«Нескучные идеи по взаимодействию детского сада и родителей»
материал (младшая группа)

Костенко Елена Геннадьевна

Данный отчёт будет полезен в работе с родителями   второй младшей группы. В современный век информационных технологий, нам, воспитателям, приходится не стоять на месте, а искать новые пути и формы работы с родителями своих воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml.gr_._otchyotik_po_rabote_s_rodit.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №6

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

«Нескучные идеи по взаимодействию детского сада и родителей»

(отчёт о работе с родителями второй младшей группы)

Воспитатель: Костенко Е.Г.

2024 год

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Слайд1

В современный век информационных технологий, нам, воспитателям, приходится не стоять на месте, а искать новые пути и формы работы с родителями своих воспитанников.

        Набрав своих малышей в августе 2022г. я перед собой поставила цель – сделать родителей союзниками и активными участниками педагогического процесса.

       На первой нашей встрече «Давайте познакомимся», мы создали в Телеграмме совместную группу «Кроха» - «Крепыши», для того чтобы информировать родителей о новостях, о жизни детей в группе и детском саду и многое др. Совсем недавно появилась группа «Крепыши» на платформе Сферум, но пока еще не все родители присоединились.

Слайд 2

         Педагогами группы ведётся систематическая работа с родителями: мы активно сотрудничаем с родителями, используем традиционные и не традиционные формы работы, так как они помогают нам вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс, стать полноправными партнерами в воспитании детей и активными участниками совместных мероприятий, проводимых в группе, хотя их пока еще не так много, но они показали положительные результаты.

 В своей работе по для решения поставленных целей и задач воспитания и развития воспитанников, мы используем следующие формы работы, которые отображены на слайде и о них я вам немного расскажу:

Слайд 3,4

  • информационно – аналитические (анкетирование, посещение воспитанников на дому, вопросы -  ответы);

Внедрили в работу с родителями - интернет опросы (ПДД, оценка качества образования на сайте сада) и «Анкета знакомств» анкетирование среди родителей по уровню удовлетворенности родителей воспитанников качеством пребывания детей в детском саду и в группе (МКДО и др.), в группе создали «Коробочку вопросов», анкетирование «Семейные традиции», «ЗОЖ»

Слайд 5,6

  • познавательные (родительские собрания; консультации; беседы; дискуссии; совместное обогащение предметно – пространственной среды; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных совместно; участие родителей в подготовке к праздникам; оформление фотоколлажей;

За этот период были проведены групповая родительская встреча, которая содержала в себе несколько блоков «Давайте знакомиться!» и «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы», на которых родители были активными участниками и с удовольствием делились своим опытом в воспитании своих детей. Представители родителей наше группы были участниками

Слайд7, 8

В целях безопасности жизнедеятельности воспитанников были проведены беседы, консультации, предлагались брошюры на разные актуальные темы: беседа о профилактике дорожно-транспортных происшествий «Уроки светофора», «Сядь в машину – пристегни ремни!», «Детское кресло –это безопасность детей». Также в зимний период «Осторожно, тонкий лед!», «Новогодний праздник. Украшение елки» — декабрь. «Осторожно, сосульки!», «Осторожно, грипп и ОРВИ!»  В летнее время были проведены следующие беседы. «Солнце — вред и польза», «Правила поведения на воде», «Осторожно, насекомые!»,  «Кишечные отравления» и др.

Слайд 9,10

  • наглядно – информационные (папки – передвижки, родительский уголок, фотовыставки, библиотека – передвижка); 

В качестве педагогической пропаганды на участке и в группе имеется наглядно-демонстрационный стенды «Для Вас, родители». Там размещаются советы, памятки и рекомендации по вопросам воспитания и различные информационные объявления и консультации, «Ка одеть ребёнка по сезону», «Профилактика Гриппа и ОРВИ», «Игры для малышей, «Пальчиковые игры», «Чем занять ребёнка дома» др. Папки-передвижки «Здоровый образ жизни», «Адаптационный период».

Слайд 11,12

Создаём тематические фотоколлажи:

  • «Поздравляем с праздником!»
  • «Загляните в мамины глаза»
  • «Наши именинники»
  • «Мы с папой лучшие друзья» и др.

Слайд 13

  • досуговые (праздники и развлечения, дни здоровья, выставки)

Очень эффективной и интересной формой проведения на мой взгляд является игровое и досуговое направление  в работе с родителями, так как оно оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным – это игровой тренинг «Поиграем вместе». Совместные игровые мероприятия позволяют устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми, родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогу проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Детские утренники: «Праздник осени», «Новогодний утренник», и «8 марта», которое у нас прошло в первый раз с мамами.

Слайд 14,15

Многие родители участвуют в тематических выставках поделок и рисунков в группе:

  • «Дары осени»,
  • «Дорожная безопасность»,
  • «Вот так елочка краса»

Слайд 16,17

Надо отметить, что все родители нашей группы принимают активное участие в различных акциях как внутри детского сада: «Летняя оздоровительная кампания», «Сохраним дерево – соберём макулатуру», «Посылки солдатам», «Пасхальная Акция», «Окна Победы», «Окна ко дню России», «Цветы для детского сада», «Игрушка для группы», «Благотворительный сбор в пользу детям школьникам Донецка», «Огород на окошке» и др.

Слайд 18

Хочется отметить, что самой актуальной и  популярной на мой взгляд является работой в социальной сети в VK, где родители могут ознакомиться с мероприятиями, которыми ребята занимаются в течении дня, просмотреть фото  и оставить  отзыв или написать комментарий.

Слайд 19

В течении всего периода родители принимают активное участие в пополнении центров развивающей предметно пространственной среды как в группе, так и на участке (игрушки, материалы и атрибуты к играм)

Работая с родителями, повышается их  педагогическая грамотность. Систематически проводим индивидуальные и коллективные беседы на самые разные проблемные темы, о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. Родителям даём индивидуальные рекомендации для закрепления приобретенных умений дома.

Слайд 20

Таким образом, проведена плодотворная работа с родителями, благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, родители воспитанников приобрели уже небольшой опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом детского сада.

Наш коллектив детского сада не останавливается на достигнутом и продолжает искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь наша общая цель – добиться успешного результата во всестороннем развитии и воспитании наших детей.

Планируем разнообразить работу с родителями и эффективно ее реализовывать:

  • Интернет опросы и голосования
  • Привлечение к активности сайта ДОУ
  • Мастер-классы с родителями
  • Досуговые мероприятия с детьми и родителями

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада с родителями

Формы, методы и приемы работы с родителями....

Взаимодействие детского сада и родителя

Взаимодействие детского сада и родителя.  Семья играет главную роль в жизни ребенка,если в семье царят доверие? доброжелательность,искренняя забота,взаимопонимание,то ребенок органично разви...

Формы взаимодействия детского сада с родителями

Данная статья раскрывает многообразие форм работы воспитателя с семьей....

Педагогическая технология взаимодействия детского сада с родителями

Представлен опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников с целью оздоровления детей...

Презентация "Взаимодействие детского сада с родителями".

Выступление на районном метод объединении ....

Консультация для родителей "Театрализованная деятельность как процесс взаимодействия детского сада и родителей"

Театрализованная деятельность – самый распространенный вид детского творчества.Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей...

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и родителей. Что такое Счастье?»

Ребёнку идти по дороге своего детства должно быть легко и свободно. В этом ему помогут те, кто рядом - это родители и воспитатели. Мы объединяя свои усилия и обеспечивая ребёнку двойную защиту, эмоцио...