Родительское собрание "Знакомство с образовательной программой"
консультация (старшая группа)

Знакомство родителей с образовательной программой. Познакомить с задачами, с консультацией по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2024g.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Повестка собрания.

1   Консультация  «Особенности развитие и воспитания детей в старшей группы в условия ФОП

Воспитатель

 

2 Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Воспитатель

3 Памятка для родителей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. 

Проект решения родительского собрания

1 Принять к сведению информацию «Особенности развития и воспитания в условиях ФОП»

Срок постоянный

       

2 Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию. Родителям быть примером для своего ребенка.(срок постоянный)

Срок постоянный

 

3 Принять участие в оформлении группы (срок до 15 декабря), в дальнейшем принимать активное участие в жизни ребенка. Участвовать во всех конкурсах(срок постоянный).

 

 

                Особенности образовательного процесса

Здравствуйте уважаемые родители, сегодня, я хочу познакомить вас с основной общеобразовательной программой.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится в соответствии  с основной общеобразовательной программой (ООП) ДОУ в условиях реализации ФОП ДО

Ну, а сейчас посмотрю, как вы знаете своих деток. На столе лежат листочки с вопросами, по очереди отвечаем.

  1. До скольки ваш ребенок может считать?
  2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
  3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
  4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
  5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
  6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
  7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
  8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
  9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
  10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)
  11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
  12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
  13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
  14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
  15. Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?
  16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
  17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
  18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Итак, учитывая все ваши ответы, познакомлю вас с задачами:

- развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

- воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

- расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

- воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

- формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

- развивать связную речь детей;

- совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танцев, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

- воспитывать у детей навыки коллективного труда

- развивать произвольное управление детей своим поведением.

Вся работа по физическому развитию направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомимся  со счетом в пределах 10 и обратно. Научимся понимать отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1. Закреплять устный счет в прямом и обратном порядке. Познакомимся с составом чисел от 0 до 10.

Будем составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками (+, -,  =); различать величины: длину, ширину, высоту, объем, массу и способы их измерения. Продолжим  знакомство с многоугольниками, шаром, кубом. Закрепим временные отношения: день, неделя, месяц.

По ознакомлению с окружающим миром будем продолжать работу по обогащению представлений детей о мире предметов, их свойствах, классификации; расширять представления о профессиях, об учебных заведениях. Познакомимся с понятием денег, их функциями. Ребята получат элементарные представления об истории человечества.

Продолжим расширять и уточнять представления о природе: о растениях ближайшего окружения; знакомиться с комнатными растениями, правилами ухода за ними. Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах, домашних животных. Продолжать знакомиться с дикими животными; расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся; расширять представления о насекомых. Знакомиться с трудом сельских жителей. Закреплять времена года; обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Содержание направления «Речевое развитие» направлено на развитие свободного общения со взрослыми и детьми, на практическое овладение воспитанниками нормами речи и развитие всех компонентов устной речи.

Дети будут учиться составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием, рассказы из личного опыта: сочинять короткие сказки на заданную тему. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками. У дошкольников продолжает развиваться речь, развивается связная речь.

В сюжетно- ролевых играх дети  старшей  группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь и т.д. Игровые действия становятся более сложными, они обретают особый смысл. Усложняется игровое пространство. Так, например, если ребенок играет в магазин, он обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель мама или покупатель шофер.

 Художественно-эстетическое направление направлено на развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), на развитие детского творчества и приобщение детей к изобразительному искусству. Продолжим знакомство с живописью, с народным искусством, декоративно- прикладным  искусством, скульптурой, графикой.

Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия, а девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос. брови. На одежде появляются украшения. При правильном подходе у детей формируются художественно- творческие способности в изобразительной деятельности.

Ребята в этом возрасте любят конструировать. Постройки становятся симметричными и пропорциональными. Дети способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. У детей продолжает развиваться восприятие, развивается образное мышление, воображение. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения  достигает 30 минут.

 В старшей к школе группы завершается дошкольный возраст. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем  успешно учиться в школе.

В течение года образовательная деятельность будет построена таким образом, что бы каждый ребенок мог проявить себя, поделиться своим «детским» опытом. Наше путешествие по стране знаний будет интересным и увлекательным. Нас ждет много творческих конкурсов. Конечно же нам придется много потрудится и мы надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

Я, как педагог, буду стараться работать так, чтобы в нашей группе всегда царили радость общения, атмосфера любви и совместного творчества. Путешествие в страну знаний продолжается! Желаю Вам успехов, интересных открытий, настоящих друзей!

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель

 2 старшей группы Мененова. Е С.

 

 

Бохан 2024г

Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой  мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.

 В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако, для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства. Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако, доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

Любовь между детьми и родителями дана самой природой, любовь и взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир – семьи. Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с другом все поколении семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнениями других членов семьи, сообща переживают и горе и радость, рождается настоящая семейная сплоченность.

Продолжая тему важности благоприятной атмосферы в семье, мы пытаемся донести до взрослых, что детям нужны не только еда, памперсы и яркие игрушки, но и ласковая мама, и заботливый папа. Детям нужна любящая дружная семья. Для этого необходимо помочь взрослым понять, как сохранить семью и как сделать, чтобы все члены семьи доверяли друг другу, оберегали друг друга. В работе с детьми следует больше внимания уделять играм детей в «семью», которые воспитывают в них чувство родительской ответственности.

 Игра в «семью» - самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного домашнего вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. В «семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могут выбрать не только «настоящую» семью, но и «кукольную» и т.д.

  Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Учреждение дошкольного образования на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Как показывает практика и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.

Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

1.  Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.

2.  Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью

3.  Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.

4.  Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок  ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.

5.  Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.

6.  Когда Вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятия в детском саду и после них)

7.  Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»

8.  Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

9.  Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против Вас самих.

10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....

Образовательная программа детско-родительского клуба «Речецветик» по сопровождению семей с детьми младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Цель программы:     Осуществление комплексного коррекционного сопровождения семей воспитанников младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через организацию деятельн...

Родительская встреча на тему: "Итоги освоения образовательной программы детьми средней группы"

Родительская встреча на тему: "Итоги освоения образовательной программы детьми средней группы"...

Дополнительная парциальная образовательная программа детско-родительского клуба "За руку с семьёй"

Дополнительная парциальная образовательная программа детско-родительского клуба "За руку с семьёй" обеспечивает учёт потребностей и интересов детей, а также сложившихся традиций группы. Расч...

Дополнительная образовательная программа родительского клуба «ЛОГОПЕДиЯ» на 2022-2024 учебный год

   Эффективность преодоления нарушений речи у дошкольников зависит не только от системы коррекционно-развивающих мероприятий, проводимых учителемлогопедом в образовательном учреждении...

Программа развития профессиональной и родительской рефлексии участников образовательных отношений в условиях инклюзивного образования

Программа содердит комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленых на повышение уровня профессиональной и родительской рефлексии...