План самообразования воспитателя ДОУ по теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Только нравственность в наших поступках придаёт красоту и достоинство нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План саморазвития | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Андреево-Мелентьевский детский сад «Сказка»
«Утверждаю»
Заведующий
МБДОУ «Сказка» с. Андреево-Мелентьево
______________ Е.А.Серебрякова
«___» __________ 201__ г.
на основании решения педогогического совета
Протокол №____ от «___» ___________ 2017 г.
План самообразования
воспитателя ДОУ
по теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
на 2017 -2018 учебный год.
Воспитатель: Жеренко.Е.В
Ф.И.О: Жеренко Екатерина Владимировна
Образование: Таганрогский политехнический колледж ДГТУ; прошла профессиональную переподготовку в ТИУиЭ по дополнительной профессиональной программе «Дошкольное образование».
Тема самообразования – «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Работа начата - Сентябрь 2017года
Предполагается закончить – Май 2018 года
Цель: Формирование духовно- нравственных ценностей, создание предметно-развивающей среды способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.
Задачи:
- Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.
- Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.
- Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.
- Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность:
«Важнейшее из человеческих усилий - стремление к нравственности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. Сделать ее живой силой и помочь ясно осознать ее значение - главная задача образования».
«Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания».
А. В. Запорожец.
В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражается в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально- волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи.
Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примером для подражания.
Традиционно в качестве содержания работы по духовно-нравственному воспитанию рассматривают ознакомление с системой ценностей, усвоение представлений о которых обеспечивает духовно-нравственное становление растущего человека. На мой взгляд, содержанием духовно-нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».
Раздел | Срок | Содержание работы | Практический выход |
Методическая работа | В течении года | - изучение нормативных документов; - чтение конкретных педагогических периодических изданий; - чтение методической, педагогической и предметной литературы; - обзор в интернете информации по образовательным областям; - обмен опытом с коллегами; - проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; - изучение и внедрение новых технологий; - общение с коллегами в детских садах, и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями. - участие в конкурсах, проводимых в детском саду . - работа с родителями; - информация для родителей по данной теме. (консультация, анкетирование, памятки) - разработка новых форм, методов и приёмов обучения; - доклады, выступления на родительских собраниях. | |
Работа с детьми | Сентябрь | Беседа: «О добре и зле» Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо» Беседа:«Что такое дружба» | Коллективная работа «Дружная планета» |
Октябрь | Оформление уголка в группе «Моя Родина – Россия» Занятие «Семья и родной дом» Беседа: «Наша родина Россия» Беседа:«Природа родного края» | Оформление стенда «Моя Родина – Россия» | |
Ноябрь | Беседа: «О бабушках и дедушках» Беседа: «Никого роднее мамы в целом мире нет» Занятие: «Русские матрёшки» Занятие (рисование): «Моя мама лучше всех» Занятие (лепка): «Знакомый портрет» Занятие (аппликация): «Маме буду помогать» Занятие (конструирование): «Букет для мамочки» | Оформление стен газеты «Моя мама лучше всех» | |
Декабрь | Беседа: «Рождество Христово» Музыкально тематическое занятие: «Святое рождество» Беседа: «Колокольный звон» Беседа: «Ангелы» Занятие (рисование): «Ангелочек» Занятие (лепка): «Звонкие колокольчики» Занятие (аппликация): «Рождественская звезда» Занятие(конструирование):«Ангелочки спускаются с неба» | Коллективная работа «Рождественская сказка» | |
Январь | Беседа: «Рождественская Ёлочка» | Выставка «Рождественская ёлочка» | |
Февраль | Беседа: «Главная книга мира - Библия» | Коллективная работа «Как бог создавал мир» | |
Март | Интегрированное занятие: «Колокола» | Выставка детских работ «Колокола» | |
Апрель | Интегрированное занятие: «Пасха» Занятие (рисование): «Пасхальное яйцо» Занятие (лепка): «Украшенное яйцо» Занятие (аппликация): «Корзина с пасхальными яйцами» (коллективная работа) | Выставка рисунков и поделок «Пасха красная» | |
Май | Занятие: «Наш удивительный мир. Бог в природе. Отношение ребенка к природе» | Выставка рисунков «Наш удивительный мир» | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Памятка: «О воспитании доброты в детях» Консультация для родителей: «Будем добры» | |
Октябрь | Памятка: «Духовно нравственное воспитание старших дошкольников» Памятка: «Известные люди о воспитании любви к Родине» | ||
Ноябрь | Памятка: «Создание благоприятной семейной атмосферы» | ||
Декабрь | Памятка: «Православные праздники» | ||
Январь | Памятка: «Искусство наказывать и прощать» | ||
Февраль | Памятка: «10 заповедей родителей» | ||
Март | Консультация для родителей: «Посеешь привычку……» | ||
Апрель | Памятка: «Этикет для родителей и детей» «Акция посади дерево» | ||
Май | Памятка:"9 Мая. День Победы» | ||
Июнь | Беседа: «Воспитание культуры общения у дошкольников» | ||
Изучение методической литературы | В течение года | 1.В.Зоберн, М.Кравцова «Здоровье ребенка». изд. Русская миссия,2001г. 2. А.П.Брежнев «Обычаи и верования русского народа». издательский дом «Вече»,2011г. 3.Б.Ганаго «Детям о слове». изд. Минск 2002г. 4.Е.Богушева «Именины у меня».изд. «Благо»,Москва 2002г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя ДОУ По теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» воспитателя Мякоткиной Елены Владимировны
Самообразование...
Консультация для воспитателей на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством знакомства с классической музыкой в свете реализации ФГОС ДО»
Одной из приоритетных задач ФГОС ДО является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществ...
Самообразование по теме: "«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»"
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
План самообразования воспитателя ДОУ по теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Цель: формирование духовно- нравственных ценностей, создание предметно-развивающей среды способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования....
План по повышению профессионального уровня воспитателя на тему: " Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях введения в ФГОС ДОУ"
План по повышению профессионального уровня целью которого является создание условий для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей и общественными организациями....
План по самообразованию по теме « Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» на 2022-2023 уч.год
laquo;Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки,...
План по самообразованию педагога Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: Формирование духовно- нравственных ценностей, создание предметно-развивающей среды способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования....