Использование зрительной гимнастики в работе с детьми.
презентация
Презентация была подготовлена к круглому столу "Здоровьесберегающие технологии на занятиях для детей с ОВЗ"
1 слайд
2-3 слайд
Зрение - основной источник знаний о внешнем мире,
поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного
внимания и бережного отношения. Именно сегодня
актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения,
которые испытывает ребёнок в результате
обрушившейся на него информации, более 90 %
которой поступает через зрительный канал связи. А
глаза ребенка заслуживают исключительного внимания
и бережного отношения. Сохранить зрение, научить
ребёнка рационально им пользоваться – важнейшая
задача родителей и педагогов.
4-5 слайд
Зрительная гимнастика - это метод коррекции, развития
и профилактики зрительных функций.
В век информационных технологий организм детей и
взрослых подвергается большому воздействию факторов
негативно влияющих на здоровье. Не секрет, что телефоны,
компьютеры и планшеты, телевизоры – ежедневно
оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей, даже
младшего возраста. Поэтому профилактическая работа с
органами зрения выступает сегодня, как необходимый
компонент образовательной деятельности ДОУ.
6 слайд
Гимнастика для глаз – это один из приемов оздоровления
детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям,
наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем,
динамическими паузами.
7-8 слайд
Обязательно проведение зрительной гимнастики в
сочетании с двигательной активностью, особенно на
занятиях, имеющих монотонный характер и
предполагающих большую зрительную нагрузку.
Сочетание зрительных упражнений с двигательными
играми, кроме того, обучает дошкольников
ориентировке, но уже в пространстве помещения.
Закрепляются простейшие понятия: «лево», «право»,
«поворот», «разворот» и т. д., а также навыки
направленного взгляда.
9 слайд
Правила зрительной гимнастики представленны на слайде.
10-11 слайд.
В работе с детьми я использую электронный вариант
зрительных гимнастик. Электронные физминутки
позволяют заниматься профилактикой, и не допустить
зрительного утомления. Слайды сопровождаются
музыкой. Дети слушают и следят за движением
объектов, при мигании моргают глазками. В
физминутки добавляются и двигательные упражнения,которые помогают расслабить и костно-мышечный
аппарат ребенка, укрепляют осанку.
Все зрительные гимнастики используются мною в
педагогической деятельности в соответствии с
комплексно-тематическим планированием
общеобразовательной программы дошкольного
учреждения.
11 – 13 слайд
Предлагаю посмотреть несколько зрительных
гимнастик
14-15 слайд
Использование электронных физминуток в комплексе
с другими профилактическими и оздоровительными
мероприятиями по снятию зрительного напряжения и
укреплению зрительных функций детей обеспечивает
сохранение и нормализацию зрения, а также
предупреждение прогрессирования нарушения зрения.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentacija-sorodnik-zritelnaja-gimnastikamicrosoft-powerpoint_tj2l5.ppt | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глаза - органы зрения Их ещё называют «окна в окружающий мир» . С помощью глаз человек видит, то что происходит вокруг. Глаз – очень сложный и ранимый орган.
«Когда глаз расслаблен, он будет хорошо функционировать» У.Бейтс
Цель: снятие зрительного напряжения, развитие глазодвигательных функций, укрепление глазных мышц.
Основные принципы зрительной гимнастики индивидуальный подход в зависимости от возраста, зрительных нарушений; состояния здоровья; регулярность проведения; постепенное увеличение нагрузок за счет регулирования времени; сочетание зрительных упражнений с двигательной активностью; развитие интереса ребенка к этому виду упражнений.
Зрительная гимнастика Способствует более быстрому восстановлению работоспособности способствует усвоению учебного эффективному материала направлена на улучшение и сохранение зре ния способствует активизации, упражнению и восстановлению зрения направлена на расслабление глазных мышц и тренировку подвижности глазных яблок
Зрительная гимнастика проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения; благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма; гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты; гимнастика проводится в течение 2-3 минут; основной прием проведения – наглядный показ действий педагога; для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом - птички, бабочки, снежинки и др. демонстрацию предмета необходимо производить на уровне глаз детей; упражнения хорошо проводить под музыкальное сопровождение
Условия проведения зрительной гимнастики фиксированное положение головы длительность проведения зрительной гимнастики выбор зрительных упражнений для гимнастики
Правила проведения зрительной гимнастики всегда снимать очки сидеть (стоять)прямо, не напрягаться расслабить плечи и опустить их следить за дыханием: оно должно быть глубоким и равномерным сосредоточить все внимание на глазах после выполнения упражнения хорошо потянуться, зевнуть и часто поморгать
Электронные физ.минутки позволяют снять зрительное утомление, улучшить зрения и повысить способность концентрировать внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование зрительной гимнастики в работе с детьми с нарушением зрения
Материал об использовании зрительных тренажеров в работе с детьми, имеющими нарушения зрения...
Использование речевых гимнастик в работе с детьми дошкольного возраста
- Актуальность использования речевых гимнастик в работе с дошкольниками.- Комплексы речевых гимнастик....
Мастер-класс «Педагогическая технология использования фитбол-гимнастики при работе с детьми ОНР»
Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает коррекционно-развивающие и профилактические направления деятельности дошкольного образовательного учреждения в ряд наиболее значимых и п...
Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ОНР 3 степени. (из опыта работы)
В современной коррекционной системе дошкольного образования приоритетным направлением считается деятельность по устранению недостатков в речевом развитии детей, так как в настоящее время значите...
Использование зрительной гимнастики в работе с детьми, имеющими нарушение зрения.
Обязательным компонентом коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика, Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначе¬ние: - она обеспечивает...
Использование зрительной гимнастики в работе с детьми с ТНР
В данной презентации представлен опыт работы по использованию зрительной гимнастики с детьми с ТНР...
Сообщение из опыта коррекционной работы на тему «Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Внутренний мир ребенка с ограниченными возможностями в развитии очень сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды...