Главные вкладки
Буклет "Использование зрительной гимнастики в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа)
Одной из форм профилактики нарушений зрения выступает зрительная гимнастика. Гимнастика для глаз относится к здоровьесберегающим технологиям, это один из приемов оздоровления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_zritelnaya_gimnastika.doc | 475 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из форм профилактики нарушений зрения выступает зрительная гимнастика. Гимнастика для глаз относится к здоровьесберегающим технологиям, это один из приемов оздоровления детей.
Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначение:
- она обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза;
- повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов;
- укрепляет мышцы век;
- снимает переутомление зрительного аппарата;
- развивает способность к концентрации взгляда на ближних объектах, совершенствует координацию движений глаз.
- создает положительный эмоциональный настрой.
Учитывая игровой характер и стихотворную форму упражнений, гимнастику глаз можно проводить по несколько раз в течение дня в организованной образовательной деятельности, в играх, в режимных моментах.
Например, игра-упражнение «Мостик»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
Главное при проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать некоторые правила:
- если ребенок носит очки, всегда снимать их;
- сидеть или стоять прямо, не напрягаться, расслабить плечи и опустить их;
- следить за дыханием, оно должно быть глубоким и равномерным;
- после выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать.
Сели удобно, расслабились.
Стрекоза.
Вот какая стрекоза - как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево - вправо, назад - вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх.)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз.)
Белка.
Белка дятла поджидала,
(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри!
(Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи — раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой
(Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки.
(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).
Заяц.
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
(Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай - да заинька, умелый! Глазками моргает.
(Моргают глазками.)
Глазки закрывает.
(Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(Прыгаем, как зайчики).
Кошка.
Вот окошко распахнулось, Проводила взглядом мух.
(Разводят руки в стороны.)
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Кошка вышла на карниз. Потянулась, улыбнулась
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
И уселась на карниз.
Посмотрела кошка вверх. (Дети приседают.)
(Смотрят вверх.) Глаза вправо отвела,
Посмотрела кошка вниз. Посмотрела на кота.
(Смотрят вниз.) (Смотрят прямо.)
Вот налево повернулась.
И закрыла их в мурчаньи.
(Смотрят влево.) (Закрывают глаза руками.)
Посмотрела на кота.
(Смотрят прямо.)
Кот.
Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт
(закрыть по очереди оба глаза)
Кот играет в «Жмурки»
(крепко зажмуриться)
— С кем играешь, Васенька?
— Мяу, с солнцем красненьким!
(открыть оба глаза)
Не забудем последнее правило - после выполнения упражнений хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать.
Такая гимнастика бесспорно полезна детям. И может быть использована педагогами, и родителями для расслабления глазных мышц после работы за компьютером.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга»
Использование зрительной гимнастики в работе с детьми
старшего дошкольного
возраста
(рекомендации для педагогов и родителей)
Воспитатель: Гербер Л.А.
с. Кулунда
2024 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование зрительной гимнастики в работе с детьми с нарушением зрения
Материал об использовании зрительных тренажеров в работе с детьми, имеющими нарушения зрения...
Презентация - Артикуляционная гимнастика в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Артикуляционная гимнастика помогает укрепить мышцы речевого аппарата. Является подготовительным этапом при постановке звуков....
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (консультация для родителей с практикой)
У детей с речевыми нарушениями отмечается слабость и вялость артикуляционной моторики (языка, губ, щек): их движения нечетки, наблюдаются трудности удержания артикуляционной позы, переключаемости, быс...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию...
Использование зрительной гимнастики в работе с детьми, имеющими нарушение зрения.
Обязательным компонентом коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика, Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначе¬ние: - она обеспечивает...
Использование зрительной гимнастики в работе с детьми.
Презентация была подготовлена к круглому столу "Здоровьесберегающие технологии на занятиях для детей с ОВЗ"1 слайд2-3 слайдЗрение - основной источник знаний о внешнем мире,поэтому глаза ребё...
Использование зрительной гимнастики в работе с детьми с ТНР
В данной презентации представлен опыт работы по использованию зрительной гимнастики с детьми с ТНР...