Консультация для воспитателей "Певческий голос дошкольника"
консультация

Антонова Анжелика Викторовна

Полезные консультации и методические разработки для воспитателей по музыкальному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pevcheskiy_golos_doshkolnika.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Певческий  голос  дошкольника

        Пение – наиболее  доступный  исполнительский  вид  музыкальной деятельности  детей  дошкольного  возраста. Они  любят  петь. Поют  охотно, с  удовольствием, что  способствует  развитию  у  них  активного  восприятия  музыки, умения  искренне, глубоко  выразить  свои  чувства, переживания.

        Встреча  с  песней, общение  с  ней  окрашиваются  для  детей  светлой  радостью, вызывают положительные  эмоции. У  ребёнка  появляется  заинтересованное отношение  к  музыке, эмоциональная  отзывчивость  на  неё. Пение  развивает  у  детей  музыкальные  способности, музыкальный  слух, память  и  чувство  ритма, расширяет  общий  музыкальный  кругозор. Приучая  детей  в  процессе  пения  к  совместным  действиям, объединяя  их  общим  настроением, педагог  воспитывает  у  ребят  дружеские  взаимоотношения, чувство  коллективизма.

        Возрастные   особенности  слуха  и  голоса  детей  3-4 лет.

 У  детей  этого  возраста  голосовой  аппарат  ещё  не  сформирован, голосовая  мышца не  развита, связки  тонкие, короткие. Гортань  ребёнка  более  чем  в  два  с  половиной  раза  меньше  гортани  взрослого. Звук, образовавшийся  в  гортани, очень  слабый, он  усиливается в  основном  головным  резонатором (полость  глотки, рта, носа), так  как  грудной  резонатор  (полость  трахеи  и  бронхов)  почти  не  развит. Поэтому  голос  ребёнка  3-4 лет  очень  несильный, дыхание  слабое, поверхностное.

        Требуется  очень  осторожное, бережное  отношение  к  детскому  голосу. В  первую  очередь  нужен  продуманный  подбор  песенного  материала. Песни  должны  отличаться  доступностью  текста  и  мелодии: простые, ясные  по  смыслу  слова, близкие  образы, события  и  явления; простой  ритмический  рисунок  мелодии  без  больших  скачков; доступный  певческий диапазон  (ми – си); короткие  музыкальные  фразы, удобные  для  дыхания  ребёнка.

        Важно  создать  благоприятную  атмосферу  для  слуха. Необходимо  исключить  разговор  и  пение  взрослых  на  форсированных  звуках, общение  с  детьми  на  фоне  радио-  и  телепередач, магнитофонных  записей.

Возрастные  особенности  слуха  и  голоса  детей  4-5  лет.

 На  пятом  году  жизни  дети  имеют  уже  некоторый  музыкальный  опыт. У  них  окреп  голос, увеличился  диапазон  (ре – си), дыхание  стало  более  организованным, хотя  всё  ещё  довольно  поверхностное.

        У  детей  этого  возраста  расширился  словарный  запас, они  лучше  и  точнее  произносят  отдельные  звуки  слова, активнее  могут  работать  ртом  во  время  пения, т.е. улучшается  артикуляция. Дети  отличаются  большей  слуховой  активностью, слуховым  вниманием, способны  свободно  различать  по  высоте  звуки: слышат  движение  мелодии  вверх, вниз, могут  выделить  вступление  к  песне, петь  после  вступления  вместе  совзрослым; начинают  петь  согласованно с  инструментальным  сопровождением  и  без  него  (при  поддержке  голоса  взрослого)

Возрастные  особенности  слуха  и  голоса  детей  5-6  лет.

 Общее  развитие ребёнка  на  шестом  году  жизни, совершенствование  процессов  высшей  нервной  деятельности  оказывают  положительное  влияние  на  формирование  его  голосового  аппарата  и  на  развитие  слуховой  активности. Однако  голосовой  аппарат  по-прежнему  отличается  хрупкостью, ранимостью. Гортань  с  голосовыми  связками  ещё  недостаточно развиты. Связки  короткие. Звук  очень  слабый. Голос  у  детей  несильный, хотя  порой  и  звонкий. Следует  избегать  форсирования  звука, во  время  которого  у  детей  развивается  низкое, несвойственное  им  звучание.

        К  старшей  группе  дети  уже  могут  достаточно  чисто  интонировать  контрастные  по  высоте  звуки, различать  громкую  и  тихую  музыку, передавать  несложный  ритмический  рисунок  хлопками, в  движении.

         Однако  уровень  общего  музыкального  развития, в  частности  уровень  развития  мелодического  слуха, музыкальной  памяти, певческих  навыков, у  детей  старшей  группы  ещё  очень  разнороден. Некоторые  из  них  могут  правильно  интонировать  мелодию  в  пределах  3-4  звуков, но  есть  ещё  и  те, кто  поёт  монотонно, низко  или  высоко, но  фальшиво.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Профилактика нарушений голоса у детей и взрослых»

Информация для оформления стенда, проведения консультации....

Развитие певческого голоса дошкольника

Содержание:1. Артикуляционная гимнастика2. Интонационно-фонетические упражнения3. Голосовые сигналы доречевой коммуникации4. Упражнения для грудного регистра детского голоса5. Упражнения на переходе и...

Консультация для родителей "Певческий голос дошкольника"

Консультация для родителей "Певческий голос дошкольника"....

Консультация для педагогов: «Голос педагога. Инструмент и объект внимания. Как сохранить голос»

Причины проблем с голосом. Характеристика хорошего голоса. Простые правила сохранения голоса....

Консультация для педагогов " Певческий голос дошкольника"

Певческий  голос  дошкольника         Пение – наиболее  доступный  исполнительский  вид  музыкальной деятельности  дете...

Развитие голоса дошкольников с проблемами в развитии в процессе пения

Пение — это вид исполнительского искусства, оказывающий глубокое воздействие на эмоцио­нальную сферу ребенка, на развитие его психических функций, а также на психофизиологические процес...