консультация «Зрительная гимнастика в работе с детьми РАС»
консультация

Хилько Ольга  Александровна

«Зрительная гимнастика в работе с детьми РАС»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_5.odt466.55 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему:

   «Зрительная гимнастика в  работе с детьми РАС».

                                                       

                                                             Подготовила воспитатель: Хилько.О.А

Зрительная гимнастика приносит пользу только в том случае, если выполнять ее регулярно, дозировано. Цель зрительной гимнастики - включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка.

Гимнастика для глаз проводится несколько раз в течение дня от 3-х до 5-ти минут. Можно проводить гимнастику в бытовой, игровой деятельности, на прогулке, перед занятиями, во время занятий, между занятиями.

Рекомендуются следующие упражнения зрительной гимнастики, при этом двигаются только глаза, голова неподвижна. Рекомендуются следующий порядок направлений движений глаз:

  • вправо-влево;
  • вверх-вниз;
  • далеко-близко (удалять и приближать предмет);
  • по кругу;
  • по диагонали (снизу-вверх и сверху-вниз).

Педагоги обучают новой гимнастике с использованием метки или игрушки. Затем уже знакомую гимнастику дети выполняют самостоятельно с индивидуальными пособиями. Показ метки или предмета (игрушки в руках педагога или игрушек, расставленных в разных углах дальней от детей стены) для зрительной гимнастики осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил движение предмета, который должен быть ярким, не очень большим. Предмет показывается чуть выше уровня глаз детей, не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой.

Упражнения для глаз:

«Темное расслабление». Закрыть ладонями глаза, добиваясь идеального черного цвета в глазах.

«Расслабление». Сильно зажмурить глаза, затем расслабить лоб и веки.

«Моргание». Быстро закрывать и открывать глаза.

«Вертикали». Перемещать взор то вверх, то вниз (не поднимая и не опуская головы).

 «Горизонтали». Перемещать взор то влево, то вправо (не поворачивая головы).

«Вращение». Вращать глазами почасовой стрелке, затем в обратную сторону. Закрыть глаза, отдохнуть.

«Косые глаза». Переводить взгляд с дальнего предмета на кончик носа и обратно в медленном темпе (30-40 с).

«Метка на стекле». Смотреть на метку на стекле окна, то на предмет вдали на линии взора. Вместо метки можно смотреть на близко стоящий предмет.

Раскачивание и повороты. Перенося вес тела то на одну, то на другую ногу, плавно и ритмично раскачиваться из стороны в сторону. Отводя слегка приподнятые руки как можно дальше назад, одновременно поворачивайте то в одну, то в другую сторону туловище, плечи и голову.

Море волнуется раз,

Море волнуется три,

Море волнуется два,

На месте фигура замри!

Пальцевые повороты. Ладонь с разведенными пальцами поднести к лицу. Поворачивать голову, направив взгляд сквозь пальцы вдаль. Повторить 15 раз.

Поставить указательный палец перед своим носом, поворачивать голову из стороны в сторону, направив взгляд мимо пальца.

Если головой вертеть

Палец быстро убегает

И на палец не глядеть,

Почему – никто не знает.

Профилактический эффект от зрительной гимнастики достигается при постоянном ее проведении!

Затраты времени на упражнения измеряются минутами, а польза от подобного рода деятельности для здоровья ребенка неоценима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование зрительной гимнастики в работе с детьми с нарушением зрения

Материал об  использовании зрительных тренажеров в работе с детьми, имеющими нарушения зрения...

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

Использование зрительной гимнастики в работе с детьми, имеющими нарушение зрения.

Обязательным компонентом коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика, Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначе¬ние: - она обеспечивает...

Роль зрительной гимнастики в работе с дошкольниками.

Как важна зрительная гимнастика в работе с дошкольниками....

Использование зрительной гимнастики в работе с детьми.

Презентация была подготовлена к круглому столу "Здоровьесберегающие технологии на занятиях для детей с ОВЗ"1 слайд2-3 слайдЗрение - основной источник знаний о внешнем мире,поэтому глаза ребё...

Использование зрительной гимнастики в работе с детьми с ТНР

В данной презентации представлен опыт работы по использованию зрительной гимнастики с детьми с ТНР...

Буклет "Использование зрительной гимнастики в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Одной из форм профилактики нарушений зрения выступает зрительная гимнастика. Гимнастика для глаз относится к здоровьесберегающим технологиям, это один из приемов оздоровления детей....