Автоматизация звука [Ш] в обратном слоге
учебно-методический материал
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.
Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.
К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_5.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка 5
Автоматизация звука [Ш] в обратном слоге
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Упражнение «Змея».
3. Выделение звука [Ш] (повторить слово звуком [Ш]):
опытная швея, хорошее выполнение, большое яблоко, резиновая шлюпка, тонкий шнурок, штопаный рукав, шумная компания, шоколадные конфеты.
4. Повторить каждый слог несколько раз:
ОШ-, ОШ-, УШ-, ЭШ-, ЫШ-, ЯШ-, ЁШ-, ЕШ-, ИШ-; ЮШ-;
конструирование слогов (АЯ — АШ — ЯШ): ОЯ-, ОЕ-, УЮ-, ЫИ-, ЕЭ-, АО-, ИЭ-, ЮЕ-, ЯО-, ЭЮ-, АЮЕ-, ОУЭ-, ЭЯИ-, ОЁЮ-, ИАЕ-.
5. Конструирование слов (добавить звук [Ш]):
ВА-, НА-, КАРАНДА-, ДУ-, КАМЫ-, МАЛЫ-, ГУЛЯ-;
6. Повторить слова: башня; окрошка; вышка;
чашка; картошка; мышка;
кашка; ушки; пышка;
рубашка; мушка; крышка;
ромашка; пушки; малышка;
букашка; опушка; мартышка;
кошка; лягушка; лепёшка;
крошка; подушка; рыбёшка;
мошка; катушка; матрёшка;
окошко; квакушка; пешка;
горошки; кукушка; орешки;
лукошко; ватрушка; вишня;
ладошка; ракушка; парнишка.
7. Изменить прилагательные: душный — вечер, комната, утро, ночи;
радушный — приём, хозяйка, приветствие, слова;
лишний — день, тетрадь, задание, шаги.
8. Поставить глаголы во 2-м лице настоящего времени (ты...):
давать, лить, пить, петь, тереть, брать, кричать, молчать, задавать.
9. Игры с картинками
Мышка, гармошка, петрушка, ромашка, крышка, карандаш, подушка, кукушка, душ, лягушка, кошка, вишня, башня, чашка.
Задания:
— отработать произнесение звука [Ш] в названиях картинок;
— узнать картинку по началу названия;
Отгадать загадки:
Вспушит она свои бока,
свои четыре уголка,
и тебя, как ночь настанет, —
все равно к себе притянет. (Подушка)
Стоит в саду кудряшка —
белая рубашка,
сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Скачет зверушка.
He рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
и комар, и мушка. (Лягушка)
Длинный хвост,
Сама как крошка,
И боится очень кошки. (Мышка)
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт:
«Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка)
Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)
Красная девица, каменное сердце. (Вишня)
—назвать растения, птицу, строение, школьную принадлежность, постельную принадлежность, фрукт, посуду, животных;
—используя картинки с кошкой и мышкой, ответить полной фразой: кто кого меньше? Кто кого больше? Кто кого боится? Кто кого догоняет? Кто от № убегает?
10. Выучить потешку: КОШКИ-МЫШКИ
На страницах этой книжки
Сплошь да рядом —
Кошки-мышки:
От обложки
До обложки
Мышка бегает от кошки.
Если вдруг поймают мышку,
Не спеши
Захлопнуть книжку,
Не ругай напрасно кошку:
Это в книжке
Понарошку. (В. Левин)
—называние по памяти серии из 3—5 картинок;
—упражнение: «Что за чем?» (за чашкой кошка, за кошкой лягушка и т.д.);
—произнесение фразы с наращиванием предметного ряда: у Надюшки...
10. Отработка звука в предложениях:
Пташка у окошка. Вот чашка и ложка. Эта книжка мышке-норушке и о лягушке-квакушке. У кошки ушки на макушке. Петушки с моей ладошки клюют зёрнышки и крошки.
11. Выучить наизусть:
У Маришки и Серёжки
Есть коврижки и лепёшки.
Кашку кушали из чашки,
Не доели ложку кашки.
В этой чашке, в ложке кашки,
Утонули две букашки.
Если жалко вам букашку,
Доедайте в чашках кашку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом....
Ходилка для автоматизации звука [Л] в обратных слогах
Цель: автоматизация звука [Л] в обратных слогах. дойти до финиша первым. Ход игры:1.у каждого игрока фишка. Игроки по очереди кидают кубик с точками. Сколь...
Презентация "Автоматизация звука Л в обратных слогах и в конце слов
Презентация может быть использованна как элемент занятия по автоматизации звука Л в обратных слогах и в конце односложных слов....
Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука [Р] в обратном ударном слоге в конце слова»
Цель: закрепить звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова.Задачи:1.Автоматизировать звук [Р] в обратном ударном слоге в конце слова, в предложении.2.Развивать дыхание, артикуляционный аппарат, ф...
Автоматизация звука [р] в обратных слогах в конце слова.
Подобран картинный и методический материал для закрепления звука [р] в обратных слогах в конце слова....
Автоматизация звука [р] в обратных слогах в середине слова.
Закрепление звука [р] в игровой форме, помощь родителям и педагогам при автоматизации звука в словах....
Автоматизация звука [Ш] в обратном безударном слоге
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить ...