Родительское собрание в 1 младшей группе "Начало учебного года. Знакомство с целями и задачами ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
материал по художественной литературе (младшая группа)

Медведенко Олеся Ахсановна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1_ml_gruppa.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 143»

Родительское собрание в 1 младшей группе

«Начало учебного года. Знакомство с целями и задачами ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

        Подготовили:

Медведенко О.А.

Эшкинина Е.Н.

Оренбург 2023

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе.

Итоги адаптационного периода

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни

Правила нашей группы

• Детский сад  работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей желательно приводить до 8.20 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку.

• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста. Если забирают близкие родственники необходимо заявление и копию паспорта того, кто будет забрать.

• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. Пишите в группу , если вы пропустите детский сад и укажите причину ( по болезни или просто дома)

• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 рабочих дней, он принимается со справкой от педиатра.

• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 15 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате. Роспись и дата оплаты.

В шкафу оставлять неоходимое количесво сменной одежды. В холодный период мальчикам одевать колготки, поверх них шорты. Так мы быстрее будем собираться на прогулку и дети меньше будут потеть.

• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т.д.), в проведении совместных мероприятий.

• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)

Когда вы рассматриваете работы своих детей в приемной - можно только хвалить и восхищаться или удивляться, например; найти в любой работе достижение; как  и во многих других ситуациях. Каждый ребенок индивидуален и уникален.

 Также в этом году у нас будут проходить праздники и развлечения.

Будут проведены 3 родительских собрания. В начале года, перед новым годом и в конце года.

Для вашего удобства мы сделаем стенд по занятиям, где вы узнаете тему недели, какие занятия и что мы на них изучаем, советы для родителей по теме недели и какие конкурсы или выставки будут проводится.

Раздевание не затягиваем. Предпочтение отдаём той одежде, которую удобно надевать и снимать. Расставаясь с малышом, говорим, Олеся Ахсановна и Елена Николаевна обязательно покормит тебя, уложит спать, погуляет и поиграет с тобой и другими ребятами, и я тебя обязательно заберу. Повторяем это какое-то время каждый день. Затем быстро, но без спешки, уверенно и спокойно уходим, передав ребенка воспитателю. Вечером приходим за ребенком в хорошем настроении, с улыбкойХвалим, за то, что провел время с ребятами в детском саду, интересуемся, что успел сделатьВ присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, т.к. уже ходит в садик.

Мы работаем по ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Хотим познакомить вас с кратким содержанием нашей образовательной программы

Культурно-гигиенические навыки,

Закрепим простейшие навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно есть, при мытье рук засучивать рукава, намыливать руки мылом, вытирать сухим полотенцем)

Социально-коммуникативное включает в себя

1)особенности внешнего облика человека ( особенности внешнего вида мальчиков и девочек), называть свое имя, узнавать членов семьи на фото, называть их по имени

2)представление об эмоциях, в том числе их узнавание на картинках.

3)правила общения: здороваться, прощаться, говорить "спасибо", "пожалуйста", напоминает детям о важности использования данных слов в процессе общения со взрослыми и сверстниками,

4)познавать пространство своей группы,

5)первоначальные представления о населенном пункте, в котором

живет (город, село и так далее);

Познавательное развитие

1)Сенсорные эталоны:

сравнение предметов и определение их сходства-различия, на подбор и группировку по заданному образцу (по цвету, форме, величине). освоение простейших действий (переливания, пересыпания.) (игры с песком и водой)

2)Математические представления

Выбор среди двух предметов при условии резких различий: большой и маленький, длинный и короткий, высокий и низкий.

Количественная сторона различных групп предметов (много и много, много и мало, много и один).

3) Окружающий мир:

расширяем представления детей об окружающем мире, знакомим с деятельностью взрослых (повар варит кашу, шофер водит машину, доктор

лечит); развиваем представления о внешнем облике человека, (у каждого есть голова, руки, ноги, лицо; на лице - глаза, нос, рот и так далее); о

деятельности близких ребенку людей ("Мама моет пол"; "Бабушка вяжет носочки"; "Сестра рисует"; "Дедушка читает газету"; "Брат строит гараж"; "Папа работает за компьютером" и тому

подобное);

о предметах  домашнего обихода (посуда, мебель, одежда), игрушки, орудия труда (веник, метла, лопата, ведро, лейка и так далее).

4) Природа

Формируем представления о домашних и диких животных и их

детенышах, о растениях ближайшего окружения (деревья, овощи, фрукты и другие), их характерных признаках (цвет, строение, поверхность, вкус), объектах неживой природы (солнце, небо, облака, песок, вода), некоторые явлениям природы (снег, дождь, радуга, ветер), поощряем бережное отношение к животным и растениям.

Речевое развитие

Формирование словаря: 

Формируем умение по словесному указанию находить предметы по цвету, размеру ("Принеси красный кубик") активизируем словарь детей: существительными, обозначающими названия транспортных средств, частей автомобиля, растений, фруктов, овощей, домашних животных и их детенышей; глаголами, обозначающими трудовые действия (мыть, стирать), взаимоотношения (помочь); прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус предметов; наречиями (сейчас, далеко).

. 2) Звуковая культура речи: использовать разные по сложности слова, формируем умение детей не пропускать слоги в словах, эмоциональную выразительность речи.

3)Грамматический строй речи: формируем умение детей выражать свои мысли посредством трех-, четырехсловных предложений.

4) Связная речь: формирует у детей умения рассказывать в 2 - 4 предложениях о нарисованном на картинке, об увиденном на прогулке, отвечать на вопросы педагога

Художественно-эстетическое развитие.

Знакомим с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой.

Рисуем дорожки, дождик, шарики; рисуем предметы округлой формы;

Лепка

знакомит с пластическими материалами: глиной,

пластилином, тестом, лепим палочки, колечки, лепешки;

Конструктивная деятельность.

Будем  выполнять  довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему,

забор) и играть с ними

Музыкальная деятельность.

Слушание, пение, музыкально-ритмические движения

Театрализованная деятельность.

имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Знакомим детей с приемами вождения настольных кукол. Учим сопровождать движения простой песенкой.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика, физкультурные занятие, подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движений. Попрыгать как зайчики, помахать крылышками как птички, походить как лошадка,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.Минпросвещения приказ...

Рабочая программа педагога-психолога в группах общеразвивающей направленности (3-7 лет) на 2023- 2024 учебный год на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО

Рабочая программа педагога-психолога Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» села Сенгилеевского составлена в соответствии с основной образовател...

Что такое ФОП ? (Федеральная образовательная программа дошкольного образования, Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.1.2022г. № 1028 "Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования"), предоставлением пла

Что такое Федеральная образовательна программа дошкольного образования?Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят:- федеральная рабочая программа в...

Что изменилось в Федеральной образовательной программе дошкольного образования в 2023 году

Что изменилось в Федеральной образовательной программе дошкольного образования в 2023 годуИ каковы основные цели новой программыС 1 сентября 2023 года все детские са...

Удостоверение о повышении квалификации «Новый контекст содержания образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, в рамках реализации Федеральных образовательных программ: дошкольного образования, адаптированной программы

Удостоверение о повышении квалификации «Новый контекст содержания образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, в рамках реализации Федеральных образовательны...

Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации 7 марта 2023 года)

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций в процессе внедрения и реализации Федеральной образователь...