Консультация "Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России"
консультация (подготовительная группа)
Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства» - как нельзя больше относиться к данному вопросу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_istoricheskoe_proshloe.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России»
Патриотическое воспитание является частью общегражданского воспитания, которое опирается на общечеловеческие ценности в рамках воспитания культуры личности. В первую очередь это такие ценности, как жизнь, права и свободы личности, духовно-нравственное воспитание.
С учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста процесс организации и осуществления патриотического воспитания должен исключить долженствование и навязывание и, напротив, включать игровую составляющую, ряд средств мотивации, которые будут ориентированы именно на дошкольный возраст.
О важности приобщения ребенка к историческим событиям нашей России, народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем.
Приобщая дошкольников к истории России, педагог пробуждает у них интерес к родной стране, воспитывает гордость за ее достижения, победы, уважение к традициям прошлого.
Знакомство с прошлым родной страны позволяет развивать у детей интерес к жизни и достижениям предков, уважение к культуре своего и других народов.
Рассказывая детям о героях родной страны, воспитатель должен обратить внимание на их нравственные качества, позволившие добиться результата, несмотря на все подстерегающие трудности.
Знакомство с историей родной страны позволяет сформировать у детей пространственно-временные представления. Но именно особенности восприятия времени дошкольниками затрудняют понимание исторических фактов.
Ребенок не может воспринять прошлое родной страны иначе, чем через воспоминания родных, знакомство с историческими реликвиями, предметами старины, а позже – через фильмы, картины, книги.
Интерес детей к событиям военного прошлого России поддерживается хранящимися в семьях реликвиями: медалями и орденами, письмами, фотографиями. Бабушки и дедушки некоторых детей пережили военные события и рассказали об этом своим внукам, поэтому события прошлого не просто поняты, но и прочувствованы дошкольниками.
Дети будут знать, и помнить прошлое своей страны при соблюдении следующих условий:
-хорошее знание исторических событий взрослыми (педагогами, родными дошкольников) и их эмоциональное отношение к ним;
-знакомство с историческими событиями на основе конкретных фактов, доступных пониманию дошкольников;
-использование наглядности, максимально вводящей ребёнка в ситуацию конкретного исторического события (семейных реликвий, писем, фотографий, кино, книг).
Знакомя дошкольников с историей родной страны, воспитатель не должен стремиться к тому, чтобы они запомнили последовательность исторических событий, имена исторических деятелей и тем более даты.
Необходимо показать детям многообразие событий прошлого нашей Родины : яркие победы, праздники, события, открытия и изобретения, сражения за независимость и единство родной страны и их героев. Важно затронуть чувства дошкольников, воспитывать гордость за подвиги защитников Отечества, достижения учёных и изобретателей, самоотверженный труд жителей страны по возведению новых городов, заводов и восстановлению разрушенного после войн.
Для развития интереса к прошлому родной страны в группе целесообразно создать развивающий центр «Моя страна», это могут быть уголки родного края. Уголки эти создаются для самостоятельной и совместной с педагогом деятельности. Важно, чтобы материалы развивающего центра предполагали разное содержание детской деятельности. Рассматривая книги и альбомы, дошкольники знакомятся с особенностями жизни России в разные исторические периоды, раскрашивают рисунки изделий по мотивам народных промыслов, рисуют схемы военных сражений и так далее.
Закрепить и расширить представления детей о прошлом России можно с помощью дидактических игр: «Чем знаменит?», «Вчера и сегодня» и др.
Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.
Соприкосновение с прошлым России духовно обогащает дошкольника, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему "Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России".
Для старших дошкольников....
Доклад на педсовете: «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России и родного края.» Воспитатель : Дуппор Е.В.
Прежде чем ответить на вопрос, как знакомить дошкольников с историей родной страны, важно понять, зачем знакомить их с историей своей страны. Приобщая дошкольников к истории России, педагог проб...
Консультация для педагогов ДОУ «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России»
Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, сво...
Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с историческим прошлым России»
Материал предназначен для педагогов ДОУ. Речь в этой статье о том, как зародить и поддержать интерес к прошлому России, какие события заинтересуют детей, какие методические приёмы позволят закрепить з...
Консультация для педагогов «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде и...
Знакомьте дошкольника с героическим прошлым России
Автором представлен материал с рекомендациями для родителей, о том, что можно рассказать своему ребенку о героическом прошлом России....
Консультация для педагогов "Как познакомить дошкольников с историческим прошлым России"
Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет ак...