консультация для родителей " Певческий голос дошкольника в младшей группе"
консультация (младшая группа)

Гиганова Варвара Валерьевна

Поможет родителю понять особенности голоса ребенка 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golos_doshkolnika_v_ml_gr.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Певческий  голос  дошкольника

в младшей группе

        Пение – наиболее  доступный  исполнительский  вид  музыкальной деятельности  детей  дошкольного  возраста. Поют  охотно, с  удовольствием, что  способствует  развитию  у  них  активного  восприятия  музыки, умения  искренне, глубоко  выразить  свои  чувства и переживания.

        Встреча  с  песней, общение  с  ней  окрашиваются  для  детей  светлой  радостью, вызывают положительные  эмоции. У  ребёнка  появляется  заинтересованное  отношение  к  музыке, эмоциональная  отзывчивость  на  неё.

Пение  развивает  у  воспитанников музыкальные  способности, музыкальный  слух, память  и  чувство  ритма. Расширяет  общий  музыкальный  кругозор детей. Совместное разучивание и исполнение песен объединяет ребят группы общим настроением, чувством коллективизма, воспитывая  у  них  дружеские  взаимоотношения.

        Возрастные   особенности  слуха  и  голоса  детей  3-4 лет.

У  детей  этого  возраста  голосовой  аппарат  ещё  не  сформирован, голосовая  мышца не  развита, связки  тонкие, короткие. Гортань  ребёнка  более  чем  в  два  с  половиной  раза  меньше  гортани  взрослого. Поэтому  голос  ребёнка  3-4 лет  очень  несильный, дыхание  слабое, поверхностное.

        Песни   отличаются  доступностью  текста  и  мелодии: простые, ясные  по  смыслу  слова, близкие  образы, события  и  явления. Простой  ритмический  рисунок  мелодии  без  больших  скачков; доступный  певческий диапазон  (ми – си); короткие  музыкальные  фразы, удобные  для  дыхания  ребёнка.

        Возрастные  особенности  слуха  и  голоса  детей  4-5  лет. На  пятом  году  жизни  дети  имеют  уже  некоторый  музыкальный  опыт. У  них  окреп  голос, увеличился  диапазон  (ре – си), дыхание  стало  более  организованным, хотя  всё  ещё  довольно  по-верхностное.

        У  детей  этого  возраста  расширился  словарный  запас, они  лучше  и  точнее  про-износят  отдельные  звуки  слова, активнее  могут  работать  ртом  во  время  пения, т.е. улучшается  артикуляция. Дети  отличаются  большей  слуховой  активностью, слуховым  вниманием, способны  свободно  различать  по  высоте  звуки: слышат  движение  мело-дии  вверх, вниз, могут  выделить  вступление  к  песне, петь  после  вступления  вместе  со  взрослым; начинают  петь  согласованно с  инструментальным  сопровождением  и  без  него  (при  поддержке  голоса  взрослого)

        Возрастные  особенности  слуха  и  голоса  детей  5-6  лет. Общее  развитие ребён-ка  на  шестом  году  жизни, совершенствование  процессов  высшей  нервной  деятель-ности  оказывают  положительное  влияние  на  формирование  его  голосового  аппарата  и  на  развитие  слуховой  активности. Однако  голосовой  аппарат  по-прежнему  отлича-ется  хрупкостью, ранимостью. Гортань  с  голосовыми  связками  ещё  недостаточно раз-виты. Связки  короткие. Звук  очень  слабый. Голос  у  детей  несильный, хотя  порой  и  звонкий. Следует  избегать  форсирования  звука, во  время  которого  у  детей  развива-ется  низкое, несвойственное  им  звучание.

        К  старшей  группе  дети  уже  могут  достаточно  чисто  интонировать  контрастные  по  высоте  звуки, различать  громкую  и  тихую  музыку, передавать  несложный  ритми-ческий  рисунок  хлопками, в  движении.

         Однако  уровень  общего  музыкального  развития, в  частности  уровень  развития  мелодического  слуха, музыкальной  памяти, певческих  навыков, у  детей  старшей  группы  ещё  очень  разнороден. Некоторые  из  них  могут  правильно  интонировать  мелодию  в  пределах  3-4  звуков, но  есть  ещё  и  те, кто  поёт  монотонно, низко  или  высоко, но  фальшиво.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить" (вторая младшая группа).

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики во второй младшей группе....

Консультация для родителей "Игры с водой" вторая младшая группа

Консультация для родителей «Игры с водой»     Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный...

Консультация для родителей «Почему осенние утренники в младшей группе проводятся без родителей?»

В преддверии утренника многих родителей ожидает огорчение - они не смогут присутствовать на утреннике в ясельной или младшей группе в Детском саду. Давайте разберемся, почему так п...

Консультация для родителей по ПДД в первой младшей группе «Правила для родителей»

Консультация для родителей по ПДД в первой младшей группе «Правила для родителей»...

Консультация для родителей "Певческий голос дошкольника"

Консультация для родителей "Певческий голос дошкольника"....

Консультация для воспитателей "Певческий голос дошкольника"

Полезные консультации и методические разработки для воспитателей по музыкальному воспитанию...

Консультация для педагогов " Певческий голос дошкольника"

Певческий  голос  дошкольника         Пение – наиболее  доступный  исполнительский  вид  музыкальной деятельности  дете...