Роль музыкальных занятий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
статья

Музыкальные занятия играют огромную роль  в коррекционно - развивающей работе  с детьми с ОВЗ,  позволяют оказывать разностороннее и комплексное воздействие на все сферы развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_muz_zanyatiy_dlya_detey_s_ovz.docx18.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль музыкальных занятий в коррекционной работе

с детьми с ОВЗ.

Сегодня я  хочу вас познакомить с тем, какую роль играют музыкальные занятия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Музыкальные занятия  для ребёнка – это возможность сменить обычную обстановку, узнать что-то новое, пообщаться. Положительная роль музыкальных занятий заключается в улучшении физического и эмоционального состояния детей, коррекции имеющихся недостатков волевой сферы, развития эстетического восприятия, обогащения впечатлений, формирование душевного равновесия.

Исходя из особенностей детей, на музыкальном занятии решаются как

общие, так и коррекционные задачи:

 оздоровление психики, воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера, самореализация в каком-либо виде музыкальной деятельности;

 регуляция психических процессов и свойств: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, процессов возбуждения и торможения;

 развитие дыхания и артикуляционного аппарата, развитие мелкой моторики и мозговой деятельности;

 тренировка и укрепление двигательного аппарата: снятие излишнего мышечного тонуса, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений; формирование правильной осанки и походки;

расширение кругозора, формирование коммуникативных качеств.

Для этого на занятиях обеспечивается преемственность в усвоении материала (одни и те же произведения используются неоднократно и в разных возрастных группах), формирования умений и навыков (навыки игры на музыкальных инструментах, исполнительские навыки), активизируются самостоятельные и творческие проявления детей в музыкальной деятельности, используется вариативность в построении занятия. Помимо этого, используются различные педагогические технологии, включается  наглядно-дидактический материал.

Для музыкальных занятий, в первую очередь, созданы определённые условия. Имеется музыкальный зал оснащенный современной техникой,  комплекты детских музыкальных инструментов на каждого ребенка (маракасы, колокольчики, ложки, треугольники, кастаньеты и другие музыкальные инструменты). Весь необходимый инвентарь готовится  заранее. Занятия  проводятся два раза в неделю, всегда одинаково выстроены для того, чтобы ребёнку проще было ориентироваться в происходящем.

Музыкальное занятие состоит из комплекса заданий, которые подбираются с учётом индивидуальных особенностей развития и интересов детей.

Основные виды деятельности на занятие:

 музыкально-ритмические движения;

пение;

 слушание музыки;

 игра на детских музыкальных инструментах;

 танцы, хороводы;

 театрализованная деятельность.

Во время занятия сложные для детей задания чередуются с более лёгкими  и интересными.

Особое внимание на музыкальных занятиях уделяется здоровьесберегающим технологиям: дыхательной гимнастике,  пальчиковым играм, валеологическим распевкам.

Традиционно музыкальное занятие всегда начинается с приветствия, что является пусковым  механизмом занятия: концентрирует  внимание, формирует готовность к общению. Ребёнок постепенно привыкает к этому  ритуалу и уже в самом начале занятия получает заряд положительного настроя, передающегося с улыбкой педагога.

Музыкально-ритмические  движения развивают двигательную координацию, умение ориентироваться в пространстве, «будят тело».

Пение развивает  дыхание, речь, учит формам выражения невербальных эмоциональных состояний, используя выразительные интонации, движения.

Танцы, хороводы вырабатывают навыки взаимодействия  с  партнером, учат начинать и заканчивать движения со звучанием музыки, выполнять несложные движения руками и ногами, пластически имитировать различные образы, при этом решаются многие проблемы – двигательные, эмоциональные, познавательные и социальные.

Активное использование детских музыкальных инструментов на занятиях способствует решению таких коррекционных задач как: развитие внимания, самоконтроля; формирование координации движений; развитие мелкой моторики; развитие чувства ритма.

Прощание - обязательный ритуал, который заканчивает музыкальное занятие и психологически готовит детей другому виду деятельности.

Таким образом, не вызывает сомнений, что музыкальные занятия играют огромную роль  в коррекционно - развивающей работе  с детьми с ОВЗ,  позволяют оказывать разностороннее и комплексное воздействие на все сферы развития ребенка, а высокая эмоциональность музыкального воздействия и взаимодействия облегчает установление контакта с ребенком, позволяет легче заинтересовать его и включить в предлагаемую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА"

Музыка в жизни детей...для чего...почему....зачем.......

"Основополагающая роль музыкальных занятий"

Консультация для родителей дошкольника...

Роль музыкальных занятий в развитии ребенка

Роль  музыкальных занятий в развитии ребенка...

Роль музыкальных занятий в развитии ребенка

Многие родители пренебрегают музыкальными занятиями, считая их всего лишь развлечением, но так ли это?! На самом деле ученые уже давно доказали, что музыка -  один из самых сильнейших способов ра...

Статья "Использование элементов логоритмики на музыкальном занятии в коррекционном детском саду"

      Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное. Одни дети – гиперактивны, другие –  пасс...