"Работа с родителями как необходимыми участниками процесса выявления одаренных детей"
консультация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка»
СЕМИНАР
«Работа с родителями как необходимыми участниками процесса
выявления одаренных детей».
Воспитатель: Н.Г. Иванова
Работа с родителями как необходимыми участниками процесса выявления одаренных детей.
В ФГОС ДО одной из приоритетных задач является задача сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой, а также развитие эстетических качеств воспитанников. Таким образом, детский сад - это первая ступень в государственной системе работы с одаренными детьми.
Известно, что любая профессиональная деятельность педагога может быть по-настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются его активными помощниками и единомышленниками. Поэтому перед педагогами стоит задача заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей, вовлечь их в жизнь ДОУ, сделать союзниками в своей работе. Родителей необходимо держать в курсе событий, создавать условия для включения их в общие мероприятия.
Основную роль в развитии личности и одаренности ребенка играет, конечно, семья. Но влияние родителей может быть как положительным, так и отрицательным. Родители одаренных детей особое внимание уделяют обучению своего ребенка, выбирая для него книги, пособия, развивающие игру или дополнительную литературу не советуясь с педагогом. Данное обстоятельство иногда также приводит к отрицательным последствиям: родители нередко вмешиваются в воспитательно-образовательный процесс, не учитывают возрастные особенности ребенка, особенности высшей нервной деятельности. Большое значение для понимания родителями особенностей своего ребенка имеет анализ его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, которые в значительной мере определяют историю его жизни и тем самым формируют его личность. Так, у одаренных детей часто недостаточно сформированными оказываются навыки социального поведения - в результате возникают проблемы в общении и даже излишняя конфликтность. Особая одаренность может сопровождаться необычным поведением и странностями, которые вызывают у сверстников насмешку, нежелание играть вместе. Именно потому такие дети крайне редко становятся лидерами, отношения в коллективе складываются очень напряженно.
В результате это приводит к отчужденности ребенка дошкольного возраста от группы сверстников, и он начинает искать другие ниши для общения: общество более младших или более старших детей либо только взрослых. Важно, чтобы родители не пропустили этот момент отчуждения и неприятия ребенка. Вот в это время на помощь приходим мы, воспитатели.
Что представляет собой работа с одаренными детьми и их родителями? Работа с родителями одаренных детей реализуется в трёх направлениях:
Первое направление - психологическое сопровождение семьи одаренного ребенка;
Данная работа направлена на:
- расширение возможностей понимания одаренного ребенка;
- улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком;
- выработку новых навыков взаимодействия с ребенком;
-установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком
Второе направление - Организация информационной среды для родителей:
- проведений общих, групповых родительских собраний с использованием разнообразных форм работы по вопросам детской одаренности («Одаренный ребенок и как его воспитывать», «Развиваем креативные способности», «Творим вместе!», «Как создать уголок творчества дома»);
-педагогами организуются, практикумы, мастер-классы, буклеты для родителей и т. д.
-памятки и печатные консультации родителям по взаимодействию детей с целью развития творческих способностей;
-в прихожих групп оформляются уголки для родителей, где выставляется актуальная информация для родителей;
-оформляются фотогалереи талантов, выставки работ, ставших победителями конкурсов;
-оформляются благодарность родителям за помощь участие в образовательном процессе ДОУ.
Третье направление – это совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей (совместные газеты, выставки творческих работ, подготовка проектов и т. д.)
В целом работа с родителями направлена на то, чтобы научить их понимать и принимать своего ребенка, видеть его таким, какой он есть, а не только через призму его талантов. Необходимо подготовить родителей к тому, что из одаренного ребенка вырастет одаренный взрослый, и объяснить им, что в этом нет ничего страшного, что это – замечательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Выявление одаренных детей через взаимодействие работы с родителями"
В презентации показаны этапы работы с родителями по выявлению одаренных детей...
Выявление одаренных детей в детском саду и организация работы с ними.
В этой статье вы можете прочитать о детской одаренности....
«Сюжетно-ролевая игра как метод организации работы по выявлению одаренных детей дошкольного возраста»
Наше время-это время перемен, поэтому России нужны люди, способные нестандартно, творчески мыслить. Сюжетно-ролевая игра успешно развивает личность ребенка, его интеллект, волю, воображение ...
Перспективный план работы по выявлению одаренных детей в дошкольном учреждении
Все дети с рождения наделены определенными задатками и способностями, однако, не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Самым сенситивным п...
План работы по самообразованию Тема: «Основы робототехники LEGO- WeDo, как способ выявления одаренных детей и повышения научно-технического потенциала дошкольников»
Повышение своего профессионального уровня в организации работы по робототехнике. Изучение и внедрение в активную практику системы работы по робототехнике....
Консультация для воспитателей ДОУ «РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»
Современное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личности одаренного ребенка. В связи с этим наибольшую актуальность приобр...
Перспективный план работы по выявлению одаренных детей в дошкольном учреждении
Все дети с рождения наделены определенными задатками и способностями, однако, не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Самым сенситивным п...