«Умный пол» как средство формирования познавательной активности у дошкольников младшего возраста.
консультация
Все мы знаем, что дети очень любят играть на полу. Можно свободно двигаться в любом направлении, прыгать, качаться, кроме того, напольные игры развивают моторику рук и ног, опорно-двигательный аппарат, память, речь, мышление, кругозор детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_rodeteley_tehnologiya_umnyy_pol._igraem_doma.docx | 373.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Умный пол» как средство формирования познавательной активности у дошкольников младшего возраста.
Познавательная активность является одним из главных факторов развития детской личности. Именно поэтому во всех разделах действующих образовательных программ большое внимание уделяется развитию познавательных интересов детей в образовательном процессе. Кроме этого, важная роль принадлежит и сотрудничеству дошкольных образовательных учреждений с семьей в развитии личности ребенка в целом, и развитию познавательной активности в частности.
Все мы знаем, что дети очень любят играть на полу. Можно свободно двигаться в любом направлении, прыгать, качаться, кроме того, напольные игры развивают моторику рук и ног, опорно-двигательный аппарат, память, речь, мышление, кругозор детей.
Напольные игры - это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола. Они уникальны тем, что дают огромный образовательный эффект- с помощью игры можно учить и закрепить полученные знания.
Технологию «умный пол» может стать отличным инструментом для повторения пройденного материала у детей в домашних условиях. Она заключается в том, что ребенок имеет возможность закрепить информацию, при помощи родителей.
Так что же такое «умный пол»?
Речь пойдет не об интерактивном 3D оборудовании, а о напольной проекции, которая создаётся с целью обучения ребенка в движении и организации детской игры через взаимодействие с изображенными на полу макетами или схемами.
Можно выделить два блока игр:
Первый блок – мобильные игры с использованием готовых игровых полей. Игровые поля представляют собой баннерное полотно с изображением соответствующих элементов (Твистер).
Второй блок – статичные напольные игры. Без возможности перемещения. Это игры, которые можно выполнить из цветного скотча, малярного скотча, изоленты, другого подручного материала. Они предназначены для игры на поверхности имеющегося пола в квартире, в доме.
Оба блока игр можно назвать многофункциональными в зависимости, конечно, от дизайна и содержания, т. е. эти игры фактически универсальны по содержанию, позволяют включать любой тематический материал.
Данные игры позволяют осуществлять, интеграцию двигательной, коммуникативной и познавательной активностей детей. Способствует эффективному взаимодействию всех членов семьи без лишних затрат времени и средств.
Попадая на территорию проекции, ребенок вместе с родителями выполняют игровые действия.
Сделать его очень просто: нужно только проявить фантазию и иметь под рукой цветную изоленту.
Правила работы с «Умным полом» для родителей:
- не перегрузить пространство (ситуация, когда меньше – это больше);
- четко понимать, что каждый элемент должен работать, а не просто присутствовать (не работающие элементы удаляются);
- представлять себе, кто, когда и зачем сможет обратиться к «умному полу» (целенаправленное, адресное использование компонентов; тематическая и функциональная/доступность для целевой аудитории);
- приглашать детей к созданию «умного пола»;
- учитывать тип помещения квартиры, дома (не размещать элементы на лестницах);
- важно понимать, что «умный пол» мобилен, как и все; всё пространство квартиры, дома в целом, а смена должна быть определена потребностями между ребенком и родителями.
Примерные игры для родителей:
- «Геометрическое лото» – разложить в ряд фигуры такой же формы: круг, квадрат, треугольник.
- Игра «Кто, где живёт?» - расселить диких и домашних животных в домики
- «Семья» - разделить диких и домашних животных на группы: папа, мама и детеныш.
- «Большой, средний, маленький» – разложить предметы по размеру от большого до маленького.
- «Один – много» – разложить предметы на две группы.
- Счет до 3-х – подобрать количество предметов к соответствующей цифре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Исследовательская деятельность как средство формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста"
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые све...
Опыт на тему: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Экспериментирование способствует эффективному формированию познавательной активности детей, а главное, даёт возможность развитию детской любознательности,...
Развивающие игры - как средство формирование познавательной активности старшего дошкольника.
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ТЕСНО ВПЛЕТЕНЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ....
Презентация из опыта работы "Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Материал из опыта работы. Практическая ценность, создание условий и ожидаемые результаты в процессе экспериментальной деятельности. ...
Дидактическая игра, как средство формирования познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра,как средство формирования позновательной активности у детей мл дош возраста....
Конструктивная деятельность как средство формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста
Одной из новых развивающих технологий в образовательном процессе является технология – ЛЕГО, которая, бесспорно, способна сделать развитие творческой личности более успешной и претендует на...
Логико-математические игрыи головоломки как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Логико-математическая игра- это игра, в которой смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий...