Родительское собрание на тему: «Духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии»
методическая разработка
Родительское собрание на тему: «Духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии»
Цель: сформировать представления родителей о сказкотерапии как наиболее эффективным средством воспитания духовно-нравственных качеств дошкольников.
Задачи:
Образовательная: формировать знания родителей о роли сказок в развитии ребенка.
Развивающая: развивать компетентность родителей в вопросе грамотного использования сказки как средства воспитания духовно- нравственных качеств ребенка.
Воспитательная: воспитывать у родителей желания читать и обыгрывать с детьми сказки, умение делать нравственный выбор.
План проведения собрания:
1. Вводная часть
1.1. Приветствие
2.1. Упражнение «Солнце любви»
2.Основная часть
2.1. Выступление воспитателя
2.2. Ритуал вхождения в сказку «Три дороги»
2.3. Игра «Сказочный дождик»
2.4.Практическая часть «Создание Сказочной Страны»
2.5.Беседа - игра «Сказка по кругу»
3. Заключение
3.1.Ритуал выхода из сказки
3.2.Подведение итогов собрания
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, демонстрационные.
Форма проведения: игра
Место проведения: группа
Оборудование: муз. композиции
Материалы: восковые карандаши, листы А4 на каждого родителя, лучики солнца, макет солнца, обручи, коврики.
Ход собрания:
1.Вводная часть
Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! У нас сегодня тема интересная, необычная, поэтому и собрание мы начнем необычно.
Для начала, я хочу прочитать вам одну притчу. Притча (звучит тихая музыка)
Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!
- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.
- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец. Люди Васю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.
- Нет он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он. Вот и взошла первая утренняя звезда. Где-то запел жаворонок. Где-то заржал жеребенок. Где-то заплакал ребенок. А Путника Вечности на дороге люди не увидели. Пришли к мудрецу с жалобой:
- Где же обещанный Путник Вечности?
- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.
- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.
- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!
Так люди увидели ребёнка – свою надежду (беседа с родителями)
Воспитатель: Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему? - Ведь именно ему жить в будущем. А какими вырастут наши дети, во многом зависит от того, какие нравственные качества мы смогли воспитать у них еще в дошкольном возрасте. Вы согласны? (ответы родителей)
Упражнение «Солнце любви »
- Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими качествами вы хотели бы его наделить? У каждого из вас есть лучик, напишите на его стороне качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка. (Родители пишут на «лучиках» качества и «лучики», размещают на «солнце» на доске, воспитатель зачитывает )
2.Основная часть
Воспитатель:- Уважаемые, родители, тема нашего собрания «Духовно - нравственное воспитание детей посредством сказкотерапии».
Все мы с вами знаем , что дети очень любят сказки. Есть такая терапия - сказкотерапия. Вы уже слышали об этом, знаете, что я занимаюсь с детьми по сказкотерапии, использую элементы сказкотерапии во всех режимных моментах, через все виды детской деятельности, включаю их в праздники и развлечения, также я вам давала много различных консультаций по этой теме, проводили анкетирование. Так что же такое сказкотерапия? (ответы родителей). «Сказкотерапия» - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. В сказке ребенок встречается с самим собой, лучшим проявлением себя. Cказкотерапия позволяет коллективное сочинение сказок. Вам родителям сочинять вместе с ребенком тоже нужно, потому что в такие моменты вы начнете говорить с ним общим языком, сможете узнать самые скрытые мысли и желания своего ребенка. Дети с удовольствием принимают участие в обсуждении и размышлении. Мы с детьми стараемся придумать знакомой сказке, новую интересную концовку. Чтобы не происходило в сказке, все заканчивается хорошо. Сказка поможет развить творческое мышление и чувство юмора и у вас родителей и у детей. А изображая волшебных героев на бумаге или из пластилина, вы вместе с ребенком нарабатываете навыки лепки, письма, рисования, развиваете усидчивость и внимательность. Сегодня хочу вам предложить заняться такой терапией, пригласить всех вас в мир сказки. Наша работа будет проходить по принципу игры-путешествия, что поможет вам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации продемонстрирует структуру занятия, построенного с использованием элементов сказкотерапии. Предлагаю вам на время вернуться в детство, вновь поверить в волшебство, в сказку…
Ритуал вхождения в сказку «Три дороги»
Воспитатель: начинаем путешествие. Перед вами три дороги. Каждая из этих дорог приведет вас к сказке. Все они волшебные, все дадут нам силу, которая поднимется от ступни и наполнит все тело. Первый путь - легкая и гладкая (на поу длинный узкий коврик). Второй путь тяжелее: она имеет преграды, по ней надо не идти, а прыгать, прыгая точно в цель (на полу раскладываю обручи). Эта дорога дает больше силы. Третья дорога - самая тяжелая. Она колючая и, пожалуй, болезненная (раскладываю массажный коврик). Но силу она дает невероятную, гораздо большую, чем первая и вторая. Вы хорошо подумайте, по какой дороге пойдете. Когда пойдете, слушайте, чувствуйте, как ваше тело наполняется волшебной силой. Закончив путь, сядьте в позу расслабления (родители по очереди идут по избранному пути и удобно садятся на коврик.) Закройте глаза и представьте, что вы лежите на мягком, теплом облаке. Кажется, что это вовсе и не облако, а большая гора ваты. Оно с радостью обнимает каждого из вас и приглашает отдохнуть. Облако плавно поднимается с земли и медленно, баюкая, несет вас по воздуху. Небо такое синее и спокойное. Сверху глядит доброе, ласковое солнышко, каждый лучик которого согревает вас. Нежный ветерок обдувает вас. Откуда-то издалека доносится пение птиц. Вам так хорошо, приятно, тепло и спокойно. Открываем глаза и видим - мы в сказочной стране.
Игра «Сказочный дождик». Воспитатель: А теперь я попрошу Вас встать. В нашей сказочной стране пошел дождик, но не простой, а волшебный. Он стучит по шее, щекам, по рукам…(Родители вместе с воспитателем, в соответствии со словами, выполняют массаж)
Практическая часть «Создание сказочной страны»
- Мне кажется, что сказка коснулась каждого из нас и мы стали настоящими волшебниками. (родители садятся в круг и получают восковые карандаш и лист бумаги). По моей команде вы будете рисовать, затем по следующей команде передавать листок соседу справа. Получаете от соседа слева недорисованную картину и продолжаете ее дорисовать. Передача недорисованных картин продолжается до тех пор, пока вы не сделаете полный круг (звучит спокойная музыка).
Беседа - игра «Сказка по кругу» Воспитатель: Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название нашей сказочной страны (предлагаю родителям составить свою собственную сказку, которую они нарисовали.)
3. Заключение
Ритуал выхода из сказки: - Положите правую ладонь на грудь, закройте глаза и попросите ваше сердце вернуться обратно
Подведение итогов собрания
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Я думаю, у нас сегодня с вами получилась очень интересная совместная работа. Сказкотерапия вам обязательно пригодится в жизни, и вы будите ее использовать со своими детьми. Большое спасибо вам за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя ДОУ По теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» воспитателя Мякоткиной Елены Владимировны
Самообразование...
План самообразования воспитателя ДОУ по теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Только нравственность в наших поступках придаёт красоту и достоинство нашей жизни....
План самообразования воспитателя ДОУ по теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Цель: формирование духовно- нравственных ценностей, создание предметно-развивающей среды способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования....
Статья на тему "Духовно- нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"
laquo;Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравстве...
План работы по самообразованию по теме:"Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством чтения русских народных сказок"
Цель: Создать условия по формированию духовно - нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста через чтение русских народных сказок...
Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством реализации образовательных маршрутов
Воспитательная работа...
КОНСУЛЬТАЦИЯ Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-фольклорных праздников. (из опыта работы)
1 Слайд Вашему вниманию сегодня я представлю небольшой опыт работы по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством музыкально-фольклорных праздников».2 СлайдВ наше неспок...