Развитие родительской компетентности
консультация
Создание методической копилки приемов и техник развития родительской компетентности с целью повышения педагогической культуры родителей, формирования умения взаимодействовать с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Некоторые методы и приемы развития родительской компетентности | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие родительской компетентности
Цель:
Создание методической копилки приемов и техник развития родительской компетентности с целью повышения педагогической культуры родителей, формирования умения взаимодействовать с детьми.
Педагогическая культура родителей – это компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье. Служит основой воспитательной деятельности родителей.
Показатели: понимание и осознание ответственности за воспитание детей; практические умения организации жизни и деятельности детей в семье; осуществление воспитательной деятельности; знания о развитии, воспитании обучении детей.
Источник: социально-культурный опыт и традиции; семейный опыт, ценности и традиции.
Приемы и техники развития педагогической культуры родителей:
мини-лекции приглашенных специалистов (психологов, социальных педагогов, например);
индивидуальное консультирование по проблемным темам;
семинары-практикумы, направленные на расширение знаний о семейном воспитании и приёмах взаимодействия с детьми, в ходе которых родители вовлекаются в обсуждение и осмысление семейных проблем, обмениваются опытом, вырабатывают пути их разрешения;
деловые игры, которые могут максимально приблизить участников к реальной обстановке, помочь формированию навыков быстрого принятия педагогически верных решений.
Умение взаимодействовать с детьми - это способность родителей находить общий язык с детьми, общие темы для обсуждения и верить в силы и возможности ребенка, создавать благоприятную и доверительную атмосферу общения для воспитания и обучения ребенка, уметь общаться с ребенком, учитывая его возрастные особенности, строить взаимоотношения с ребенком на принципах гуманистической педагогики.
Некоторые приёмы и техники для развития умения взаимодействовать с детьми:
Психологические тренинги, ролевые игры, разбор кейсов, участие в детско-родительских конкурсах.
Мотивационное сотрудничество родителей с ДОО — это взаимодействие, направленное на создание единого образовательного пространства для всестороннего развития ребёнка.
Задача дошкольного учреждения в таком сотрудничестве — признать родителей полноценными участниками образовательных отношений и оказать им педагогическую помощь, заинтересовать и привлечь к единым подходам в воспитании ребёнка, раскрытии его возможностей и способностей.
Эффективные формы взаимодействия:
Дни открытых дверей. Предоставляют родителям возможность познакомиться с содержанием и методами воспитания и обучения, условиями деятельности их детей в образовательной организации;
Совместные праздники, спортивные мероприятия, спектакли, концерты. Они помогают родителям глубже понять образовательную работу педагогов, перенять некоторые методы;
Выпуск семейных газет. Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей.
Реализация инициативных проектов по обогащению РППС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....
Программа по формированию родительской компетентности семей, воспитывающих детей с нарушением развития
Цель программы – обеспечение взаимодействия образовательного учреждения с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением развития, привлечение родителей к коррекционно-развивающему и воспитательному проце...
Передовой педагогический опыт "Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей через нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй"
Анализ сложившейся педагогической практики показывает, что формальному участию родителей в педагогическом процессе, их отстранённости от него и низкому уровню образовательных запросов способствовало т...
Программа развития родительской компетентности
В программе представлены занятия для работы с родителями, которые хотят ответить на вопросы "Какой я родитель?", "В каком направлении я двигаюсь?", "Что и как я могу изменить к лучшему в общении со св...
Деятельностный подход как ведущая форма развития родительской компетентности, у родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения. Учитель-дефектолог (тифлопедагог): Колесникова-Тринченко С. А.
Сегодня одной из важных задач, стоящих перед педагогом ДОУ, является повышение педагогической компетентности современных родителей, потому что он, ежедневно общаясь с детьми и родителями, видит пробле...
«Развитие родительской компетентности – важная составляющая в решении проблемы преемственности ДОУ и школы»
Повышение родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе....
Семейный клуб "Доверие" как форма развития родительской компетентности
Описание опыта работы...