"Рекомендации по общению с пассивными детьми"
консультация
Пассивность (замедленная реакция, инертность) представляет собой состояние, прямо противоположное активности (инициативности). Пассивный ребенок идет по жизни по кругу, постоянно чего-то ждет от других. Если ребенок пассивен, то он, привыкая находиться в чьих-то руках и ожидая, что кто-то все решит за него, не способен стать хозяином своей судьбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_obshcheniyu_s_passivnymi_detmi.docx | 986.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по общению с пассивными детьми
Как общаться с пассивным ребенком?
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Если ребенок пассивен, разрешайте ему пробовать. Предлагайте различные возможности или открывайте их вместе с ним, но не навязывайте и х, не принуждайте его заниматься тем, чего он действительно не хочет.
2. Помогите или позвольте ребенку самому определить занятие (дело), которое у него получается. Возможно, для этого потребуется время - будьте терпеливы. Помните, что ребенку необходим позитивный опыт деятельности и действия для того, чтобы он самостоятельно реализовывал свое желание активизироваться.
3. Озвучивайте, что именно получается у ребенка: мастером чего он является, что хорошо умеет или делает лучше всех и т. д. Именно через слова формируется внутреннее знание человека о себе.
4. Прислушивайтесь (присматривайтесь) к желаниям и интересам ребенка и вдохновляйте на действие, когда он опасается неудач. Если что- то у него начинает получаться, не торопитесь указывать на ошибки или недостатки - лучше похвалите.
5. Позвольте ребенку ошибаться и учиться на своих ошибках. Тогда это станет его личным опытом преодоления трудностей и доверия к себе. Верьте в него - это станет ему хорошей поддержкой в сложные времена.
6. Уважайте жизненный темп ребенка и его предпочтения в переходах между активностью и пассивностью, особенно когда они отличаются от ваших. Помните, что в этом случае вы являетесь примером для расширения его поведенческого репертуара.
МДОАУ «Детский сад № 10»
Мигалина Дарья Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности медлительных детей .Рекомендации для воспитателей в общение с медлительными детьми»
«Особенности медлительных детей .Рекомендации для воспитателей в общение с медлительными детьми»...
Принципы профессионального общения педагога с детьми. Рекомендации для воспитателей.
рекомендации по организации оптимального педагогического общения с детьми опираются на принципы и правила личностно-ориентированной педагогики....
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ. ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ
1. Помните, что повышение голоса и запреты – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Агрессивность вашего ребенка будет снята только тогда, когда будут поняты пр...
Рекомендации по работе и общению с тревожными детьми
Тревожный ребенок нуждается в безусловной любви родителей, ласке и внимательном отношении....
Методические рекомендации по проведению игр с детьми, испытывающими трудности в общении.
Как можно построить работу с детьми, которые испытывают трудности в общении.Предлагается поэтапная работа с детьми в игравой форме.Игры разного характера....
Рекомендации по общению родителей с детьми
В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребенком для развития его личности. Теперь уже стало бесспорной истиной, что общени...
Рекомендации родителям к проведению пассивной артикуляционной гимнастики
Пассивная артикуляционная гимнастика гимнастика рекомендуется: на начальном этапе детям с ограниченной подвижностью артикуляционных органов и с тенденциями к нарушениям ф...