Родительское собрание №1 старшая группа
учебно-методический материал (старшая группа)
Родительское собрание №1 старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_no1_starshaya_gr.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание №1 в старшей группе №1
«Старший возраст — какой он?»
Подготовила: Кузнецова Ольга Яковлевна
Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей старшего дошкольного возраста, обсудить задачи и методы воспитания и обучения.
Участники: воспитатели, родители.
План:
- Приветствие и объявление темы собрания.
- Выступление воспитателя о возрастных особенностях детей 5–6 лет.
- Обсуждение вопросов воспитания и развития: особенности физического развития; развитие речи и мышления; формирование навыков самообслуживания; обучение чтению и письму; подготовка к школе.
- «Безопасность детей- забота родителей»
- Подведение итогов. Выбор родительского комитета.
- Организационные вопросы.
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о старшем дошкольном возрасте и обсудить важные аспекты развития наших детей.
Возраст 5-6 лет — это период активного роста и развития ребёнка. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными, у них формируется логическое мышление, развивается речь и воображение. Они начинают осознавать свои чувства и эмоции, учатся управлять своим поведением.
Давайте обсудим основные аспекты развития и воспитания детей в этом возрасте.
(Далее воспитатель рассказывает о физических, интеллектуальных и социальных аспектах развития детей.)
Родители: (задают вопросы)
— Какие игры и занятия лучше всего подходят для развития логического мышления?
— Как помочь ребёнку научиться читать и писать?
— Что делать, если ребёнок не хочет учиться?
Воспитатель: важно помнить, что каждый ребёнок уникален и развивается в своём темпе. Главное — поддерживать его интересы и помогать ему развиваться.
Также важно уделять внимание физическому развитию детей. В этом возрасте они становятся более активными и подвижными. Необходимо обеспечить им возможность заниматься спортом и физической активностью.
Кроме того, необходимо развивать навыки самообслуживания. Дети должны уметь самостоятельно одеваться, есть, убирать за собой игрушки и т. д. Это поможет им стать более независимыми и уверенными в себе.
В этом возрасте также важно развивать речь и мышление. Дети начинают задавать много вопросов, интересуются окружающим миром. Необходимо отвечать на их вопросы, объяснять непонятные вещи, учить их рассуждать и анализировать.
Подготовка к школе также является важным аспектом развития. Необходимо научить детей читать, считать, писать с помощью специальных пособий и методик. Важно также формировать у детей навыки общения и взаимодействия с другими людьми. Они должны уметь слушать других, уважать их мнение, делиться своими мыслями и чувствами.
Выступление воспитателя на тему: «Безопасность детей в наших руках»
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Скажите, что такое безопасность? (ответы родителей)
Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.
Тема детской безопасности актуальна в любой день и час.
Как вы думаете, что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей).
1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Воспитатель: Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
- Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка?
(ответы родителей)
Опасности можно разделить на несколько групп:
Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др.), явления природы- гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения- ядовитые грибы и ягоды, животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.
Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки.
Ребенок и улица.
Рекомендации для родителей
Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дороге!
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
«Детское автокресло – это безопасность вашего малыша»
Детское автокресло – это приспособление, обеспечивающее максимальную безопасность в дороге вашему ребенку.
Для чего необходимо детское авто кресло. Дети - наше богатство!
Самые важные пассажиры в вашем автомобиле - это дети: непредсказуемые, непоседливые, и для того, чтобы обеспечить им надёжность и комфорт, у каждого из родителей, у кого есть авто, должно быть автокресло.
В первую очередь – автокресло, это безопасность ребёнка во время движения машины. И конечно же автокресло - это спокойствие родителей, ведь в автокресле ребёнок сидит чётко и не может ёрзать, и лазить по задним сидениям, следовательно, родители могут быть спокойными.
А если за рулём мама, тем более она не будет отвлекаться, если ребёнок сидит в автокресле. Согласно ПДД, а ещё технике безопасности, автокресло необходимо для ребёнка. От аварий не застрахован никто.
Правильно подобранное и установленное кресло снижает риск травм вашего ребёнка.
Какое должно быть автокресло
Согласно требованиям, сегодня действуют следующие типы разрешений:
- универсальные;
- полууниверсальные;
- для определённых транспортных средств;
Как приучить ребёнка к автокреслу?
Задача родителей – помочь малышу привыкнуть к детскому сидению без особых усилий за самое короткое время. Если ребёнок с самого рождения путешествует в автокресле «автолюльке», то он даже не догадывается, что может быть иначе.
Но если же вы только собираетесь посадить ребёнка в автокресло, необходимо его к этому подготовить. Покажите на картинках сиденье, где изображены дети. Или выберите в магазине кресло вместе с ребёнком. Пусть он участвует в его выборе.
Как посадить ребёнка в автокресло? Сидения кресел устроены так, что ручки и ножки не «затекают», шея не устаёт, осанка правильная. Первая поездка не должна быть длительной. Время поездок следует увеличивать постепенно. И если всё же ребёнок не сидит в кресле, следует позаботиться о его развлечении. На помощь придут различные игрушки и игры. Предпочтительно научить ребёнка наблюдать за окружающим миром. Детские автокресла сделаны так, что во время поездки малыш может спать. Не исключено, что самым любимым занятием вашего малыша в пути будет сладкий сон.
Вывод:
Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!
Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!
Воспитатель: уважаемые родители, предлагаем вам выбрать новых членов родительского комитета и его председателя (голосуют за выдвинутые кандидатуры).
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!
Родительское собрание №1
в старшей группе №1
«Старший возраст — какой он?»
Подготовили: Нигаматьянова Ирина Рафаиловна
Кузнецова Ольга Яковлевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального настроя у...
Родительское собрание в старшей группе на тему:"Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"
Родительское собрание в старшей группе...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе
Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....