Мастер-класс по нетрадиционному виду массажа с использованием СУ-ДЖОК терапии.
учебно-методический материал
В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.
Суть метода состоит в надавливании на определенные точки на стопах и ладонях для лечения различных заболеваний. Корейский ученый Пак Чже Ву, разработавший данную терапию, утверждает, что каждая из них отвечает за определенный орган.
На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.
Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Использование массажных шариков "Каштан" в комплекте с двумя металлическими кольцами, в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий, способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1193182657.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №3 «ДЮЙМОВОЧКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОРОДА ФУРМАНОВА
Мастер-класс по нетрадиционному виду массажа с использованием СУ-ДЖОК терапии.
Выполнила: Пичугина
Татьяна Леонидовна
Нетрадиционные методы массажа и использование СУ-ДЖОК терапии.
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, которая определена Федеральным Государственным общеобразовательным стандартом, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Поэтому возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровье сберегающих технологий для решения этой проблемы.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные методы здоровье сбережения детей. К ним относятся массаж и самомассаж.
Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.
Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу.
Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным
Под действием массажа происходит покраснение кожи (сосуды расширяются, повышается теплоотдача, затем сосуды сужаются, что приводит к охлаждению и тренировке центра терморегуляции). Упражнения игрового массажа в сочетании с пальчиковой гимнастикой обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное влияние на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствуют снятию мышечного напряжения. Потирание кончиков пальцев успокаивают нервную систему. Упражнения игрового массажа можно проводить в любой удобной позе, как утром, во время утренней гимнастики, так и в любое удобное время.
Игровой массаж и самомассаж учит детей сознательно заботиться о своём здоровье, является профилактикой простудных заболеваний, прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Массаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.
Главное правило игрового массажа – никакой боли. Только приятные ощущения позволят в дальнейшем выполнять эти игровые задания.
И помните, любая привычка вырабатывается в течение 21 дня. Если постоянно делать массаж в течение этого времени, у ребенка появится устойчивая потребность в выполнении этого оздоровительного приема.
Существует несколько видов массажа.
1. Массаж спины.
Если говорить о массаже спины, то он способствует нормализации деятельности нервной системы, улучшению кровообращения, а также отлично снимает напряжение в этой области. Наконец он просто помогает расслабиться .
2. Аурикуломассаж — это массаж ушной раковины, который активизирует работу всего организма. Ухо человека по форме напоминает человеческий зародыш или продольный разрез больших полушарий мозга. Специалисты полагают, что помимо чисто внешнего сходства они имеют много общего и в нервных связях.
Учеными замечено, что, если ребенку 2 — 3 раза в день проводить массаж ушных раковин, он меньше болеет, лучше развивается, нормализуется работа многих систем организма. Правильно проводимый самомассаж ушей для детей является незаменимым средством для профилактики простудных заболеваний.
3. Самомассаж головы, шеи, лица,глаз,носа, языка укрепляет нервную систему, успокаивает и нормализует сон ребенка,а также усиливает приток крови к головному мозгу и способствует развитию речи.
4. Самомассаж рук, ладоней, пальцев для детей важно проводить регулярно, чтобы активизировать определенные зоны в головном мозге. Так как каждый пальчик, как на ручках, так и на ножках детей отвечает за определенный орган, рекомендуется выполнять такие упражнения вместе с детьми. Самомассаж пальцев рук для детей позволяет улучшать мозговую активность и ускоряет психологическое развитие ребенка, воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и стимулирует кровообращение.
5.Массаж ног и ступней.
Если на стопе отметить точки, связанные с конкретным органом, получится густо заполненная сетка.
Массаж стоп для детей является эффективным средством для предупреждения ортопедических проблем, нормализации мышечного тонуса и формирования правильного свода стопы.
Как я уже говорила, длительность самомассажа для дошкольников составляет 5-10 минут. Каждое движение выполняется 6-8 раз. В один сеанс самомассажа может быть включено лишь несколько из предлагаемых приёмов. Причём они могут варьироваться в течении дня. Перед проведением массажа ребёнку необходимо тщательно умыться, помыть руки или ноги. Это зависит от того, какой массаж вы сегодня будете выполнять.
Немного хочется рассказать о Су-Джок терапии.
В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.
Суть метода состоит в надавливании на определенные точки на стопах и ладонях для лечения различных заболеваний. Корейский ученый Пак Чже Ву, разработавший данную терапию, утверждает, что каждая из них отвечает за определенный орган.
На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.
Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Использование массажных шариков "Каштан" в комплекте с двумя металлическими кольцами, в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий, способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком.
Задачи Су-джок терапии:
1. Стимулирование речевых областей в коре головного мозга.
2. Развитие памяти, внимания, совершенствование навыков пространственной ориентации.
3. Снижение двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализация мышечного тонуса.
4. Оздоравливающее воздействие на весь организм.
5. Повышение физической и умственной работоспособности детей.
6. Коррекция произношения, развитие лексико-грамматических категорий.
Полифункциональность Су-Джок стимуляторов в коррекционной работе:
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
- развитие звукового и слогового анализа слов;
- активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие психических процессов;
- развитие цветовосприятия;
- развитие пространственно-временных представлений;
- закрепление счетных операций.
Главные преимущества использования массажеров Су-Джок:
- Безопасность использования;
- Самомассаж можно проводить как индивидуально, так и с группой детей;
- Можно использовать много кратно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;
- Самомассаж может быть включен в любое занятие;
- Дети выполняют самомассаж самостоятельно, под контролем взрослого;
- Проводится самомассаж, как правило, в игровой форме;
- Обеспечивается тактильная стимуляция в определенном ритме, что способствует формированию чувства ритма.
Су-Джок терапия гармонизирует состояние организма, избавляя его не только от болезней, но и от вредных бактерий и паразитов.
Что можно использовать для массажа и самомассажа?
Для массажа и самомассажа можно использовать практически всё, что есть под руками (идёт перечисление нетрадиционного оборудования для проведения массажа и самомассажа у детей).
Существует огромное количество различных картотек по массажу и самомассажу детей в детском саду с применением нетрадиционного оборудования (демонстрация картотек).
Практическая часть (показ различных видов массажа).
Педагоги творческие люди. Они целый день с ребятами играют, танцуют, экспериментируют. Нередко можно услышать выражение: «Ноги гудят», «С ног валюсь от усталости».
- Для снятия усталости ног нужно выполнить – японское упражнение. Нужно сто раз ударить кулаком по подошвам ног.
- Для позитивного настроя на день. Потереть быстрыми движениями ногтевые пластины друг о друга. Затем опустить руки вниз, провести руками, сделав полукруг, соединив руки наверху, и опустить вниз.
Очень надеюсь, что моё выступление было очень интересным, познавательным и, что кто-нибудь из вас, попробует применить полученную информацию в своей работе
На этом моё выступление заканчивается. Хочется пожелать здоровья вам и вашим детям. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов: «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»
Мастер – класс для педагогов: «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»...
Мастер - класс для педагогов "Нетрадиционные виды конструирования в детском саду"
Данный материал познакомит педагогов с новыми направлениями конструирования для дошкольников....
Мастер-класс для воспитателей "Артикуляционная гимнастика, массаж с шариками Су-Джок, развитие речевого дыхания"
Консультация для воспитателей коррекционных и общеразвивающих групп для детей с 3 до 6 лет по проведению артикуляционной гимнастики, игр и упражнений с массажными шариками и кольцами Су-Джок, игр и уп...
Мастер-класс для воспитателей " Нетрадиционные виды аппликации как средства развития творчества дошкольников"
Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации....
Мастер класс для родителей "Нетрадиционные виды физических упражнений для укрепления здоровья детей".
quot;Нетрадиционные виды физических упражнений для укрепления здоровья детей"...
Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей младших дошкольников"
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей младших дошкольников»...