"Рекомендации по общению с пассивными детьми"
консультация

Дарья Николаевна Мигалина

Пассивность (замедленная реакция, инертность) представляет собой состояние, прямо противоположное активности (инициативности). Пассивный ребенок идет по жизни по кругу, постоянно чего-то ждет от других. Если ребенок пассивен, то он, привыкая находиться в чьих-то руках и ожидая, что кто-то все решит за него, не способен стать хозяином своей судьбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_obshcheniyu_s_passivnymi_detmi.docx986.74 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по общению с пассивными детьми  https://www.videojet.ru/content/dam/img/RU-Images/Question.png

Как общаться с пассивным ребенком?

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

1. Если ребенок пассивен, разрешайте ему пробовать. Предлагайте различные возможности или открывайте их вместе с ним, но не навязывайте и х, не принуждайте его заниматься тем, чего он действительно не хочет.

2. Помогите или позвольте ребенку самому определить занятие (дело), которое у него получается. Возможно, для этого потребуется время - будьте терпеливы. Помните, что ребенку необходим позитивный опыт деятельности и действия для того, чтобы он самостоятельно реализовывал свое желание активизироваться.

3. Озвучивайте, что именно получается у ребенка: мастером чего он является, что хорошо умеет или делает лучше всех и т. д. Именно через слова формируется внутреннее знание человека о себе.

4. Прислушивайтесь (присматривайтесь) к желаниям и интересам ребенка и вдохновляйте на действие, когда он опасается неудач. Если что- то у него начинает получаться, не торопитесь указывать на ошибки или недостатки - лучше похвалите.

5. Позвольте ребенку ошибаться и учиться на своих ошибках. Тогда это станет его личным опытом преодоления трудностей и доверия к себе. Верьте в него - это станет ему хорошей поддержкой в сложные времена.

6. Уважайте жизненный темп ребенка и его предпочтения в переходах между активностью и пассивностью, особенно когда они отличаются от ваших. Помните, что в этом случае вы являетесь примером для расширения его поведенческого репертуара.

МДОАУ «Детский сад № 10»

        Мигалина Дарья Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности медлительных детей .Рекомендации для воспитателей в общение с медлительными детьми»

«Особенности медлительных детей .Рекомендации для воспитателей в общение с медлительными детьми»...

Принципы профессионального общения педагога с детьми. Рекомендации для воспитателей.

рекомендации по организации оптимального педагогического общения с детьми опираются на принципы и правила личностно-ориентированной педагогики....

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ. ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ

1.     Помните, что повышение голоса и запреты – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Агрессивность вашего ребенка будет снята только тогда, когда будут поняты пр...

Рекомендации по работе и общению с тревожными детьми

Тревожный ребенок нуждается в безусловной любви родителей, ласке и внимательном отношении....

Методические рекомендации по проведению игр с детьми, испытывающими трудности в общении.

Как можно построить работу с детьми, которые испытывают трудности в общении.Предлагается поэтапная работа с детьми в игравой форме.Игры разного характера....

Рекомендации по общению родителей с детьми

В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребенком для развития его личности. Теперь уже стало бесспорной истиной, что общени...

Рекомендации родителям к проведению пассивной артикуляционной гимнастики

Пассивная артикуляционная гимнастика гимнастика рекомендуется: на начальном этапе детям с ограниченной подвижностью артикуляционных органов и с тенденциями к нарушениям ф...