овощи». Театрализованные игра «Репка». Сюжетные игры: «Садоводы», «Магазин». Формирование первичных представлений о труде.«Во саду ли, в огороде»Помощь детей воспитателю в уборке урожая и последующей подготовке грядок к следующему году. Речевое развитие . Дидактические игры: «Назови ласково, «Доскажи слово» «В магазине много», «Овощ или фрукт», «Опиши рисунок». Физическое развитие 1. «Вырастили репу» (Физкультурное развлечение.) Игры: «Посади репку» (Игра на формирование зрительно-двигательной координации), Художественно эстетическая деятельность Просмотр спектакля «Репка» (Показывают дети подготовительной группы.) Прослушивание радиоспектакля «Репка». Музыкальная игра «Тянем – потянем». Блок «Курочка Ряба» Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах. Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора Исследовательская часть проекта «Какое оно яичко?» «Помоги курочке Рябе. «( ФЭМП). «Курочка Ряба и её семья» «Курочка – свистулька» (Ознакомление детей с народными промыслами») Просмотр мультфильма «Курочка Ряба» Рассматривание иллюстраций. Сюжетные игры «Курятник», «У нас во дворе», «курочка и цыплята», «Собери всё жёлтое и белое». Настольные игры: лото «Птицы», пазлы «Птичий двор», матрёшка «Курочка Ряба». Чтение потешек. Социально коммуникативное развитие Формирование первичных представлений о труде.«Милости просим, гости дорогие!»Помощь воспитателю в сервировке стола. Художественно эстетическое развитие «Нарисуй яички для курочки» (рисование) «Яички» (Лепка округлых предметов) «Яички в лукошке» (аппликация) Физическое развитие «В гостях у курочки Рябы» (Физкультурное занятие). Подвижные игры «Курочка и цыплята», «Петушок по зёрнышку», «Петя – Петушок». Ритмическая гимнастика по музыку «Цып-цып-цып мои цыплята». Пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба». Социально – коммуникативное развитие Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств. «Милости просим, гости дорогие» (Знакомство с русскими традициями) Сюжетные игры «Приходите в гости к нам», «У нас в избе» Художественно - эстетическое развитие : Музыкальное развлечение «Петушок и курочка»Разучивание песен «Петя – Петушок», «Курочка по двору идёт». Слушание песенок и потешек. Блок «Заюшкина избушка» Непосредственная образовательная деятельность. Позновательное развитие Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора. «Заюшкина избушка» (ФЭМП). «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»». «У заюшки в избушке» (занятие по приобщению детей к основам русской национальной культуры). «Почему растаяла лисья избушка» (Исследовательская часть проекта.) Ведение календаря наблюдений за снегом. (Липкий или нелипкий). Речевое развитие Разучивание стихотворения «Зайку бросила хозяйка». Сюжетные игры «Зайка приглашает в гости», «Лиса в ледяной избушке». Социально – коммуникативное развитие Конструирование из снега Построение на участке ледяной избушки. Лото «Дикие животные». Повторение «петушиной» семьи. Беседа о необходимости помогать тем, кто слабее тебя. Уборка снега на участке «Расчистим зайке дорожки». Художественно – эстетическое развитие «Заюшкина избушка» ( рисование) Изготовление ледяных домиков и их раскрашивание. Рассматривание изделий народных промыслов – петухов. Петушок и курочка (Музыкальное развлечение.) Изображение героев сказки «Заюшкина избушка» в танце. Физическое развитие «Поможем зайцу» (Физкультурное развлечение на улице.) Подвижные игры: «Заинька поскачи», «Догони зайца», «Лиса и зайцы». Социально – коммуникативное развитие Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств «Заиньки в избушке». «Радость, страх и грусть в сказке «Заюшкина избушка». Игра «Добрые и злые герои сказок» Разыгрывание ситуации «Чем можешь помочь». Блок «Колобок» Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Познавательное развитие Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора. «Джони – Пончик» (Исследовательская часть проекта.) «Спасение Колобка» ( развитие творческого воображения.) «Колобочек – Колобок» (ФЭМП) Речевое развитие «Путешествие Колобка» Сюжетные игры: «Испеки Колобок», «Что делает Колобок». Развивающая игра «Из какой я сказки». Социально – коммуникативное развитие Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.«Трень-брень гусельки» ( приобщение детей к основам национальной культуры).Игры: «У нас в избе», «Что в избе лишнее». Подметём дорожки для Колобка». Расчистка участка. Подготовка овощных грядок к посадкам. Художественно – эстетическое развитие «Колобочек» (Ниткография) «Колобок» (Лепка) «Колобочек покатился по дорожке» (Рисование.) Просмотр мультфильмов. «Мама, нарисуй Колобка» (Конкурс родительских рисунков.) Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Музыкальная деятельность Проведение математического праздника «Колобок встречает друзей» Слушание спектакля «Колобок» Физическое развитие «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…» (Физкультурное развлечение.) Игры» Где Колобок?», «Колобок, беги, идёт лиса», «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…» Вывод: При использовании этого опыта на практике, можно сделать следующие выводы: -В непосредственно образовательной деятельности возрастает мыслительная активность детей, снижается их утомляемость, несмотря на усложнение материала. — меняется эмоциональный фон: дети чаще улыбаются и смеются, а в конце дня увлечённо рассказывают родителям о занятии математикой как об интересном событии в их жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по формированию элементарных математических представлений дошкольников
Инновационный опыт работы по формированию элементарных математических представлений дошкольников старшего возраста....
Опыт работы «Формирование элементарных математических представлений дошкольников через проектную деятельность и моделирование»
Актуальность и перспективность опыта. “Умное” детство закладывает хороший фундамент интеллектуальной деятельности личности. Современные психологи (А. А. Венгер, С. П. Проскура и др...
Опыт работы по формированию элементарных экологических представлений у дошкольников
система работы по экологическому воспитанию...
Опыт работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников
Опыт о важности развития математических представлений у дошкольников...
Опыт работы по формированию элементарных математических представлений
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр с математическим содержанием https://disk.yandex.ru/i/f8HBprZ...
Опыт работы по формированию элементарных математических представлений у обучающихся средней группы
Описание опыта работы по формированию элементарных математических представлений у обучающихся средней группы....
Выступление из опыта работы на тему: «Организация индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» в рамках педагогического совета №2 «Формирование элементарных математических представлений. Способы и формы
Выступление из опыта работы «Организация индивидуальной работы по фэмп в средней группе» (1 слайд) Каждый ребёнок имеет свои особенности нер...