Автоматизация звука [Ж] в обратном слоге.
учебно-методический материал
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.
Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.
К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_12.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка 12
Автоматизация звука [Ж] в обратном слоге.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Упражнение «Жук».
3. Ребёнок должен зажать палец, когда услышит звук [Ж]:
коржик, домик, моржи, держи, бери, должность, честность, дать, ждать, жмых, миг, джин, один, дикий, ровный, ржавый, джинсы, пожевать, покивать, ужин.
4. Повторение слоговых рядов: АЖМА - ОЖМО - УЖМУ - ЭЖМЭ - ЫЖМЫ;
ЯЖМА - ЁЖМО - ЮЖМУ - ЕЖМЭ - ИЖМЫ.
— замените в цепочках согласный звук [М] на [В], [Б], [Д], [Л], [Н], [Р].
5. Повторять слова:
монтажник, дождик, можно, ножницы, пирожное, художник, нужно, дружба, лыжник, булыжник, между, прежде, одежда, надежда, вражда, нужда, лыжня, ножницы.
6. Изменить прилагательные (он, она, оно, они):
важный, каждый, ближний, нежный, вежливый, прилежный, ножной, денежный, нужный, нижний.
7. Образовать прилагательные по образцу: бумага — бумажный;
багаж, деньги, ложь, тревога, юг, вьюга, тайга, низ, книга, снег.
8. Я, ты, он, она, мы, вы, они? Повторить глагол с местоимением. Мышонок Валерик забыл сказать, кто это делает, скажи вместо него.
(...награждаем — мы награждаем)
...награждаем, ...награждаете,
...награждаю, ...награждать;
...награждает, ...награждают;
...побеждаешь, ...побеждаю,
...побеждаете, ...побеждает;
...побеждают, ...побеждаем:
...убеждаем, ...убеждаешь,
...убеждаем, ...убеждает,
...убеждаете. ...убеждаю..., ...убеждаешь.
9. Игры с картинками
Пирожное, калужница, дождик, художник, ножницы, сапожник, снежная баба, подснежник
Задание:
—назвать картинки, уточнить понимание;
—назвать цветы, профессии, инструмент, кондитерское изделие; осадки;
—назвать по-другому снеговика;
—назвать картинки, о которых говорим ОН, ОН, ОНО, ОНИ;
—сказать обо всех картинках во множественно числе (они...);
Отгадать загадки:
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним — прочь бегут. (Дождик)
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку. (Снеговик)
Два кольца, два конца,
В середине гвоздик. (Ножницы)
Едва лишь сходит с кочек снег,
Готовы радовать мы всех. (Подснежники)
— серия из 3-х картинок: что между чем? (Подснежник между пирожным и снежной бабой). Различные комбинации картинок;
—распределить картинки между «сапожником» и «художником» с наращиванием предметного ряда: У художника..., а у сапожника...
10. Отработать звук [Ж] в предложениях:
Между ближними деревьями снежная баба. Булыжник влажный от дождя. В книжном магазине можно спрятаться от дождя. От дождя можно убежать в ближний дом. Нужно дорожить дружбой. Дружба дружбой, а служба службой. Под нижней веткой Надежда увидела нежный подснежник.
11. Многократное повторение чистоговорки: Дождик, дождик, не дожди,
Дождик, дождик, подожди!
12. Выучить наизусть: У забора сиротливо
Пригорюнилась крапива.
Может, кем обижена?
Подошел поближе я...
А она-то, злюка,
Обожгла мне руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ходилка для автоматизации звука [Л] в обратных слогах
Цель: автоматизация звука [Л] в обратных слогах. дойти до финиша первым. Ход игры:1.у каждого игрока фишка. Игроки по очереди кидают кубик с точками. Сколь...
Презентация "Автоматизация звука Л в обратных слогах и в конце слов
Презентация может быть использованна как элемент занятия по автоматизации звука Л в обратных слогах и в конце односложных слов....
Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука [Р] в обратном ударном слоге в конце слова»
Цель: закрепить звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова.Задачи:1.Автоматизировать звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова, в предложении.2.Развивать дыхание, артикуляционный аппарат, ф...
Автоматизация звука [р] в обратных слогах в конце слова.
Подобран картинный и методический материал для закрепления звука [р] в обратных слогах в конце слова....
Автоматизация звука [р] в обратных слогах в середине слова.
Закрепление звука [р] в игровой форме, помощь родителям и педагогам при автоматизации звука в словах....
Автоматизация звука [Ш] в обратном слоге
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда...
Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах. (инд.зан)
Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах. (инд.зан)...