Методические рекомендации по проведению игр с детьми, испытывающими трудности в общении.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Как можно построить работу с детьми, которые испытывают трудности в общении.Предлагается поэтапная работа с детьми в игравой форме.Игры разного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации по играм | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
По проведению игр
( с детьми, испытывающими трудности в общении)
Составила
Малышкина И.В.
Методические рекомендации
По проведению игр.
(с детьми, испытывающими трудности в общении)
Потребность в общении- одно из самых важных человеческих потребностей. Игры, используемые в дошкольном учреждении, помогут воспитателю правильно и эффективно организовать работу с дошкольниками, научать ребенка применять имеющиеся знания на практике и возможностям преодоления трудностей в процессе общения, научит взаимоотношению друг с другом.
При проведении всех игр следует по возможности избегать инструкций, нравоучений и приведения положительных образцов. Следует изучить также замечания и разделение детей на хороших и плохих игроков. Гораздо важнее и эффективнее поддерживать каждого ребенка, показать ему, что другие дети не противники и не конкуренты, а близкие, тесно связанные с ним и во многом похожие на него дети. Проигрывая с детьми разные игровые ситуации, можно распределить игры на несколько этапов.
Этапы:
На первом этапе, можно начать игры-«без слов» и без игрушек.
Главная цель- непосредственное общение. Можно предложить игры с необычными сюжетами, в которых дети могут выбирать для себя любые роли, все равны, и каждый может делать то, что он хочет. Воспитатель играет вместе с детьми, показывая образы игровых действий. В игру приглашаются только желающие. Время от времени взрослый может комментировать происходящее и направлять игру. Сюжеты игр могут быть разные:
«Жизнь в лесу», «Ожившие игрушки», «Театр теней», «Подводное царство» и т. Д.
Следующий этап игр – «внимание к другу». В процессе игры ребёнок сосредотачивается на сверстнике. Если есть проблемные дети, которые мешают другим играть, вы должны вводить таких детей в игру через собственное общение с ними. Это- игра с ним в пареили предложить ему индивидуальную игру. Задача взрослого- заинтересовать ребёнка, увлечь его игрой, поддержать внимание к другим детям. На этом этапе можно предложить игры: «Зеркало», «Эхо», «Испорченный телефон», «Переходы», «Где мы были, мы не скажем, а что делали- покажем», «Кто сказал?» и др.
При проведении игр не надо бояться повторений. Многократное повторение одних и тех же игр является важным условием их развивающего эффекта. Дети любят играть в знакомые игры. Заканчивать каждую игру нужно в тот момент, когда вы замечаете, что дети устали от неё, отступают от правил игры.
Следующий этап игр- «согласованность действий».
Дети играют группами. Цель- научить ребёнка согласовывать собственное поведение с поведением других детей. Игры: «Живые картинки», «Путанка», «Заводные игрушки»,
«Змейка», «Ястреб и курица», «Перетягивание каната», «Марионетки» и др.
Последующие группы игр могут быть взяты с общими переживаниями: «Шторм», «Мышата в Мышеловке», «Кто смешнее засмеётся», «Обнималки», «Заблудившиеся котята» и др.Во время игр детям предлагается возможность поменяться ролями.
Следующий этап — игр- это «взаимопомощь в игре». Дети проявляют сопереживание в игре, помогают и поддерживают сверстников. Игры: «Заблудившийся ребёнок», «День помощника», «В гости к малышам», «Шляпа волшебника». В этих играх создаётся ситуация, в которых дети смогут проявлять помощь.
Игры с добрыми словами и пожеланиями.
Задача этих игр- научить детей видеть и подчёркивать положительные качества других детей. Задача этих игр- научить детей видеть и подчёркивать положительные качества других детей. Делая сверстнику комплименты, говоря ему свои пожелания, дети не только доставляют ему удовольствие, но и радуются вместе с ним. Игры: «Пожелания», «Добрые волшебники», «Комплименты», «Конкурс хвастунов», «Открытки в подарок», «Я хотел бы быть таким, как ты» и др.
После проведения комплекса таких игр дети больше играют вместе, самостоятельно решают проблемные ситуации, конфликты, появляются общие интересы и самое главное- это потребность общения друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению релаксации с детьми
Подборка релаксационных упражнений с детьми - дошкольниками для использования в условиях детского сада...
Специфика работы с детьми, испытывающими трудности в обучении.
Подробно рассказано о том как работать с детьми, которые сипытывают трудности в обучении. Какие методы и приемы для этого надо использовать....
"Рекомендации педагога-психолога по работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы"
Рекомендации для воспитателя...
Картотека игр для детей, испытывающих трудности в общении
Картотека содержит игры, направленные на развитие навыков успешного социального взаимодействия детей 4-6 лет...
Матрица поддержки коммуникации детей раннего и дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении.
Особенности взаимодействия с детьми,имеющих трудности в общении....
Статья на тему: матрица поддержки детей раннего и дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении. Особенности взаимодействия
Общен Общение- это достаточно сложный процесс между людьми, взаимные отношения, дружеская или деловая связь заключается в обмене информации, в пониман...
Организация общения с детьми, испытывающими трудности в коммуникации
Ученые, придерживающиеся различных теоретических позиций, с большой настойчивостью выявляют, описывают и классифицируют феномены общения, определяют и субординируют закономерности, которые ими у...