Одежда (знакомство)
план-конспект занятия (средняя группа)

Антипина Татьяна Сергеевна

 - различать предметы одежды в зависимости от пола и возраста, по способу ношения, по назначению, по сезону.

- называть предметы одежды (активизируется словарный запас)

- выделять характерные особенности внешнего вида одежды, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_znakomstvo.docx477.69 КБ

Предварительный просмотр:

Задание № 44. Одежда (знакомство)

1. Раскрасить одежду (раскрашивает взрослый).

2. Рассмотри картинки и ответь:

- Что надела Катя? (Катя надела шубу (юбку, кофту, платье, пальто).)

- Что надел Дима? (Дима надел брюки (рубашку, шорты, куртку).)

- Что сняла Катя? (Катя сняла шубу (юбку, кофту, платье, пальто).)

- Что снял Дима? (Дима снял брюки (рубашку, шорты, куртку).)

3. Покажи и назови то, что надели дети, одним словом.

4. Назови Катину и Димину одежду ласково. (Шубка, юбочка, кофточка, платьице, пальтишко, брючки, рубашечка, шортики, курточка.)

Задание № 45. Одежда. Развитие мышления

Отгадай, покажи (обведи указательным пальцем) и назови, что здесь лежит.

2. Назови все это одним словом.

3. Выучи:

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

(3. Александрова)

4. Раскрасить картинки.

Задание № 46. Звуки «У», «О». Дифференциация

1. Артикуляционная гимнастика (каждое упражнение выполнять перед зеркалом 5 раз).

Язычок проснулся:

• «открыл окошко» - зубы образуют «заборчик», хорошо видны, губы образуют квадратик;

• «проветрил комнату», «широко открыл дверь» - рот широко открыть, закрыть, расслабить губы;

• «сделал зарядку» - открыть рот, поочередно касаться уголков рта языком;

• «замесил тесто» - открыть рот, высунуть широкий язык, покусывать его зубами, приговаривая «тата-та»;

• «испек блины» - закусить широкий кончик языка и удерживать в таком положении 5-7 секунд;

• «съел их с вареньем, облизал губы» - медленно облизать губы круговыми движениями сначала в одну, а затем в другую сторону;

• «пошел погулять» - открыть рот, высунуть остренький язычок, подержать 5-10 секунд, спрятать;

• «покачался на качелях» - широко открыть рот, поднять язык за верхние зубы и опустить за
нижние;

• «купил баранки» - сделать губы овалом и удерживать 5-7 секунд, расслабить губы.

2. Подними руки вверх, разведи в стороны и соедини внизу, как будто рисуешь большой овал. В это время произноси звук «О».

3. Сделай губы трубочкой, выпрямляй руки от груди вперед и произноси звук «У».

4. Произнеси звук «О», а потом «У»:

• долго и коротко;

• тихо и громко;

• спой.

5. Раскрасить овалы и круги красным карандашом.

6. Нажимай на овалы указательным пальцем и произноси звук «О», нажимай на круги - «У».

7. Это Уля. Какой звук она произносит?

8. Это Оля. Какой звук она произносит?

9. Подари подарки Уле и Оле.
Что ты подаришь Уле?

(Я подарю Уле утенка (удочку, улитку).)
Что ты подаришь Оле?

(Я подарю Оле ослика (обруч, овощи).)

Задание № 47. Одежда. Предлоги «В», «ИЗ»

1 . Рассмотри картинки и скажи:

- Куда убрала (положила, повесила) одежду Катя? (Катя убрала (положила) кофту в сумку.)

- Куда убрал (положил, повесил) одежду Дима? (Дима убрал (положил) рубашку в сумку.)

- Откуда Катя достала (взяла) свою одежду?

Откуда Дима достал (взял) свою одежду?

Задание № 48. Одежда. Средний род имен существительных

1. Раскрасить картинки и треугольники в соответствии с описанием одежды (раскрашивает

взрослый).

2 . Скажи, используя символы (произносить прилагательные, выделяя - е):

- Какое пальто?

(Это пальто коричневое, большое, длинное, зимнее.

Это пальто синее, маленькое, короткое, осеннее.)

- Какое платье?

(Это платье желтое, маленькое, короткое, летнее.

Это платье красное, большое, длинное, зимнее.)

Задание № 49. Одежда. Пересказ

1. Рассмотри картинку.

2. На рисунках раскрасить треугольник коричневым, рубашку и шорты - по тексту, бант у мишки - красным карандашом (раскрашивает взрослый).

3. Послушай рассказ о том, что Катя сшила мишке.

У Кати был пушистый коричневый мишка. Катя сшила мишке желтую рубашку с красными
горошками. Катя сошьет мишке синие шорты. Мишка будет очень нарядным.

4. Покажи и назови:

- Где Катя?

- Где мишка? 

- Где рубашка?

- Где шорты?

5. Ответь:

- Какой мишка?

- Что сшила Катя мишке?

- Какая рубашка?

- Что Катя сошьет для мишки?

- Какие шорты?

- Каким будет мишка?

6. Послушай рассказ еще раз и перескажи с помощью картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с русской народной одеждой.

Познакомить детей с русской старинной одеждой, с некоторыми её названиями, воспитывать любовь к русским народным обрядам, вызвать радость от занятия....

«Знакомство с русской национальной одеждой»

Ознакомление с прошлым русского народа...

«Знакомство с историческим наследием и культурой России» (из истории мужской и женской одежды)

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в старшей  группе на тему «Знакомство с историческим наследием и культурой России» (из истории мужской и женской одежды)...

Знакомство с национальной одеждой мари

Занятие для  старших дошкольников. знакомство с национальной одеждой, головными уборами, бытом народа мари....

НОД Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозор «Знакомство с ненецкой национальной одеждой»

На одной половине зала стоит чум. Звучит фонограмма ненецкой музыки «Сингакотя».Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте с вами вспомним где мы живем?Дети (варианты ответов) на Севере, на Ямале, в ЯН...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с одеждой»

Дети отправляются в магазин за покупкой наряда для Снегурочки. При этом дети учатся: - различать предметы одежды в зависимости от пола и возраста, по способу ношения, по назначению, по сезону.- н...

Дидактическая игра «Знакомство с татарскими народными орнаментами в одежде»

Знакомство с образцами татарского изобразительного искусства, с характерными признаками национальной одежды, обуви. Играя, дети знакомятся с орнаментом, сочетанием цветов, наблюдают симметричность рас...