Использование зрительной гимнастики в работе с детьми с ТНР
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
В данной презентации представлен опыт работы по использованию зрительной гимнастики с детьми с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zritelnoaya_gimnastika_moya.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Зрение – одно из пяти чувств, с помощью которых человек познает, воспринимает и исследует окружающий его мир. Около 90 процентов информации об окружающем нас мире в мозг передают именно глаза. И чем надежнее работает наша зрительная система, тем полнее наша жизнь. К сожалению, при современном образе жизни количество людей, у которых каждый год возникают проблемы со зрением, увеличивается. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание.
К профилактическим мероприятиям, предотвращающим нарушение зрения, относятся: — соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения; — использование наглядных пособий, методических учебников и книг, имеющих хорошее качество оформления, соответствующее санитарным нормам и правилам; — чередование занятий детей с отдыхом; — проведение гимнастик для глаз в детском саду и дома; — контроль за правильной позой детей во время занятий; — организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе; — активное гармоничное физическое развитие детей; — организация рационального питания и витаминизации; — исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна.
Цель зрительной гимнастики: включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка; формировать у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения. Гимнастика для глаз улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепляет глазодвигательные мышцы глаз, улучшает аккомодацию (способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях), снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний.
Общие правила п ри проведении зрительной гимнастики Ф иксированное положение головы. Это необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы, если это условие не соблюдается, то работают мышцы шеи, но не глаз. Д лительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 мин в средней группе, 4-5 минут в старших группах. В ыбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а так же видом занятия. После выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать.
Варианты зрительных гимнастик с использованием художественного слова ; с опорой на схему; с сигнальными метками; с индивидуальными офтальмотренажерами ; с настенными и потолочными офтальмотренажерами ; к омпьютерные зрительные гимнастики.
С использованием художественного слова
Упражнения с сигнальными метками В различных участках групповой комнаты на стене (потолке) фиксируются привлекающие внимание яркие зрительные сигнальные метки. Ими могут служить игрушки или красочные картинки. Располагать их следует в разноудаленных участках комнаты. Сигнальные метки целесообразно подбирать с таким расчетом, чтобы вместе они составили единый зрительно-игровой сюжет.
Электронная (компьютерная) гимнастика для глаз. Система упражнений, представленная в виде мультимедийных презентаций, способствует развитию прослеживающей функции глаз, повышает мотивацию детей к выполнению зрительной гимнастики, вызывает приятные эмоции. Методика проведения электронной физминутки для глаз проста в использовании. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы музыка своя). Дети слушают музыку и следят за движением объектов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование зрительной гимнастики в работе с детьми с нарушением зрения
Материал об использовании зрительных тренажеров в работе с детьми, имеющими нарушения зрения...
Использование зрительных гимнастик на логопедических занятиях со слабовидящими детьми.
Рекомендации для учителя- логопеда....
"Использование зрительной гимнастики для профилактики и коррекции нарушений зрения у детей"
Презентация предназначена для педагогов ДОУ, работающих в группах комбинированной направленнности....
Использование зрительной гимнастики в работе с детьми, имеющими нарушение зрения.
Обязательным компонентом коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика, Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначе¬ние: - она обеспечивает...
Использование зрительных гимнастик и тренажеров, как профилактика и коррекция нарушения зрения
Одним из требований при организации коррекционно-педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении является строгое соблюдение охранительного режима и проведение мероприятий, связанных ...
Использование зрительной гимнастики в работе с детьми.
Презентация была подготовлена к круглому столу "Здоровьесберегающие технологии на занятиях для детей с ОВЗ"1 слайд2-3 слайдЗрение - основной источник знаний о внешнем мире,поэтому глаза ребё...
Буклет "Использование зрительной гимнастики в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Одной из форм профилактики нарушений зрения выступает зрительная гимнастика. Гимнастика для глаз относится к здоровьесберегающим технологиям, это один из приемов оздоровления детей....