Игры для развития чувства ритма
консультация (подготовительная группа)

Сухомлина Наталья Леонидовна

Развивать чувство ритма, чувствовать сильную долю. Двигаться в соответствии с характером музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_chuvstva_ritma.docx12.75 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для развития чувства ритма

Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих.
Ход игры. Дети рассаживаются вокруг взрослого (музыкального руководителя или воспитателя) можно предложить данную игру родителям.
"Сейчас, дети, пойдем с вами на прогулку, но она необычная. Мы будем гулять в комнате, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице", - взрослый медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. "А теперь мы вышли на улицу, - продолжает взрослый. - Светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!" Частыми ударами передает бег. Дети повторяют. "Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю", - взрослый вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. "Остальные дети стали быстро прыгать: скок, скок", - ударяет молоточком в произвольном ритме, дети повторяют. "Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень", - взрослый постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети повторяют. "Испугались ребята, побежали домой", - быстро и ритмично ударяет молоточком.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вместо музыкального молоточка можно использовать бубен, деревянные ложки или другие ударные инструменты (металлофон, ксилофон и др.)
К игровому материалу можно добавить и карточки, изображающие короткие и долгие звуки (с обратной стороны карточек приклеена фланель). Дети должны передать ритмический рисунок - выложить на фланелеграфе карточки. Широкие карточки соответствуют редким ударам, узкие - частым. Например: «Таня взяла мяч,— говорит воспитатель,— и стала медленно ударять им о землю. Ребенок медленно стучит музыкальным молоточком о ладошку и выкладывает широкие карточки.
«Пошел частый, сильный дождь,— продолжает воспитатель. Ребенок быстро стучит молоточком и выкладывает узкие карточки.
Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.
Игровой материал. Металлофон, бубен, угольник, ложки, музыкальный молоточек, барабан.
Ход игры. Музыкальный руководитель предлагает детям придумать небольшой рассказ о своем путешествии, которое можно изобразить на каком-либо музыкальном инструменте. «Послушайте, сначала я вам расскажу,- говорит музыкальный руководитель.— Оля вышла на улицу, спустилась по лестнице (играет на металлофоне).

«Увидела подружку, она очень хорошо прыгала через скакалку. Вот так (ритмично ударяет в барабан). Оле тоже захотелось прыгать. И она побежала домой за скакалками, перепрыгивая через ступеньки (играет на металлофоне).
Мой рассказ вы можете продолжить или придумать свой рассказ».
Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу участников игры).
Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У музыкального руководителя большая матрешка, у детей маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких»,— говорит воспитатель и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками.
При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.
Игровой материал. Фланелеграф, карточки с изображением коротких и длинных звуков, детские музыкальные инструменты (металлофон, арфа, баян, триола).
Ход игры. Воспитатель-ведущий проигрывает на одном из инструментов ритмический рисунок. Ребенок должен выложить его карточками на фланелеграфе.
Количество карточек можно увеличить. В этом случае каждый играющий будет выкладывать ритмический рисунок на столе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые упражнения и игры на развитие чувства ритма детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка речевых упражнений и игр предназначена педагогам старшей и подготовительной групп для использования в образовательной области "Речевое развитие", а также в театрализованной дея...

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма (старший дошкольный возраст)

Музыкально-дидактические игры  для развития чувства ритмав дошкольном образовательном учреждении (старший дошкольный возраст), собраны в небольшой сборник для помощи музыкальным руководителям ДОУ...

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма "Страна музыкальных цветов"

Данное видео-пособие поможет в развитии чувства ритма детей старшего дошкольного возраста...

Игры на развитие чувства ритма

Данный материал содержит описания и цели игр для развития чувства ритма. Подходит для использования на музыкальных занятиях с элементами логоритмики в детских садах....

«Занимательный ритм» Дидактические игры для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Теме «музыкальный ритм» посвящено много научно-исследовательских работ. Эта тема всегда была актуальна и в прошлом, и в настоящее время. Она волновала не только теоретиков, изучающих приро...