Родительское собрание в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Кудрина Марина Николаевна

Родительское собрание в старшей группе на начало учебного года

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы. Ознакомление с новой ФОП ДО».

Цель собрания:

Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей

Форма собрания: круглый стол.

Повестка собрания: 

 1.Вступительная часть.

2. Ознакомление  родителей с новой ФОП ДО .

3. Возрастные особенности детей 5-6 лет.

4. Обеспечение безопасности воспитательного процесса( охрана жизни и здоровья детей )в ДОУ.  

5. 2524 ( Незаконный сбор денежных средств)

6. Выбор родительского комитета(совета) группы .

7.Разное.

Ход собрания.

1.Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы с Вами поговорим о переходе на новую программу детского сада, о возрастных особенностях детей 5-6 лет, обсудим вопросы воспитательно-образовательной деятельности, поговорим о безопасности наших детей, выберем совет группы, а также о незаконном сборе денежных средств. Хотим  напомнить Вам, что теперь мы старшая группа, в связи с этим режим дня, время проведения и количество занятий в день увеличилось, теперь наши занятия проходят и в вечернее время. Итак, начнём

2.С 1 сентября этого года все сады и школы перешли на единую образовательную программу по всей РФ и программ, нашего сада,  которые дополняют содержание федеральной образовательной программы: Дорогою добра, ОБЖ.  
При разработке Рекомендаций было принято во внимание, что дошкольное образование  является уровнем общего образования и организация инфраструктуры ДОО должна строиться на основе преемственности педагогических технологий, взаимодействия детей и взрослых, принципа сотрудничества педагогов Дошкольного Образования и учителей начального общего образования, обмена необходимой информацией и совместной разработки содержания образовательных программ, предоставления воспитанникам доступа ко всем образовательным пространствам образовательной организации. Главная особенность документа, что он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс. Еще одна отличительная  особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.
 Кроме этого, в ФОП сделан акцент на правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один, потерялся или травмировался. 

Также целью является– создание образовательного пространства, обеспечивающего охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников. Программу в полном объёме Вы можете ознакомиться на сайте нашего д/с. Я же вкратце озвучила суть ФОП.

Пожалуйста, если у Вас есть какие-то вопросы ,то задавайте

3. Возрастные особенности детей.

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми. Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.  Вопросы родителей. Ответы педагогов и родителей

4. Немаловажную роль и главной целью как для нас, педагогов и для  Вас ,родителей является охрана жизни и здоровья детей в детском саду  создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм. Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду. Ежедневно ведётся контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется частным охранным агентством, дворником с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.

 В наше непростое время вдвойне нужно оставаться бдительными, внимательными и обучить этому наших детей. Чтоб не поднимали на улице  никаких подозрительных пакетов, свёртков, не разговаривали с посторонними им людьми, также по безопасному нахождению детей на дорогах нашего города.  Вы-родители пример своим детям, на какой сигнал светофора переходить дорогу, что такое пешеходный переход. Только в этом случае мы можем оставаться спокойными, отпуская их со школы домой.

  В свою очередь, воспитатели с воспитанниками  ведут работу ,проводят инструктаж по формированию у них безопасного поведения, как предполагает дополнительная программа по  «ОБЖ» в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тематических занятий.

 Родители обязательно сообщают о причине неявки в группу в сообщениях чата. Ребёнок может отсутствовать 5 рабочих дней без справки, после –со справкой. С признаками заболевания нельзя приводить в детский сад. С 1 октября вводится электронный журнал, по которому в случае опоздания без предупреждения  ребёнок в группу не допускается (по заявлению можно) Вопросы-ответы.

5.Что нужно знать родителям о сборе денежных средств в ДОУ

Вы должны знать!

         1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных  учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально – техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

         Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих 9членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

6. Выбор родительского совета родителей.

Остаётся прежний

Выбор 1 человека в совет ДОУ

Выбор 1 человека по урегулированию споров

7.Важные моменты в режимном процессе:

-Приход до 9.00 (если не приходите в этот день в д/с –звонить, писать )

-Ровно в 9.00 начало занятий (расписание на стенде)

-Девочки приходят в д/с причёсанные.

-После больничного и отпуска со справкой. Без справки можно 5 дней , не включая выходных.

-В шкафчиках д.б. достаточно запасных вещей, расческа, пустой мешочек.

-Оплата за посещение Д/С до 20 числа месяца.

-Во время болезни ребенка, отпуска родителей- пропуски по уважительной причине и в оплату не входят. Пропуски без уважительной причины идут в оплату.

- каждый родитель приносит папку  с файликами ( подписанную ) для детских работ . Портфолио .

Фотографии, спектакли– это по желанию.

Объявления в приемной читаем каждый день.

 В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи , кольца, мягкие игрушки и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей, в шкафчиках не должно быть никакой еды и напитков. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим.

Про Благотворительные акции, про инициативность детей в творческих работах с родителями

Просьба родителям – активно участвовать в жизни нашей группы и жизни детского сада  . Откликаться на то, что просят воспитатели,  участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвященных праздникам-поощрять своих детей и поддерживать в  начинаниях!

ПРИЛОЖЕНИЕ .

ПАМЯТКА «Возрастные  особенности 5-6 лет»

ВНИМАНИЕ:

• - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;

• - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов ;

ПАМЯТЬ:

• - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;

• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

МЫШЛЕНИЕ:

• - определять последовательность событий;

• - складывать разрезанную картинку из 9 частей;

• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;

• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

• - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

МАТЕМАТИКА

• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.

• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.

• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

• Называет текущий день недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

• Имеет достаточно богатый словарный запас.

• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

ПОЗНАНИЕ

• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.

• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

• Знает стихотворения, считалки, загадки.

• Называет жанр произведения.

• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.

• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

Обеспечение безопасности воспитанников

  • Для обеспечения безопасности образовательного процесса в ДОУ создана безопасная среда: закрепленные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением правил  противопожарной  безопасности; осуществляется правильное хранение различных материалов и медикаментов; маркируется и подбирается по росту мебель детей, маркируется постельное белье и полотенца; соблюдаются правила и нормы, предъявляемые к освещению.
  • Детский сад оборудован системой автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системой оповещения людей в случае возникновения пожара.  
  • Здание оборудовано первичными средствами пожаротушения.
  • Согласно плану проводятся  занятия по эвакуации, на которых отрабатываются действия всех участников образовательного процесса и работников МОУ детского сада на случай возникновения пожара и чрезвычайной ситуации.
  • Регулярно проводится инструктаж по техники безопасности с различными категориями сотрудников детского сада. 
  • В детском саду разработан перспективный план работы с детьми в рамках занятий по ОБЖ, оформлены консультации для родителей по формированию здорового образа жизни.
  • Большое внимание уделяется психологической безопасности личности ребенка. Воспитатели и специалисты проявляют уважение к личности каждого ребенка, создают условия для реализации его способностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему:

День народного единства


Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.
Задачи:
1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства" , формирование дружеских отношений в детском коллективе.
2. Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики.
3. Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива.

                       Ход мероприятия:

 

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-  Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День

матери.

Воспитатель:

- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник  - День народного единства.  Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин,  рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы.  Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.  

          Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками.  Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и,  поэтому,  не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло.  Но русские люди не могли и не хотели  с этим мириться.

        И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.   (Слайд 1).

        Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени -  храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2).

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3).

 Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4).

        И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено (Слайд 5).  

Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому  отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник  в  Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 6).

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

 

Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель:

-Правильно, ребята.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как  заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. (Слайд 7).

Воспитатель: Ребята, каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Какой флаг у России? (Слайд 8)

Дети: Трехцветный. Состоит из трех полосок- белой, синей, красной.

Воспитатель: Правильно.

Белый- это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий- это цвет верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину. (Слайд9)

Проводится дидактическая игра «Собери флаг России».

Воспитатель: (показывает) Посмотрите, а это герб России. Что изображено на гербе России?(Слайд 10)

 Дети: Изображен Орел.

Воспитатель: — Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у  русских царей.

 У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях, во время праздников и других важных событий. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Предлагаю всем встать и послушать гимн России.

Слушание гимна России.


Воспитатель: Ребята, одна у человека мать, одна и Родина. Крепко любит Родину народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.(Слайд 11)

Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.

Дети:

-Смелость силе воевода.

-Тот герой кто за Родину горой.

-За край свой насмерть стой.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Жить - Родине служить.

-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель:

 - Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию                    «Мы -  вместе!».

(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое).

 Воспитатель:

-Прежде, чем приступить к  работе, мы сделаем  разминку.

В нашей стране горы высокие, ( руки вверх, на носочках)

Реки глубокие,  (присели)
Степи широкие, (руки в стороны)

Леса большие, (руками описываем круг)

А мы - ребята вот такие!

Воспитатель:  (Слайд 12)

-Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом  друг с другом, как будто мы  крепко  держимся за руки -  это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит  непобедимы!

(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Итог НОД:

Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.



Предварительный просмотр:

Деловая игра «Я и мои права» в старшей группе

Участники: дети подготовительной и старшей группы

Цель: Развивать у детей основы правового сознания.

Задачи:

1) Формировать представление о правах человека

2) Развивать уважение к друг другу и личным правам другого человека.

3) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в социуме на основе литературных произведений с последующим обсуждением.

4) Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых.

Предварительная работа:

1) Видео "Мои права и обязанности"

2) 2 стола с наклеенной посередине картинкой с изображением улыбки и солнца.

3) Картинка зайчика и капустные листья с заданиями.

4) Альбомные листы, фломастеры.

5) Жетоны

Литературный ряд:

2) Стихи о семье.

3) Пословицы об образовании.

4)Сказки "Мальчик с пальчик", "Волк и семеро козлят", "Колобок" и т. д.

Ход игры

Дети делятся на две команды.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда уже люди не могли понять что могут делать и что не могут делать? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии, эта книга для взрослых, а заботясь о детях написали другую книгу – «Конвенцию о правах детей». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Сегодня мы проведём деловую игру “Я и мои права”. Вы поделены на две команды. Первая команда называется «Солнышко», вторая «Улыбка». В каждой команде выберите капитана. Капитан следит за порядком в команде, отвечает на задания после всеобщего обсуждения. Каждая команда в ходе игры будет получать жетоны, в случае правильного ответа. В конце занятия мы подведём итоги и наградим победителей. Итак, наша игра начинается.

Воспитатель: Наша группа называется «Зайчики», поэтому зайчик поможет нам познакомиться с ваши правами. Под каждым капустным лепестком обозначено какое-то право. Что же за право спрятано под первым лепестком?

1Выходит ребенок из 1 команды, берет капустный лист с цифрой «1», с обратной стороны нарисовано солнце.

Воспитатель: Что же это за право, которое обозначено солнышком?

Дети команд совещаются. Отвечают.

Ребенок: Варианты ответов детей. Это право на жизнь.

Воспитатель: Это главное право любого человека. Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Важнейшее право, которое имеют все дети на Земле – это право на жизнь. Вторая команда берет второй листик.

Дети команд совещаются. Отвечает капитан команды. В случае, если команда дала не верный ответ, право на ответ переходит другой команде.

2Выходит ребенок, берет листик с цифрой «2», символ – изображение свидетельства о рождении.

Воспитатель: Что же это за документ?

Дети: Это документ.

Воспитатель объясняет детям, что это свидетельство о рождении, которое выдается после рождения ребенка. В нем записаны имя, фамилия, отчество, родители и гражданином какой страны является ребенок. А мы с вами граждане какой страны?

Дети: России.

Воспитатель: Значит под вторым листиком скрывалось право на гражданство и имя. Каждому человеку дано имя. Его выбирают для вас родители. А вы знаете, что обозначают ваши имена?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли придумывать человеку клички?

Дети: Клички дают животным.

3Берем третий листик. (на третьем листике изображена семья) Что же это за право?

Дети: Каждый ребенок имеет право жить с родителями, иметь семью.

Воспитатель: Давайте пофантазируем. Представьте, что вы взрослые люди. Какую семью вы бы хотели иметь, сколько детей, какой дом? Дети рисуют свои будущие семьи.

Каждый ребенок выходит и рассказывает про свою семью в будущем.

Воспитатель: люди живут семьями, любят, заботятся и помогают друг другу, уважали друг друга. И сложили о семье немало пословиц. Вот и задание: чья команда больше назовет пословиц о семье?

4 Далее берется четвертый листик, символ – дом.

Воспитатель: Какое право обозначает этот символ?

Дети: Право на жилище, свой дом

Воспитатель: Назовите сказки, в которых нарушалось это право.

(Команды по очереди называют сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», "Три поросенка").

Пятый листик, символ – книги

Воспитатель: Что же это за право?

Дети: Право на обучение.

Воспитатель: Право на образование. А где человек получает образование?

Дети: В детском саду, в школе, в институте.

Воспитатель: А знаете ли вы пословицы об образовании?

Воспитатель читает детям пословицы.

6 Воспитатель предлагает взять шестой листик и объяснить какое право спрятано за ним.

Воспитатель: Каждый человек имеет право на отдых и развлечения и я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

(Проводится игра).

Воспитатель предлагает взять седьмой листик, уточняет что такое право на медицинскую помощь.

Загадки, пословицы, стихи про здоровье.

Воспитатель обращает внимание на то, что листики капустные у зайчика закончились, а это означает то, что основные права мы с вами знаем очень хорошо и предлагает отыскать нарушение прав у героев или героями сказок.

Командами по очереди называются сказки: «Колобок», «Золушка», «Приключения Буратино», «Волк и семеро козлят», «Мальчик с пальчик».

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили с вами важные права. Если их нарушают, то дети растут несчастными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга ведь мы все с вами люди и все имеем равные права.

Пословицы и поговорки

• Мир освещается солнцем, а человек знанием.

• За одного ученого двух неученых дают, да и то не берут.

• Грамоте учиться — вперед пригодится.

• Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

• Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

• Книга — зеркало души.

Стихи о здоровье

Ем я много витаминов

Укрепляю дисциплину.

Я хочу здоровым быть,

Чтобы Родине служить.

Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять.

О здоровье

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....