Протокол родительского собрания с участием психолога "Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения"
методическая разработка по теме

Протокол родительского собрания с участием психолога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол

Группового родительского собрания

Тема:» Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общении». С участием психолога.

Председатель – Н.В. Серёгина

Секретарь – И.В. Костенко

Присутствовали – 13 человек. Список прилагается (Приложение №1)

Отсутствовали – 13 человек

Повестка дня:

  1. Продолжать укреплять здоровье детей.
  2. Вручение дипломов (за участие  стенгазет по ЗОЖ)
  3. Выступление психолога.
  4. Анкетирование родителей по ЗОЖ.

Предварительная подготовка к собранию:

Родители за неделю до проведения собрания заполняли анкету о ЗОЖ. ( Приложение 2)

  1. Слушали:

  1. Воспитатель Шигапова С. А предложила продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования, основных видах движений.
  2. Следить за правильной осанкой, совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
  3. Поощрять детей в совместных играх и физических упражнениях, способствовать формированию положительных эмоций ,активной двигательной активности.

Решили:

Родителям принимать активное участие в укреплении здоровья детей. Воспитателям совместно с родителями воспитанников продолжать создавать условия для развития и воспитания детей

  1. Слушали:

За участие в жизнедеятельности детского сада, участие стенгазеты по ЗОЖ, за участие в творческих конкурсах родителям были вручены Дипломы Детского сада.

 Решили:

Все родители в дальнейшем будут принимать активное участие в жизни группы.

  1. Слушали:

Выступила: психолог Татьяна Сергеевна.

В форме презентации  Power Point родителям рассказала о формах общения родителей с детьми.

Был проведён опрос среди родителей, психолог провела  игру с родителями. Рассказала о формах общения родителя с ребёнком. Рассказа о том в каких случаях можно наказывать ребёнка, а в каких нельзя.

Рассказала что, преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. И свою основную цель я вижу в том, чтобы помочь родителям преодолеть эти трудности:

- научить родителей слышать и понимать своего ребёнка, формировать мотивы успеха;

- повысить уровень педагогической культуры родителей;

- достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнёрства.

В конце выступления была проведена индивидуальная беседа с каждым родителем.

Решили:

Родители решили принять к сведению информацию психолога и использовать при общении с детьми предложенную психологом памятку (« Как правильно общаться с ребёнком» см. Приложение 3).

  1. Результаты анкетирования.

Воспитатель Омельченко Л.А подвела итоги анкетирования, которые показали что родители  знают что такое ЗОЖ и укрепляют здоровье своих детей.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ:

«Условия здорового образа жизни в семье»

  1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни?

20 человек из 25 ответили «да».

  1. Используете ли полученные знания в воспитании Вашего ребенка? ( Да, нет, иногда)
  1. человек из 25 ответили «да».
  1. Можно ли назвать образ жизни в вашей семье здоровым?
  1. человек из 25 ответили «да».
  1. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику?
  1. человек из 25 ответила «да».
  1. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки?
  1. человек из 25 ответили «да».
  1. Как Вы организуете питание в Вашей семье? ( полноценное, питание, предпочтение отдаете каким то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно).
  1. человека из 25 ответили полноценное.
  1. Как воздействует на вашего ребенка климат в семье? ( положительно, отрицательно, не воздействует)
  1. человек из 25 ответили положительно.
  1. Что вы считаете здоровым образом жизни?

Все родители ответили по разному.

  1. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки  к здоровому образу жизни?

25 человек из 25 ответили «да».

  1. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей?

23 человек из 25 ответили «да»

  1. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми?

21 человек ответили «да».

  1.  Вы сами здоровы?

12 человек ответили «да», а остальные ответили «затрудняюсь ответить»

  1.  Часто ли болеет Ваш ребенок?

20 человек из 25 ответили «да».

  1.  Каковы причины болезни Вашего ребенка? ( недостаточное  физическое воспитание в детском саду, семье, наследственность, предрасположенность).

Решили:  Совместно с родителями продолжать укреплять здоровье детей. 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

Анкета для родителей.

« Условия здорового образа жизни в семье»

 1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? ( Да, нет, иногда)

 2.  Используете ли полученные знания в воспитании Вашего ребенка? ( Да, нет, иногда)

 3. Можно ли назвать образ жизни в вашей семье здоровым? ( Да, нет, иногда)

 4.  Делаете ли Вы утреннюю гимнастику? ( Да, нет, иногда)

 5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? ( Да, нет)

 6. Как Вы организуете питание в Вашей семье? ( полноценное, питание, предпочтение отдаете каким то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)

 7. Как воздействует на вашего ребенка климат в семье? ( положительно, отрицательно, не воздействует)

 8. Что вы считаете здоровым образом жизни?

 9. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки  к здоровому образу жизни? ( Да, нет)

 10. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? ( Да, нет)

 11. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми?( Да, нет, иногда)

 12.Вы сами здоровы? ( Да, нет, затрудняюсь ответить)

 13.Часто ли болеет Ваш ребенок? ( Да, нет)

  14. Каковы причины болезни Вашего ребенка? ( недостаточное  физическое воспитание в детском саду, семье, наследственность, предрасположенность).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.

                         Как правильно общаться с ребёнком.

                               Консультация для родителей.

 Не в каждой семье у родителей есть возможность оставаться с ребёнком дома. Что же делать тем, кто вынужден оставлять ребёнка без присмотра? Таким родителям психологи рекомендуют несколько правил поведения в семье.

 Правило № 1.

Не приходите домой голодными. Если Вы голодны, то становитесь раздражительным и нетерпеливым. У некоторых на этом фоне начинаются головные боли. Старайтесь перед приходом домой выпить хотя бы чашку чая или съесть йогурт.

 Правило № 2.

Не переутомляйтесь. Всем известно, что чрезмерная физическая и умственная нагрузка плохо влияет на самочувствие. Человек становится раздражительным. Старайтесь в течение рабочего дня делать маленькие перерывы для отдыха. Ребёнок вовсе не виноват, что Вас загрузили на работе. Он просто не поймёт, почему, когда Вы пришли домой, он вызвал у Вас раздражение. Переступая порог дома, оставляйте за дверью все «взрослые» проблемы.

 Правило № 3.

Правильно расставляйте приоритеты. Никогда не говорите о работе как о самом важном в Вашей жизни. Работа всего лишь средство для того, чтобы жизнь семьи сделать более обеспеченной. Если работа для Вас стала смыслом жизни, задумываться о рождении детей не стоит. Дети в таких семьях несчастливы. Они торопятся поскорее вырасти и покинуть дом. Это признак нездоровой семьи. В общении с ребёнком всегда давайте понять, что самое главное – это он и Ваша семья.

 Правило № 4.

Общение с ребёнком важнее всего. Если Вы заняты приготовлением ужина или взяли работу на дом, не отталкивайте ребёнка. Уделите ему внимание, расспросите, как его дела, что интересного он сегодня узнал. Ребёнок – это человек, а ужин с работой могут и подождать.

 Правило № 5.

Ребёнок должен быть помощником и равноправным членом семьи. Не дискриминируйте ребёнка, поручая ему самую неприятную работу по дому. Можно ввести очерёдность по вопросу мытья полов или посуды. Все вы – члены одной семьи. Не командуйте, а распределяйте обязанности поровну.

Правило № 6.

Не самоутверждайтесь за счёт ребёнка. Вы - взрослый человек. И уже только по этой причине Вы больше знаете и умеете. Вы лучше моете посуду и играете в компьютерные игры. Но если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок, в отличие от многих других современных детей, вырос уверенным в себе и своих силах, общаясь с ним, постарайтесь вести себя так, чтобы он чувствовал себя умелым и сообразительным.

 Правило № 7.

Умейте слышать и видеть. Многим родителям кажется, что всё, что делает малыш, - рисует, размышляет, сочиняет стихи, - это пока неважно, т.к. несовершенно и незначительно. На самом деле все дела, слова и поступки ребёнка точно так же важны, как и Ваши. Если Вы будете презрительно или насмешливо смотреть на интересы, занятия и дела ребёнка, никакого доверия между вами не будет. Не оценивайте поступки ребёнка, а постарайтесь их понять.

 Правило № 8.

Советуйтесь с ребёнком. Поверьте, ребёнку интересно, чем Вы занимаетесь на своей работе. Расскажите ему о своих мыслях, переживаниях. Спросите у него совета, а лучше – последуйте ему. Не думайте, что ребёнок ещё «не дорос» до «взрослых» дел. Это не так. Он может многого не понимать, но очень хорошо чувствует эмоции. Именно потому Вас могут так удивить детские советы. Ко всему прочему, советуясь, Вы формируете у ребёнка способность выражать собственную точку зрения, показываете, что между близкими людьми очень важны откровенность и доверие.

 Правило № 9.

Не попрекайте куском хлеба. Избегайте любых упоминаний о материальной зависимости ребёнка от Вас. Это ранит ребёнка и унижает его. У ребёнка может сложиться мнение, что он Вам в тягость, что Вы содержите его из чувства долга, что в корне неверно. Всё должно быть по- любви.

К тому же, в старости, когда Вы окажетесь в положении зависимого, Вам не придётся стыдиться того, что Вы говорили когда-то.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания группы Тема:_ «Стили общения в семье»

Повестка родительского собрания:1. Познакомить родителей с правилами поведения на утреннике, консультация «Безопасность в зимнее время».2. Ознакомление присутствующих со стилями общения в семье; форми...

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

«Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения»

Цели и задачи:1.      Расширить знания учащихся о культуре общения, о правилах ведения беседы;2.      Воспитывать культуру общения;3....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....

Протокол родительского собрания «Путешествие по просторам Детства» ПРОТОКОЛ №4

Цель:- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей  и родителей за учебный год;- определить перспективы на будущее.Задачи:- Отследить динамику психического и физического развития де...