Рекомендации по общению родителей с детьми
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_rekomendatsii_po_obshcheniyu.docx | 311.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Как общаться с ребёнком?
Рекомендации для родителей
- Если вы хотите послушать ребёнка, обязательно, повернитесь к нему лицом. Важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза - первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.
- Очень важно в беседе "держать паузу”. После каждой реплики лучше всего промолчать. Это время принадлежит ребёнку; не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребёнку разобраться в своём переживании и полнее почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа ребёнка - может он что-то добавит. Если глаза ребёнка смотрят не на вас, а в сторону или вдаль, то продолжайте молчать, в нем происходит очень важная и нужная внутренняя работа.
- Если вы беседуете с расстроенным или огорчённым ребёнком, не следует задавать ему вопросы.
- В вашем ответе важно повторить что, как вы поняли, случилось с ребёнком, а потом обозначить его чувство.
- Когда вы говорите о своих чувствах, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своём переживании, а не об этом человеке, не о его поведении по отношению к вам. Например, вместо «Ты опять опоздал! Я тебя уже жду полчаса!» правильнее будет сообщить не о партнёре, а о себе: «Я так расстроена, я так не люблю когда люди опаздывают на полчаса. Я места себе не находила, я думала, что что-то случилось».
- Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
Очень хорошо начать со слов: «Давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребёнку дверь в область новых умений, знаний и увлечений.
- Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
- Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
- Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в непринятие его.
- Описывайте, что вы видите, или описывайте проблему. ( вместо «сколько раз нужно говорить, чтобы ты выключал свет в ванной!» опишите «в ванной горит свет»).
- Да, знание ошибок полезно и часто необходимо, но указывать на них нужно с особенной осторожностью. Во-первых, не стоит замечать каждую ошибку, во-вторых, ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребёнок увлечён делом, наконец, замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения.
- Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть дружественно - разъяснительным, а не повелительным. Любой запрет желаемого для ребёнка труден, а если он произносится сердитым или властным тоном, то становится трудным вдвойне.
- Не командуйте. Долой фразы «Бегом!», «Сейчас же!», «Не вздумай!», «Я что сказал!». Это занижает самооценку ребёнка, делает его бесправным.
- Не советуйте. Малыш должен сам принять решение, методика поможет подвести его к верному выводу.
- Не угрожайте. «Сделай это немедленно, иначе никаких мультиков!», «Выучи стишок, не то останешься без подарка!». Не закручивайте гайки, а слушайте.
- Не читайте лекций! Да, малышу нужно поведать о том, как правильно себя вести, что говорить и как отвечать. Но делать это нужно в спокойной обстановке, читая книгу, например. Морали во время истерики только отдалят вас от компромисса.
- Не сравнивайте. То, что соседский мальчик закончил четверть на отлично, не повод выговаривать своему ребёнку, что «Петя лучше, он старался и стал отличником». Снова под ударом самооценка!
- Не высмеивайте. «Рёва - корова», «Что ты за ребёнок!», «Тютя» и прочие «комплименты» заставляют ребёнка защищаться, вы ведь сами провоцируете конфликт. Зачем?
- Не расспрашивайте! Не нужно лезть в душу, выспрашивать и выслеживать. Ваш сын или дочь сами все расскажут, только научитесь правильно слушать.
- Не сочувствуйте! Фразы «Успокойся», «Не обращай внимания», «Это же пустяки» – кривая тропка, вы ведь проблему не решаете, а задвигаете на дальний фланг. А нужно её сразу решать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.
В данном реферате я разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....
Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.
В данном реферате я разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....
Анкета для родителей "Особенности общения родителей с детьми"
Раскрытие особенностей общения родителей с детьми...
Консультация для родителей "Простые правила общения родителей с детьми (или чтобы коммуникация состоялась)"
Каждый опыт поучителен и даёт какие-то размышления... Летом, работая с детьми, наблюдала разные модели взаимоотношений родителей и детей....
Беседа с родителями по теме «Общение родителей с детьми»
Консультация для родителей по теме «Общение родителей с детьми». Советы, помогающие снять остроту конфликтных ситуаций....
Консультации для родителей "Особенности общения родителей с детьми в семье"
Цель: Дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребенка, расширить представление родителей об эмоциях, их влиянии на общение, под...
Рекомендации психолога на тему: "Правила эффективного общения родителей с детьми"
Правила эффективного общения родителей с детьми помогут родителям найти общий язык с ребенком...