Консультация "Во что играют наши дети"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ ИГРА? Игра – дело серьезное. Игра – это труд. Игра – это школа произвольного поведения. Игра – это школа морали в действии. Игра – ведущая деятельность в детском возрасте.
Обучение и игры не враги, цели которых противоположны и несогласимы , - это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогою и взаимно поддерживать друг друга…Игры особенно способны развивать активную сторону человеческой природы, столько же активность ума, сколько чувства и воли. П.Ф.Каптерев .
Правила организации игр. Правило первое. Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако, нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, которые выполнить нелегко. Правило второе. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре. Правило третье. Не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры. Правило четвертое. Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы их вообще не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Правило пятое. Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Но игра – дело серьезное, и нельзя превращать е в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».
Функции игры Развлекательная (развлечение, пробуждение интереса); Коммуникативная (освоение диалектики общения) Игротерапевтическая (преодоление трудностей) Диагностическая (самопознание в процессе игры) Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей) Самореализация (в игре как на полигоне человеческой практики) Социализация (усвоение норм человеческого общежития)
Классификация педагогических игр По области деятельности игры бывают: физические, трудовые, социальные, интеллектуальные, психологические . По характеру педагогического процесса игры бывают: контролирующие, обучающие, познавательные, развивающие, коммуникативные, диагностические, творческие; По игровой методике игры бывают: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные; По предметной области игры бывают: математические, литературные, трудовые, спортивные, народные, экологические; По игровой сфере игры бывают: без предметов и с предметами, настольные, комнатные, уличные, компьютерные, технические со средствами передвижения.
Назовите слова – ассоциации, возникающие при словосочетании «любимая игра» Интерес Удовольствие Развитие
Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. Какие игры можно организовать с ребенком, если вы заняты на кухне? Как быть, если любая неудача вызывает в игре у ребенка угнетенное состояние или слезы? Какие подвижные игры вы можете назвать? Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор? Чем вы руководствуетесь, когда покупаете игрушки? Есть ли у вас игры, сделанные своими руками?
Уважаемые родители! Самое главное – это те счастливые минуты и часы, которые вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого мы придумываем игры и затеи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-дискуссия "Игры наших детей"
У большинства родителей сложились стереотипы, что родительское собрание - это очень скучно, неинтересно. Меня очень не устраивает такое мнение родителей. Поэтому уже второй год мы проводим такие собра...
Семинар - практикум для воспитателей дошкольных учреждений "Игры в которые играют наши дети"
Практический семинар для воспитателй дошкольный учреждений о классификации игр, развитии игры на протяжении дошкольного возраста....
Семинар - практикум для воспитателей "Игры, в которые играют наши дети"
Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педаго...
Семинар - практикум для воспитателей "Игры, в которые играют наши дети"
Семинар - практикум для воспитателей "Игры, в которые играют наши дети" Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения...
Игры и игрушки ,которыми играют наши дети
laquo;Игры и игрушки ,которыми играют наши дети?» Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организую...
Семейная гостиная « Во что играют наши дети? Научи меня играть» родительское собрание во второй младшей группе
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с ...
План – конспект родительского собрания во 2 младшей группе «В какие игры играют наши дети».
Цель – повысить компетентность родителей в вопросе значимости игры на развитие ребёнка.Задачи: - заинтересовать проблемой- рассказать родителям о влиянии игры в развитии ребёнка иособенностях ра...