Автоматизация звука [Ж] в обратном слоге.
учебно-методический материал

Крайнюченко  Наталья  Юрьевна

Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.

       Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.

      К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochka_12.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка 12

Автоматизация звука [Ж] в обратном слоге.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение «Жук».

3. Ребёнок должен зажать палец, когда услышит звук [Ж]:

 коржик, домик, моржи, держи, бери, должность, честность, дать, ждать, жмых, миг, джин, один, дикий, ровный, ржавый, джинсы, пожевать, покивать, ужин.

4. Повторение слоговых рядов:      АЖМА - ОЖМО - УЖМУ - ЭЖМЭ - ЫЖМЫ;

                                                               ЯЖМА - ЁЖМО - ЮЖМУ - ЕЖМЭ - ИЖМЫ.

— замените в цепочках согласный звук [М] на [В], [Б], [Д], [Л], [Н], [Р].

5. Повторять слова:

монтажник, дождик, можно, ножницы, пирожное, художник, нужно, дружба, лыжник, булыжник, между, прежде, одежда, надежда, вражда, нужда, лыжня, ножницы.

6. Изменить прилагательные (он, она, оно, они):

важный, каждый, ближний, нежный, вежливый, прилежный, ножной, денежный, нужный, нижний.

7. Образовать прилагательные по образцу:     бумага — бумажный;

                                   багаж, деньги, ложь, тревога, юг, вьюга, тайга, низ, книга, снег.

8. Я, ты, он, она, мы, вы, они? Повторить глагол с местоимением. Мышонок Валерик забыл сказать, кто это делает, скажи вместо него.

       (...награждаем — мы награждаем)        

        ...награждаем, ...награждаете,

        ...награждаю, ...награждать;

        ...награждает, ...награждают;

        ...побеждаешь, ...побеждаю,

        ...побеждаете, ...побеждает;

        ...побеждают, ...побеждаем:

        ...убеждаем, ...убеждаешь,

        ...убеждаем, ...убеждает,

        ...убеждаете. ...убеждаю..., ...убеждаешь.

9. Игры с картинками

       Пирожное, калужница, дождик, художник, ножницы, сапожник, снежная баба, подснежник

Задание:

—назвать картинки, уточнить понимание;

—назвать цветы, профессии, инструмент, кондитерское изделие; осадки;

—назвать по-другому снеговика;

—назвать картинки, о которых говорим ОН, ОН, ОНО, ОНИ;

—сказать обо всех картинках во множественно числе (они...);

Отгадать загадки:

       Люди ждут меня, зовут,

       А приду к ним — прочь бегут.   (Дождик)

                       Меня не растили, из снега слепили,        

                       Вместо носа ловко вставили морковку.      (Снеговик)  

       Два кольца, два конца,

       В середине гвоздик.  (Ножницы)        

                       Едва лишь сходит с кочек снег,      

                       Готовы радовать мы всех.  (Подснежники)                

— серия из 3-х картинок: что между чем? (Подснежник между пирожным и снежной бабой). Различные комбинации картинок;

—распределить картинки между «сапожником» и «художником» с наращиванием предметного ряда:                 У художника..., а у сапожника...

10. Отработать звук  [Ж] в предложениях:         

Между ближними деревьями снежная баба. Булыжник влажный от дождя. В книжном магазине можно спрятаться от дождя. От дождя можно убежать в ближний дом. Нужно дорожить дружбой. Дружба дружбой, а служба службой. Под нижней веткой Надежда увидела нежный подснежник.

11. Многократное повторение чистоговорки:      Дождик, дождик, не дожди,

                                                                                        Дождик, дождик, подожди!

12. Выучить наизусть:     У забора сиротливо

                                              Пригорюнилась крапива.

                                              Может, кем обижена?

                                              Подошел поближе я...

                                              А она-то, злюка,

                                              Обожгла мне руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ходилка для автоматизации звука [Л] в обратных слогах

Цель: автоматизация звука [Л] в обратных слогах.           дойти до финиша первым. Ход игры:1.у каждого игрока фишка. Игроки по очереди кидают кубик с точками. Сколь...

Презентация "Автоматизация звука Л в обратных слогах и в конце слов

Презентация может быть использованна как элемент занятия по автоматизации звука Л в обратных слогах и в конце односложных слов....

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука [Р] в обратном ударном слоге в конце слова»

Цель: закрепить звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова.Задачи:1.Автоматизировать звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова, в предложении.2.Развивать дыхание, артикуляционный аппарат, ф...

Автоматизация звука [р] в обратных слогах в конце слова.

Подобран картинный и методический материал для закрепления  звука [р] в обратных слогах в конце слова....

Автоматизация звука [р] в обратных слогах в середине слова.

Закрепление звука [р] в игровой форме, помощь родителям и педагогам при автоматизации звука  в словах....

Автоматизация звука [Ш] в обратном слоге

      Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда...

Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах. (инд.зан)

Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах. (инд.зан)...