Консультация для родителей "Певческий голос дошкольника"
консультация
Консультация для родителей "Певческий голос дошкольника".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_penie.docx | 762.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Певческий голос дошкольника
Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Они любят петь. Поют, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.
Пение развивает у детей музыкальные способности, музыкальный слух, память и чувство ритма, расширяет общий музыкальный кругозор. Приучая детей в процессе пения к совместным действиям, объединяя их общим настроением, педагог воспитывает у ребят дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.
Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом
петь инструментального сопровождения,
максимально выразительно, естественно,
с точной интонацией и дикцией. Один
из важнейших компонентов пения-
дыхание. От характера дыхания
зависит качество звучания детского
голоса (вялый, напряженный, тусклый,
звонкий).
У людей «поющих» гораздо меньше встречаются
заболевания дыхательных путей. Требуется очень
осторожное, бережное отношение к детскому голосу.
В первую очередь нужен продуманный подбор песенного материала. Песни должны отличаться доступностью текста и мелодии: простые, ясные по смыслу слова, близкие образы, события и явления; простой ритмический рисунок мелодии без больших скачков; доступный певческий диапазон (ми – си); короткие музыкальные фразы, удобные для дыхания ребёнка.
Важно создать благоприятную атмосферу для слуха.
Необходимо исключить разговор и пение взрослых на форсированных звуках, общение с детьми на фоне радио и телепередач, магнитофонных записей. А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь?
Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное
звучание, иначе он не увидит разницы между
верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением. Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.
Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это
не очень получается.
Говорите ребенку, что петь
вместе с ним– это замечательно, здорово!
Пение – это своеобразный антидепрессант,
оно расслабляет, успокаивает, вдохновляет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Профилактика нарушений голоса у детей и взрослых»
Информация для оформления стенда, проведения консультации....
Консультация "Охрана детского голоса"
рекомендации по охране детского голоса...
Развитие певческого голоса дошкольника
Содержание:1. Артикуляционная гимнастика2. Интонационно-фонетические упражнения3. Голосовые сигналы доречевой коммуникации4. Упражнения для грудного регистра детского голоса5. Упражнения на переходе и...
Пение и естественное развитие слуха и голоса дошкольника
Мастер-класс для педагогов...
Консультация для педагогов: «Голос педагога. Инструмент и объект внимания. Как сохранить голос»
Причины проблем с голосом. Характеристика хорошего голоса. Простые правила сохранения голоса....
Консультация для воспитателей "Певческий голос дошкольника"
Полезные консультации и методические разработки для воспитателей по музыкальному воспитанию...
Консультация для педагогов " Певческий голос дошкольника"
Певческий голос дошкольника Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности дете...