Вежливость - искусство человеческого общения
консультация
Рекомендации для родителей при формировании у ребёнка навыков вежливого поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivost_-_iskusstvo_chelovecheskogo_obshcheniya.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Вежливость - искусство человеческого общения
Вежливость – это умение деликатно, предупредительно относиться к окружающим нас людям. Умение вести себя в зависимости от требований и сложившейся конкретной обстановки.
Воспитание ума, сердца и чувств ребёнка – это постоянный напряжённый труд. Но труд счастливый, творческий. И в какой-то степени небольшие рекомендации помогут родителям взглянуть на отношения с ребёнком с другой точки зрения, и таким образом даже приведут к самовоспитанию воспитателей-родителей.
С первых лет жизни необходимо прививать ребёнку навыки вежливого поведения. Учить его доброте, умению осознавать свои поступки, различию меж тем, «что такое хорошо и что такое плохо».
А так как дети, особенно в раннем возрасте, почти не воспринимают откровенные наставления и назидания, педагогические советы в большей части растворены в сказке.
Сказка – любимый литературный жанр малышей. В этом озорном, фантастическом, игровом жанре легче всего преподносить ребёнку высокие нравственные истины.
Самой природой заложено в маленьком ребёнке стремление проиграть как можно больше сложных и разнообразных ситуаций взрослого мира, чтобы понять его. Чтобы найти среди его сложностей своё место в жизни. И в этом плане сказка – один из лучших помощников малыша, так как сказка не только мудрая «ложь», но всегда ещё и игра. Благодаря этим играм ребёнок не только усвоит обязательные правила вежливости, но и приучится к большей самостоятельности в поступках и мыслях, получит первые трудовые навыки.
Этой же цели – цели воспитания детей – послужат и домашние праздники, сценарии которых вы можете разработать сами. Принимая в своём доме гостей – сверстников и взрослых, - ребёнок учится культуре общения, культуре речи. Он обретает навыки поведения в обществе. Приучается правильно держаться за столом. Воспитательные возможности заключены уже в самом приготовлении к подобного рода праздникам, когда малыш помогает взрослым привести в порядок квартиру, когда он накрывает вместе с мамой или бабушкой на стол, когда сам старается одеться и выглядеть аккуратнее и наряднее.
Домашний праздник всякий раз становится очередным экзаменом на вежливость.
Интересна и увлекательна для ребёнка будет театрализованная игра, в которой смогут принять участие друзья малыша или члены вашей семьи. Для подобной игры-спектакля, игры-урока не потребуется специальных костюмов. Можно ограничиться масками сказочных героев, которые вы можете смастерить или нарисовать вместе с малышом и его друзьями на каком-нибудь из ваших праздников.
В каждой из предложенных вам ситуаций вы сможете понаблюдать за поведением и непосредственной реакцией своего ребёнка, более глубоко изучить и познать его характер и, уже учитывая эти знания, направлять его развитие.
Желаем вам в этих поисках радости и удач!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания с участием психолога "Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения"
Протокол родительского собрания с участием психолога...
Вежливость - искусство человеческого общения.
Рекомендации для родителей при формировании у ребёнка навыков вежливого поведения....
Консультация «Вежливость и культура общения»
laquo;Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели»...
Правила вежливого поведения и общения
Правила вежливого поведения и общения...
Язык - важнейшее средство человеческого общения.
требования к речи воспитателя ДОУ. Речь педагога-как образец для ребенка...
Речь - это средство человеческого общения.
Информацию, которую нельзя передавать с помощью органов чувств - понятия, определения. чувства, эмоции, нравы - можно передать только с помощью речи. Но речь - это не только средство общен...
«Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения»
Цели и задачи:1. Расширить знания учащихся о культуре общения, о правилах ведения беседы;2. Воспитывать культуру общения;3....