Роль музыкальных занятий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
статья
Музыкальные занятия играют огромную роль в коррекционно - развивающей работе с детьми с ОВЗ, позволяют оказывать разностороннее и комплексное воздействие на все сферы развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_muz_zanyatiy_dlya_detey_s_ovz.docx | 18.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль музыкальных занятий в коррекционной работе
с детьми с ОВЗ.
Сегодня я хочу вас познакомить с тем, какую роль играют музыкальные занятия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
Музыкальные занятия для ребёнка – это возможность сменить обычную обстановку, узнать что-то новое, пообщаться. Положительная роль музыкальных занятий заключается в улучшении физического и эмоционального состояния детей, коррекции имеющихся недостатков волевой сферы, развития эстетического восприятия, обогащения впечатлений, формирование душевного равновесия.
Исходя из особенностей детей, на музыкальном занятии решаются как
общие, так и коррекционные задачи:
− оздоровление психики, воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера, самореализация в каком-либо виде музыкальной деятельности;
− регуляция психических процессов и свойств: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, процессов возбуждения и торможения;
− развитие дыхания и артикуляционного аппарата, развитие мелкой моторики и мозговой деятельности;
− тренировка и укрепление двигательного аппарата: снятие излишнего мышечного тонуса, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений; формирование правильной осанки и походки;
−расширение кругозора, формирование коммуникативных качеств.
Для этого на занятиях обеспечивается преемственность в усвоении материала (одни и те же произведения используются неоднократно и в разных возрастных группах), формирования умений и навыков (навыки игры на музыкальных инструментах, исполнительские навыки), активизируются самостоятельные и творческие проявления детей в музыкальной деятельности, используется вариативность в построении занятия. Помимо этого, используются различные педагогические технологии, включается наглядно-дидактический материал.
Для музыкальных занятий, в первую очередь, созданы определённые условия. Имеется музыкальный зал оснащенный современной техникой, комплекты детских музыкальных инструментов на каждого ребенка (маракасы, колокольчики, ложки, треугольники, кастаньеты и другие музыкальные инструменты). Весь необходимый инвентарь готовится заранее. Занятия проводятся два раза в неделю, всегда одинаково выстроены для того, чтобы ребёнку проще было ориентироваться в происходящем.
Музыкальное занятие состоит из комплекса заданий, которые подбираются с учётом индивидуальных особенностей развития и интересов детей.
Основные виды деятельности на занятие:
− музыкально-ритмические движения;
−пение;
− слушание музыки;
− игра на детских музыкальных инструментах;
− танцы, хороводы;
− театрализованная деятельность.
Во время занятия сложные для детей задания чередуются с более лёгкими и интересными.
Особое внимание на музыкальных занятиях уделяется здоровьесберегающим технологиям: дыхательной гимнастике, пальчиковым играм, валеологическим распевкам.
Традиционно музыкальное занятие всегда начинается с приветствия, что является пусковым механизмом занятия: концентрирует внимание, формирует готовность к общению. Ребёнок постепенно привыкает к этому ритуалу и уже в самом начале занятия получает заряд положительного настроя, передающегося с улыбкой педагога.
Музыкально-ритмические движения развивают двигательную координацию, умение ориентироваться в пространстве, «будят тело».
Пение развивает дыхание, речь, учит формам выражения невербальных эмоциональных состояний, используя выразительные интонации, движения.
Танцы, хороводы вырабатывают навыки взаимодействия с партнером, учат начинать и заканчивать движения со звучанием музыки, выполнять несложные движения руками и ногами, пластически имитировать различные образы, при этом решаются многие проблемы – двигательные, эмоциональные, познавательные и социальные.
Активное использование детских музыкальных инструментов на занятиях способствует решению таких коррекционных задач как: развитие внимания, самоконтроля; формирование координации движений; развитие мелкой моторики; развитие чувства ритма.
Прощание - обязательный ритуал, который заканчивает музыкальное занятие и психологически готовит детей другому виду деятельности.
Таким образом, не вызывает сомнений, что музыкальные занятия играют огромную роль в коррекционно - развивающей работе с детьми с ОВЗ, позволяют оказывать разностороннее и комплексное воздействие на все сферы развития ребенка, а высокая эмоциональность музыкального воздействия и взаимодействия облегчает установление контакта с ребенком, позволяет легче заинтересовать его и включить в предлагаемую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА"
Музыка в жизни детей...для чего...почему....зачем.......
"Основополагающая роль музыкальных занятий"
Консультация для родителей дошкольника...
Роль музыкальных занятий в развитии ребенка
Роль музыкальных занятий в развитии ребенка...
Роль музыкальных занятий в развитии ребенка
Многие родители пренебрегают музыкальными занятиями, считая их всего лишь развлечением, но так ли это?! На самом деле ученые уже давно доказали, что музыка - один из самых сильнейших способов ра...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях в работе с детьми с ОВЗ» НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И НАПИСАНИЮ ООП ДЛЯ ДЕТЕЙ
Взаимодействие специалистов и воспитателей по разработке и написанию ООП для детей с ОВЗ....
Роль музыкальных занятий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
Статья для родителей...
Статья "Использование элементов логоритмики на музыкальном занятии в коррекционном детском саду"
Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное. Одни дети – гиперактивны, другие – пасс...