Презентация "Выявление одаренных детей через взаимодействие работы с родителями"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
В презентации показаны этапы работы с родителями по выявлению одаренных детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000016.pptx | 690.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Одаренность человека-это маленький росточек , едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять , ухаживать за ним , сделать его благороднее , чтобы он вырос и дал обильный плод» В.А. Сухомлинский
Семья ребёнка дошкольника имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одарённости. Познавательно-исследовательская деятельность активизирует у детей мотивацию к учебной деятельности. Считаю данное направление приоритетным в своей работе .
4 этапа работы с родителями по выявлению одарённых детей: 1 этап – знакомство с семьёй; 2 этап- информирование родителей; 3 этап – образование родителей; 4 этап – совместная деятельность родителей и детей.
1 этап –знакомство с семьёй . Используемые формы работы: - анкетирование родителей; - индивидуальные консультации, беседы; - родительские собрания; - экскурсии .
Итогом работы на данном этапе составление родителями портфолио своего ребёнка .
2 этап – информирование родителей. Используемые формы работы: - день открытых дверей; - оформление информационных стендов; - консультирование; - оформление выставок детского творчества. Разработана серия родительских собраний («Одаренный ребенок и как его воспитывать»; «Развиваем креативные способности ребёнка»; «Как создать дома уголок для творчества »
Итогом работы на этом этапе явилось формирование у родителей заинтересованности по осуществлению и организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с ребёнком .
3 этап – образование родителей. Данный этап осуществляется через следующие направления: - индивидуальная работа с семьёй; - дифференцированная работа педагога-психолога ДОУ с семьёй. На данном этапе использовались следующие формы работы , которые оказывали педагогическую помощь родителям: - мастер-классы; - занятия-тренинги; - библиотека ( медиатека ); - индивидуальные беседы. Результатом работы этого этапа является педагогическая компетентность в осуществлении совместной познавательно-исследовательской деятельности с ребенком.
4 этап – совместная деятельность родителей и детей. Для развития познавательно-исследовательской деятельности ребёнка под моим наставничеством принимают участие в : - интернет-конкурсы ; - онлайн - олимпиады; - проектная деятельность; - конкурсы различного уровня. Основная цель этого этапа – это развитие субъективной позиции родителей в педагогическом образовании. Итогом этого этапа является: - положительная динамика количества победителей на конкурсах, соревнованиях и олимпиадах; - поддержка и поощрение родителей; - оформление стенда достижений «Наши успехи»; - вручение грамот и благодарственных писем родителям.
Представленная выше система взаимодействия работы с родителями одаренных детей позволяет повышать педагогическую культуру родителей , а также формировать практические умения и навыки в воспитании одарённых детей , что приводит к определённым результатам: - положительной динамике численности детей обучающихся в школе из числа моих воспитанников; - повышение коэффициента участия моих воспитанников в конкурсах и олимпиадах различного уровня с 20% до 45%; - продукты совместной деятельности : - презентации; - коллекции; - фотоальбомы; - гербарии.
Если хочешь воспитать в детях смелость ума , интерес к серьёзной интеллектуальной работе самостоятельность как личностную черту вселить в них радость сотворчества то создавай им такие условия чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей дай возможность им почувствовать себя в нем властелинами. Ш.А. Амонашвили
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление и поддержка одаренных детей через народную куклу
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольк...
ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СПОРТИВНО ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В СПАРТАКИАДАХ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье раскрываются формы взаимодействия всех участников образовательных отношений для раскрытия и дальнейшего развития спортивно одаренных детей на раннем этапе физического развития....
Презентация «Развитие одаренных детей через познавательно-экспериментальную деятельность в ДОУ»
“Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захо...
Осуществление индивидуального подхода в физ. воспитании детей через взаимодействие педагогов ДОУ и родителей
Диагностика физической подготовленности детей. Обработка данных. Распределение детей по уровню физ. Развития с учетом степени тяжести заболевания. Анализ физического развития ребенка в процессе коррек...
консультация развитие одаренных детей через познавательно - экспериментальную деятельность
консультация...
Решение речевых проблем детей через взаимодействие педагогов и родителей
Цель:Вступительное слово логопеда о специфике речевой группы и роли семьи в преодолении речевых нарушений.расширить контакт между педагогами-специалистами и родителями, выяснить проблемы родителе...
«Развитие музыкальных способностей детей, через взаимодействие с родителями»
Музыкальная встреча с родителями на первом родительсклм собрании в младшей группе. Здесь происходит знакомство с родителями, разговор и о музыкальных способностях детей младшего дошкольного возраста, ...