КОНСУЛЬТАЦИЯ Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-фольклорных праздников. (из опыта работы)
презентация к уроку (старшая группа)
1 Слайд
Вашему вниманию сегодня я представлю небольшой опыт работы по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством музыкально-фольклорных праздников».
2 Слайд
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», на первый план выдвигаются проблемы нравственного воспитания детей. Речь идет о том, чтобы с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать другим людям, то есть воспитать в них те нравственные качества, которые, к сожалению, у многих взрослых сегодня отсутствуют.
3 слайд
Недаром ФГОС дошкольного образования среди общей системы задач, на решение которых он направлен, выделяет задачу объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества а также задачу формирования общей культуры личности детей, в том числе развития их социальных, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка
4 Слайд
Вопрос в том, как, какими методами учить нравственности. Перспективный путь – воспитывать наших детей на русских народных традициях, на истории нашего народа.
А для этого нет лучшего пути, чем знакомство детей с русским фольклором.
Это позволит нашим детям почувствовать себя частью великого русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Осуществление работы по формированию духовно-нравственных и социокультурных ценностей решается в системе художественно-эстетического цикла через интеграцию художественно-творческой деятельности детей.
В ДОУ при составлении Календарного плана воспитательных событий были включены праздники, досуги на народных традициях и истории нашего народа.
5 Слайд
Досугово-познавательные мероприятия позволили решить следующие задачи:
- создать необходимые условия для ознакомления с русским фольклором;
- формировать исполнительские навыки в области пения, музыкально-ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах, актерскому мастерству;
- воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим людям;
- обогащать словарный запаса и усваивать язык своего народа, нравы, обычаи, календарно-обрядовые и семейно-бытовые праздники посредством фольклора.
6 слайд
В ДОУ запланированы досуговые мероприятия с фольклорной направленностью.
7 Слайд Октябрь - Фольклорный праздник «Осенины» для детей младшего и среднего возраста.
8 Слайд Ноябрь - «Ярмарка» проводилась преддверии Дня народного единства». Ребята в роли девиц и юношей, в игровой форме продают и покупают товар. Водят хороводы, поют песни, прославляю урожай, играют в игры, не только русские народные, но и народы разных регионов России, исполняют народные танцы, играют на музыкальных инструментах.
9 Слайд Январь - Досуг «В гостях у бабушки Матрены» для детей младшего и среднего возраста. Сцена оформляется в виде русской избы, дети знакомятся с русским бытом, поют потешки, играют в народные игры.
10 Слайд Март - «Широкая Масленица» совместный праздник педагогов детей среднего, старшего возраста, родителей. Дети знакомятся с русской традицией провода зимы и встречи весны. Символами солнца. Поют песни о зиме, заклички, масленичные хороводы, играют в народные игры.
11 Слайд Май - Досуг «Театр сказок для малышей». Ребята старшей и подготовительной группы участвуют в театрализованном представлении русских народных сказок для малышей.
12 Слайд Июнь - «Во поле березонька стояла». День России. Хороводные игры, игра на русских народных инструментах, хороводные танцы.
13 слайд -Обращение к фольклору открывает возможности сохранения складывающейся веками системы человеческих ценностей, гуманных отношений между людьми в современных условиях воспитания дошкольников. Так, постепенно наши дети приучаются к русскому национальному искусству - у ребят вместе с музыкальными способностями формируются новые знания, умения и навыки, становится богаче и разнообразнее их духовный мир.
Приобщение детей к искусству музыкального фольклора, формирование эмоционально-положительного отношения к народному творчеству, развитие творческой активности детей - всё это способствует успешному решению задач эстетического и духовно-нравственного воспитания дошкольников, что будет способствовать успешному развитию в будущем им стать мыслящими, нравственными, творческими людьми, несущими и хранящими историю и духовность поколений.
«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».
В. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.pptx | 1.79 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность вопроса В наше неспокойное время, на первый план выдвигаются проблемы нравственного воспитания детей
ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; а также задачу формирования общей культуры личности детей, в том числе развития их социальных, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка.
Какими методами учить нравственности? Перспективный путь – воспитывать наших детей на русских народных традициях, на истории нашего народа
Задачи создать необходимые условия для ознакомления с русским фольклором; формировать исполнительские навыки в области пения, музыкально-ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах, актерскому мастерству; обогащать словарный запаса и усваивать язык своего народа, нравы, обычаи, календарно-обрядовые и семейно-бытовые праздники посредством фольклора.
План досуговых мероприятий Октябрь - Фольклорный праздник «Осенины» Ноябрь - «Ярмарка» проводилась преддверии Дня народного единства » Январь - Досуг «В гостях у бабушки Матрены» Март - «Широкая Масленица» Апрель - Досуг «Музыкальная шкатулка » Май - Досуг «Театр сказок для малышей » Июнь - «Во поле березонька стояла »
Октябрь - Фольклорный праздник «Осенины»
Ноябрь «Ярмарка»
Январь - « В гостях у бабушки Матрены»
Март - «Широкая Масленица»
Май - « Театр сказок для малышей»
Июнь - «Во поле березонька стояла »
«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». В . Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Чтобы Ребёнок познал и присвоил многообразие внешнего мира, взрослые – педагоги, родители, должны помочь ему освоить адекватные способы познания. Важным аспектом в этом является приобщение дошкольнико...
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия ДОУ и семьи
Детский сад – маленький мир в жизни малыша, ступень, новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Придя в детский сад, первыми знакомятся с воспитателями именно родит...
Мастер – класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»
Сегодня особенно остро назрели проблемы, связанные с нравственной культурой личности, которая проявляется во взаимоотношениях людей, в проявлении таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, с...
Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредствам взаимодействия детского сада и семьи.
Приоритетной задачей детского сада является, прежде всего то, чтобы дети были счастливы и здоровы. Чтобы каждый день пребывания в саду прибавлял им уверенности в себе и в своих силах, чтобы общение ст...
Мастер – класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказки»
Дать элементарные представления педагогам о назначении сказкотерапии, как нетрадиционной форме работы с дошкольниками в воспитании духовно - нравственных качеств. Вызвать интерес к сказкотерапии...
Мастер – класс для воспитателей «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказка-терапии»
Цель: передача опыта использования технологии «Сказка-терапия» в воспитании духовно - нравственных качеств у детей дошкольного возраста.Задачи: дать элементарные представления педагогам о...