консультация для родителей " Певческий голос дошкольника в младшей группе"
консультация (младшая группа)
Поможет родителю понять особенности голоса ребенка 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golos_doshkolnika_v_ml_gr.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Певческий голос дошкольника
в младшей группе
Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства и переживания.
Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. У ребёнка появляется заинтересованное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на неё.
Пение развивает у воспитанников музыкальные способности, музыкальный слух, память и чувство ритма. Расширяет общий музыкальный кругозор детей. Совместное разучивание и исполнение песен объединяет ребят группы общим настроением, чувством коллективизма, воспитывая у них дружеские взаимоотношения.
Возрастные особенности слуха и голоса детей 3-4 лет.
У детей этого возраста голосовой аппарат ещё не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. Гортань ребёнка более чем в два с половиной раза меньше гортани взрослого. Поэтому голос ребёнка 3-4 лет очень несильный, дыхание слабое, поверхностное.
Песни отличаются доступностью текста и мелодии: простые, ясные по смыслу слова, близкие образы, события и явления. Простой ритмический рисунок мелодии без больших скачков; доступный певческий диапазон (ми – си); короткие музыкальные фразы, удобные для дыхания ребёнка.
Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет. На пятом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. У них окреп голос, увеличился диапазон (ре – си), дыхание стало более организованным, хотя всё ещё довольно по-верхностное.
У детей этого возраста расширился словарный запас, они лучше и точнее про-износят отдельные звуки слова, активнее могут работать ртом во время пения, т.е. улучшается артикуляция. Дети отличаются большей слуховой активностью, слуховым вниманием, способны свободно различать по высоте звуки: слышат движение мело-дии вверх, вниз, могут выделить вступление к песне, петь после вступления вместе со взрослым; начинают петь согласованно с инструментальным сопровождением и без него (при поддержке голоса взрослого)
Возрастные особенности слуха и голоса детей 5-6 лет. Общее развитие ребён-ка на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятель-ности оказывают положительное влияние на формирование его голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отлича-ется хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками ещё недостаточно раз-виты. Связки короткие. Звук очень слабый. Голос у детей несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирования звука, во время которого у детей развива-ется низкое, несвойственное им звучание.
К старшей группе дети уже могут достаточно чисто интонировать контрастные по высоте звуки, различать громкую и тихую музыку, передавать несложный ритми-ческий рисунок хлопками, в движении.
Однако уровень общего музыкального развития, в частности уровень развития мелодического слуха, музыкальной памяти, певческих навыков, у детей старшей группы ещё очень разнороден. Некоторые из них могут правильно интонировать мелодию в пределах 3-4 звуков, но есть ещё и те, кто поёт монотонно, низко или высоко, но фальшиво.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить" (вторая младшая группа).
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики во второй младшей группе....
Консультация для родителей "Игры с водой" вторая младшая группа
Консультация для родителей «Игры с водой» Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный...
Консультация для родителей «Почему осенние утренники в младшей группе проводятся без родителей?»
В преддверии утренника многих родителей ожидает огорчение - они не смогут присутствовать на утреннике в ясельной или младшей группе в Детском саду. Давайте разберемся, почему так п...
Консультация для родителей по ПДД в первой младшей группе «Правила для родителей»
Консультация для родителей по ПДД в первой младшей группе «Правила для родителей»...
Консультация для родителей "Певческий голос дошкольника"
Консультация для родителей "Певческий голос дошкольника"....
Консультация для воспитателей "Певческий голос дошкольника"
Полезные консультации и методические разработки для воспитателей по музыкальному воспитанию...
Консультация для педагогов " Певческий голос дошкольника"
Певческий голос дошкольника Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности дете...