"Основополагающая роль музыкальных занятий"
статья по теме
Консультация для родителей дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_osnovopolagayushchaya_rol_muzykalnyh_zanyatiy.doc | 29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« Основополагающая роль музыкальных занятий
в формировании эстетического мировоззрения
и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста»
« В горе и радости, в труде и на отдыхе – музыка всегда с человеком. Она так полно и органично вошла в жизнь, что её принимают как должное, как воздух, которым дышат; не задумываюсь, не замечая насколько беднее стал бы мир, лишившись прекрасного своеобразного языка, помогающего людям лучше понимать друг друга».
Д. Шостакович
Чем же объяснить такую силу воздействия музыки на духовный мир человека? Да тем, что она способна передавать его чувства и переживания в самые различные моменты его жизни.
« Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей любящих её, находящих в ней утешение и подпору…»
П.И. Чайковский
Музыка сопровождает человека всю его жизнь и главное – начинает воздействовать на него с самых первых дней его жизни: услышав нежный напев колыбельной ребенок затихает, успокаивается. Раздается бодрый марш и сразу всё меняется, ребенку хочется двигаться в такт музыки. Вот эта ранняя эмоциональная реакция и позволяет с первых дней, и даже месяцев жизни приобщить ребенка к музыке, научить понимать музыку активным помощником эстетического воспитания.
Что это такое? Это способность ребенка воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, сопереживать, выражать свое эмоциональное отношение.
И именно музыка развивает и обостряет чувства. Именно она волнует, побуждает маленького слушателя, рождает ассоциации. Веселая озорная песенка «Клоуны» вызывает у него подъем, желание подвигаться, поозорничать, а «Похороны куклы» П. И. Чайковского – грусть, сожаление и даже трагизм. Ребенок настолько сопереживает герою Э. Грига « Одинокий странник», его концовке в тональности h-mool (черная, трагическая тональность), что в нем рождается чувство безысходности, которое ассоциируется с гибелью героя, идет даже сравнение с недавно просмотренным фильмом.
А чтобы маленький человек научился чувствовать настроение музыкального произведения, а значит познавать окружающий его мир он должен научиться вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. То есть ребенок различает высокие и низкие звуки, тембры инструментов, простейшую структуру музыкального произведения, как-то запев и припев в песни, отмечает характер музыки, ласковый, протяжный, энергичный и т.д.
Со временем у ребенка накапливается запас музыкальных произведений, одни ему нравятся больше, они более близки и понятны, другие меньше. То есть происходит закладка основы музыкального вкуса, значит и эстетической культуры.
Ну и самое главное это творческое отношение ребенка к той музыке, которую он слышит. Маленький ребенок – это кладезь выдумки и фантазии и его импровизации иногда покоряют сердца именитых мастеров. Ребенок способен с помощью импровизации превратить в настоящее художественное действо самую простейшую попевку.
С развитием общей музыкальности у ребенка появляется эмоциональное отношение к музыке, развивается слух, воображение, всё его поведение, переживания, чувства получают своеобразную эстетическую окрашенность.
Очень важным в развитии эстетического мировоззрения является развитие ассоциативной фантазии. То есть умение сравнивать, проводить параллели, тем самым познавая окружающий нас мир. И что же лучше музыки позволит ему научиться этому. Именно, слушая музыку на занятиях, маленький человек с удивлением отмечает как мелодия в высоком регистре на нюансе staccato точь – в – точь похожа на веселый летний дождик, а русская народная « Пойду ль я …» в низком регистре и медленном темпе - медведь – шалун по лесу пошел и т.д.
Ну и особое место занимает праздник (утренник) в детском саду и подготовка к нему на музыкальных занятиях. Эта радость, веселье, торжество. Он входит в жизнь ребенка ярким событием и остается в памяти надолго. А ведь впечатления раннего детства самые сильные, не забываемые. Каждый из нас, перелистывая страницы своей жизни, уже будучи в зрелом возрасте, не может не вспомнить радостного волнения, ожидания чего – то необычного, сказочного в преддверии детского праздника. А многие уносят из детства свою любимую песню.
Но главное, праздник – это действо, объединяющее людей общностью переживаний, эмоциональным настроем. Праздник – важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Музыка, литература, красочное оформление помещений, костюмов
– всё это способствует развитию у детей чувство прекрасного, эстетически воспитывает их. Именно праздник имеет тенденцию произвести высокое эстетическое впечатление».
Эстетическое воспитание - воспитание красотой и радостью. « И прежде всего надо, чтобы детский сад давал побольше радости, чтобы с воспоминаниями о детском саду у ребят связывалось представление о чем – то светлом» , - Н.К. Крупская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА"
Музыка в жизни детей...для чего...почему....зачем.......
Роль музыкальных занятий в развитии ребенка
Роль музыкальных занятий в развитии ребенка...
Роль музыкальных занятий в развитии ребенка
Многие родители пренебрегают музыкальными занятиями, считая их всего лишь развлечением, но так ли это?! На самом деле ученые уже давно доказали, что музыка - один из самых сильнейших способов ра...
Роль музыкальных занятий в период адаптации детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания
Методические рекомендации музыкальным руководителям...
Роль музыкальных занятий в реабилитации детей с нарушением слуха.
На музыкальных занятиях слабослышащие дети учатся слушать и различать музыкально-шумовые звуки, вслушиваться в их звучание, тембральную окраску, учатся сопоставлять их с картинками. Обучаются иг...
«Роль музыкальных занятий в формировании основ правил дорожной безопасности»
Конспект по ПДД в старшей группе...
Основополагающая роль музыкальных занятий
Музыка сопровождает человека всю его жизнь и главное – начинает воздействовать на него с самых первых дней его жизни: услышав нежный напев колыбельной ребенок затихает, успокаи...