Консультация «Как знакомить дошкольников с видами искусства»
консультация (старшая группа)
Красивое в жизни и искусстве вызывает у ребенка радостное ощущение и благотворно влияет на развитие его эмоциональной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_znakomit_doshkolnikov_s_vidami_iskusstva.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
№1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Как знакомить дошкольников с видами искусства»
Воспитатель:
Халимова Н.Ф.
Пгт Стройкерамика 2024
«Как знакомить дошкольников с видами искусства»
Красивое в жизни и искусстве вызывает у ребенка радостное ощущение и благотворно влияет на развитие его эмоциональной сферы.
Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста : она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Очень рано ребенок начинает также стремиться самым разнообразным образом, выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: глину для лепки, карандаши и бумагу, всякий материал для построек и т. п., научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось.
В старшем дошкольном возрасте ребенок начинает, выходить за пределы окружающей его действительности. Его теперь волнуют уже не только отношения, которые входят в круг его собственной жизни или складываются в ближайшем окружении. Ребенку становится интересным весь мир. В результате были отобраны произведения книжной графики и живописи, которые наиболее эффективны в работе с детьми этого возраста. В старших группах дети знакомятся с картинами : И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, И. Грабаря, И. Репина, И. Айвазовского, А. Саврасова. Рассматривая произведения изобразительного искусства, он может восхищаться величественной красотой скульптуры и архитектуры, сопереживать героям книжных иллюстраций, испытывать чувство радости или огорчения при восприятии произведений живописи, которые взволновали его. Очень часто понимание красоты к ребенку приходит через вкусовые оценки окружающих его взрослых. Поэтому организовать процесс обучения необходимо так, чтобы, с одной стороны, сохранить детскую восприимчивость во всей ее наивной первозданности, а с другой — максимально обогатить детей содержанием и средствами культуры, которые выработало человечество. Надо считаться с неодинаковостью детского восприятия, с разницей детских натур, поэтому педагогам нужно хорошенько войти в искусство, чтобы понимать изображения, видеть их как художественные произведения, которые доставляют наслаждение своей красотой и передают чувства, настроения, мысли, доступные детям. Изобразительное искусство в воспитании дошкольников выполняет ряд основных функций: учит чувствовать настроение, характер произведения, радоваться, печалиться, сопереживать героям понимать содержание книги и узнавать персонажей, выделять особенности их внешнего вида, определять их характер, настроение; узнавать некоторых художников по манере рисунка, особенностям содержания образа, эмоционально реагировать на художественный образ;
знакомит с творчеством русских, советских художников, с некоторыми произведениями мирового искусства;
формирует интерес к музеям, к выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства;
Дети, рассматривая произведения искусства — графику, скульптуру малых форм, узнают знакомые образы, называют художников, учатся определять образы животных — реальные и сказочные, выразительные средства, которые использует художник (цвета, их тона, дальний и передний план, герои главные и второстепенные, их одежда и пр.).
Детей учат видеть содержание, выделять и называть персонажей, определять их характер, настроение и как это передал художник, скульптор, народный мастер. Занятия по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства с детьми старшего дошкольного возраста производятся не менее одного раза в месяц. Занятие может быть посвящено одному виду искусства (живописи, графике и пр., одному жанру (портрет, пейзаж, натюрморт и пр.).
Художественно-эстетическая среда в группе должна представлять собой пространство, заполненное произведениями искусств, позволяющими ребенку соприкасаться с красотой, знакомит его со средствами выразительности искусств и обеспечивает его самоподготовку к усвоению культурно-сенсорных эталонов, отраженных в художественном образе. В работе по ознакомлению детей с произведениями искусства можно использовать «полочку красоты» на которую раз в неделю выставляются произведения искусства (репродукции картин, книжки с иллюстрациями знаменитых художников, скульптуры) с которыми предварительно познакомили дети.
Это дает возможность детям самостоятельно рассмотреть их. Для того чтобы дети не утратили интереса к произведениям искусства, можно чередовать их с образцами народного и декоративно-прикладного искусства.
Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка. Являясь одной из самых интересных, она позволяет детям передать то, что они видят в окружающей жизни, то, что их взволновало, вызвало положительное отношение (а иногда и отрицательное, и страх, и тогда, прорисовывая эти явления, ребенок как бы изживает вызванный ими страх).
В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально положительного восприятия искусства, которое способствует формированию эстетического отношения к действительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Синтез музыки с другими видами искусства"
Консультация для воспитателей и родителей...
Материал из опыта работы на тему: «Формирование элементарных представлений у дошкольников о видах искусства на примере ознакомление с народными промыслами России».
Формирование элементарных представлений у дошкольников о видах искусства на примере ознакомление с народными промысламиРоссии. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал: «В период детства ...
Консультация для родителей: «Воспитание дошкольников через приобщение к разным видам искусства»
Консультация для родителей: «Воспитание дошкольников через приобщение к разным видам искусства»Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с...
Консультация «Как знакомить дошкольников с родным городом?»
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....
Консультация "Как знакомить дошкольников с Великой Отечественной войной"
Данная консультация поможет родителям грамотно подойти к вопросу ознакомления дошкольников с ВОВ. Задачи консультации- расши...
Консультация "Как знакомить дошкольников с миром профессий"
Консультация для родителей...
Консультация "Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России"
Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства» - как нельзя больше относиться к данному вопросу....