Консультация «Вежливость и культура общения»
консультация (старшая группа)
«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Вежливость воспитывается вежливостью». | 535.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели».
Н.И.Пирогов
Воспитанием вежливости воспитатели детского сада занимаются во всех режимных моментов, на любых занятиях и вне их. В практике ДОУ предпочтение часто отдается таким методам как разъяснение (разговоры, беседы). Не умаляя значения такого способа, как разъяснения детям правил этикетного поведения и необходимости их соблюдения, все же считаем, что самим действенным способом воспитания вежливости и речевого этикета является личный пример взрослых.
«Вежливость воспитывается вежливостью».
Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета.
Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах).
Вежливость - способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «модели» поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми. Современный подход к ребенку как к личности, нуждающейся в понимании, в уважении ее интересов и прав, делает проблему воспитания вежливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, чтобы «этикетными» способами установления контактов с людьми владели в полном объёме как родители, так и педагоги. В детском саду дети общаются друг с другом и педагогом с 7.00 до 19.00 часов в день. Во время общения происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого речевого поведения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике, словечкам. Конечно, этикет только одно из многочисленных средств общения, но особо значимое, ценное. У этикета есть словесные и несловесные средства («волшебные слова», «волшебные взгляды», рукопожатия, позы, жесты, интонации, манеры, поступки) . Важно обучить детей всему, что связано с этикетом, но особо важно пополнить детский словарь словесными средствами. Самых распространенных «волшебных слов», которые должны быть в «запасе», всего около 30. Их должны знать и воспитатели и родители. Посчитайте свой «запас», а потом детский. Между ними присутствует самая непосредственная, прямая зависимость - «Чем больше отдаешь, тем больше получаешь».
Так что же мы отдаем детям в течение дня. Вспоминаем! Утром: «Доброе утро!», «Я рада тебя видеть», «Здравствуй!», «Как ты себя чувствуешь?»
За завтраком, обедом, ужином: «Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Позволь за тобой поухаживать», «Все было очень вкусно».
Во время общения: «Разреши», «Будь добр», «Пожалуйста, «Извини», «Позволь», «Если тебя не затруднит», «Прошу прощения».
После тихого часа: «Как спалось?»,
«Как твое здоровье?»
Вечером: «Добрый вечер!», «До свидания!», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути!», «Всего хорошего», «Всего доброго», «Доброй ночи!», «Приятных снов.
Советы деликатного общения
Надо вежливо обращаться к другим людям.
Правильно вести себя в чужом доме.
Быть гостеприимным хозяином.
Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.
Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».
Нужно уметь оказать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаясь этим.
Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам.
От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить вперед, уступить место.
Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.
В ваших отношениях друг другу должна быть взаимная поддержка и ни в коем случае грубого обращения, обидных кличек и прозвищ.
Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость.
2017г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39
МО-Северского района пгт. Ильский
Буклет по теме:
«Вежливость и культура общения»
Составила: Комендант И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Вежливость и культура общения»
Воспитание детей вежливости и культыры общения...
Консультация для родителей «Вежливость и культура общения»
Консультация для родителей «Вежливость и культура общения»...
Родительское собрание в средней группе по теме: «Вежливость и культура общения»
Родительское собрание в средней группе по теме: «Вежливость и культура общения»...
Родительское собрание " Вежливость и культура общения" ( февраль 2021года)
Вежливость и культура общения...
Родительское собрание в средней группе «Вежливость и культура общения»
Родительское собрание в средней группе «Вежливость и культура общения» Цель:Привлечение родителей к совместной работе по овладениюнавыками вежливого общения и культурой речи дет...
Родительское собрание Тема: «Вежливость и культура общения»
Родительское собраниеТема: «Вежливость и культура общения»...