Рекомендации для родителей и педагогов:Использование мнемотаблиц при при заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста.
консультация

Каримова Эльза Насибулловна
Память ребенка на протяжении всего дошкольного возраста постоянно совершенствуется. 
Задача взрослого – в игровой форме помочь ребёнку максимально раскрыть свои способности.
Используя мнемотехнику, можно развить у ребенка зрительную память, а также внимание, мышление и связную речь.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika_stihi.pptx713.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации для родителей и педагогов: Использование м немотаблиц при при заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка» Выполнила Каримова Э.Н

Слайд 2

Мнемотехника для дошкольников — это совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиального , а также чувственного представления. Преимущества мнемотаблиц Применение мнемотехнических инструментов в педагогике позволяет решить ряд задач: - Запоминание и сохранение полученной информации; -Развитие логического мышления; -Коррекция речи; -Логичное формирование мыслей и составление предложений; -Концентрация внимания; -Формирование навыка составлять рассказы и пересказывать прочитанную информацию.

Слайд 3

Чтобы ребенку было легче запомнить стихотворение, можно использовать мнемотаблицы : -С выражением прочитать ребенку стихотворение. -Затем нужно сказать ребёнку, что сейчас вы будете вместе учить стих наизусть. -После этого прочитать текст еще раз, но при этом обратить внимание ребёнка на таблицу. -Обсудить содержание стихотворения, его основную мысль. -Выяснить, все ли слова и картинки понятны ребенку, объяснить их смысл. -Читать по строчке и попросить ребёнка повторять за вами, опираясь на картинки. -Затем ребёнок может попробовать самостоятельно рассказать стихотворение, глядя на мнемотаблицу .

Слайд 4

Вывод Память ребенка на протяжении всего дошкольного возраста постоянно совершенствуется. Задача взрослого – в игровой форме помочь ребёнку максимально раскрыть свои способности . Используя мнемотехнику, можно развить у ребенка зрительную память, а также внимание, мышление и связную речь.

Слайд 5

«Огород» В огороде много гряд, Есть и репа, и салат. Тут и свекла, и горох, А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год.

Слайд 6

Владимир Степанов «Повар» Ходит повар в колпаке, С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет.

Слайд 7

« Весна » Смотрит солнышко в окошко, В гости к нам пришла весна Мы захлопаем в ладошки, Очень ждали мы тепла

Слайд 8

Токмакова И.П. «Осень» Опустел скворечник- Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Всё летят, летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят.

Слайд 9

«Помощники весны» Лёня с Петей, Взяв лопаты, Помогать пришли весне. Разбивают лёд ребята И разбрасывают снег. Посмотрел на них с укором Снеговик из-под ведра: Этак мне придётся скоро, Убираться со двора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование системы приёмов "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста.

Использование системы приёмов "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста....

Консультация для педагогов "Использование занимательной математики в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста"

Использование занимательной математики в индивидуально работе с детьми дошкольного возраста...

Мастер-класс для педагогов: «Использование приёмов арт-педагогики в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов: «Использование приёмов арт-педагогики в работе с детьми дошкольного возраста»...

Мастер-класс для педагогов "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста "

МАСТЕР-КЛАСС "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста  "...

Рекомендации для педагогов "Использование элементарной экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста"

Рекомендации для педагогов "Использование экспериментальной детельности в работе с детьми дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов: "Использование Су - Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста"

Шарики Су - Джок как игровая технология оздоровительной направленности в образовательном процессе ДОУ. Эффективность и простота Су - Джок терапии привели к её широкому распространению не только н...