Консультация для воспитателей "Певческий голос дошкольника"
консультация
Полезные консультации и методические разработки для воспитателей по музыкальному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pevcheskiy_golos_doshkolnika.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Певческий голос дошкольника
Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Они любят петь. Поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания.
Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. У ребёнка появляется заинтересованное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на неё. Пение развивает у детей музыкальные способности, музыкальный слух, память и чувство ритма, расширяет общий музыкальный кругозор. Приучая детей в процессе пения к совместным действиям, объединяя их общим настроением, педагог воспитывает у ребят дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Возрастные особенности слуха и голоса детей 3-4 лет.
У детей этого возраста голосовой аппарат ещё не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. Гортань ребёнка более чем в два с половиной раза меньше гортани взрослого. Звук, образовавшийся в гортани, очень слабый, он усиливается в основном головным резонатором (полость глотки, рта, носа), так как грудной резонатор (полость трахеи и бронхов) почти не развит. Поэтому голос ребёнка 3-4 лет очень несильный, дыхание слабое, поверхностное.
Требуется очень осторожное, бережное отношение к детскому голосу. В первую очередь нужен продуманный подбор песенного материала. Песни должны отличаться доступностью текста и мелодии: простые, ясные по смыслу слова, близкие образы, события и явления; простой ритмический рисунок мелодии без больших скачков; доступный певческий диапазон (ми – си); короткие музыкальные фразы, удобные для дыхания ребёнка.
Важно создать благоприятную атмосферу для слуха. Необходимо исключить разговор и пение взрослых на форсированных звуках, общение с детьми на фоне радио- и телепередач, магнитофонных записей.
Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет.
На пятом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. У них окреп голос, увеличился диапазон (ре – си), дыхание стало более организованным, хотя всё ещё довольно поверхностное.
У детей этого возраста расширился словарный запас, они лучше и точнее произносят отдельные звуки слова, активнее могут работать ртом во время пения, т.е. улучшается артикуляция. Дети отличаются большей слуховой активностью, слуховым вниманием, способны свободно различать по высоте звуки: слышат движение мелодии вверх, вниз, могут выделить вступление к песне, петь после вступления вместе совзрослым; начинают петь согласованно с инструментальным сопровождением и без него (при поддержке голоса взрослого)
Возрастные особенности слуха и голоса детей 5-6 лет.
Общее развитие ребёнка на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование его голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками ещё недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Голос у детей несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирования звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.
К старшей группе дети уже могут достаточно чисто интонировать контрастные по высоте звуки, различать громкую и тихую музыку, передавать несложный ритмический рисунок хлопками, в движении.
Однако уровень общего музыкального развития, в частности уровень развития мелодического слуха, музыкальной памяти, певческих навыков, у детей старшей группы ещё очень разнороден. Некоторые из них могут правильно интонировать мелодию в пределах 3-4 звуков, но есть ещё и те, кто поёт монотонно, низко или высоко, но фальшиво.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Профилактика нарушений голоса у детей и взрослых»
Информация для оформления стенда, проведения консультации....
Развитие певческого голоса дошкольника
Содержание:1. Артикуляционная гимнастика2. Интонационно-фонетические упражнения3. Голосовые сигналы доречевой коммуникации4. Упражнения для грудного регистра детского голоса5. Упражнения на переходе и...
Пение и естественное развитие слуха и голоса дошкольника
Мастер-класс для педагогов...
Консультация для родителей "Певческий голос дошкольника"
Консультация для родителей "Певческий голос дошкольника"....
Консультация для педагогов: «Голос педагога. Инструмент и объект внимания. Как сохранить голос»
Причины проблем с голосом. Характеристика хорошего голоса. Простые правила сохранения голоса....
Консультация для педагогов " Певческий голос дошкольника"
Певческий голос дошкольника Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности дете...
Развитие голоса дошкольников с проблемами в развитии в процессе пения
Пение — это вид исполнительского искусства, оказывающий глубокое воздействие на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его психических функций, а также на психофизиологические процес...