Консультация для педагогов "Использование занимательной математики в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста"
консультация по математике на тему
Использование занимательной математики в индивидуально работе с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_3.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование занимательной математики в индивидуальной работе с детьми.
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
Занимательный математический материал рассматривается и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятиях и вне их.
Такой материал можно включать в основную часть занятия по развитию математических представлений или использовать в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей, а так же использовать для индивидуальных занятий.
Так, головоломки целесообразны при закреплении представлений о геометрических фигурах, их преобразовании.
Загадки, задачи – шутки уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени.
В ходе решения задач на смекалку, головоломке дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребёнка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.
В детском саду, в утреннее и вечернее время, можно проводить игры математического содержания (словесные и с использованием пособий), настольно – печатные, такие как: «Домино фигур», «Составь картинку», «Логическое лото», «Лото», «Найди пару».
Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их – обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с детьми, проводятся в свободное от занятий время.
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.
Задачи на смекалку (головоломки).
Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте головоломки с палочками. Их называют задачами на смекалку геометрического характера, так как в ходе решения, как правило, идет трансфигурация, преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества. В дошкольном возрасте используются самые простые головоломки.
Для детей 5 – 7 лет задачи на смекалку можно объединить в 3 группы (по способу перестроения фигур, степени сложности).
1.Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек: составить 2 равных квадрата из 7 палочек, 2 равных треугольника из 5 палочек.
2.Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.
3.Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразовании фигуры.
В ходе обучения способам решения задачи на смекалку даются в указанной последовательности, начиная с наиболее простых, чтобы усвоенные детьми навыки готовили ребят к более сложным действиям. Организуя эту работу, воспитатель ставит цель – учить детей приемам самостоятельного поиска решения задач, не предлагая никаких готовых способов, образцов решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование занимательной математики в индивидуальной работе с детьми.
Некоторые игры и упражнения математического содержания....
Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста на тренажерах и др.
Подборка из интернета, с разных сайтов в моей обработке....
Индивидуализация в образовании. Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста.
Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, раскрывающие понятия "Индивидуализация" и "индивидуальный подход" в работе с детьми дошкольного возраста. В рекомендац...
Методическая разработка по обучению педагогов применению здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста
Методическая разработка по обучению педагогов применению здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ...
Использование занимательной математики в индивидуальной работе с детьми
Задачи на смекалку,головоломки,занимательные игры вызывают у детей большой интерес. Материал можно включить в основную часть занятия по формированию элементарных математических представлений вконце,ко...
Консультация для педагогов ДОУ "Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста в ДОУ."
Консультация для педагогов "Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста в ДОУ." Данная консультация поможет начинающим педагогам сориентироваться в видах, формах и методах инди...