Консультация для родителей "Как выбрать дополнительное образование для ребенка?"
консультация
Консультация для родителей "Как выбрать дополнительное образование для ребенка?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vybrat_dopolnitelnoe_obrazovanie.docx | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как выбрать дополнительное образование для ребенка?
Определив, что дополнительное образование – необходимый компонент развития ребёнка, родители сталкиваются с новой проблемой: как выбрать именно те занятия, на которые ребенок будет ходить с радостью?
Первое с чего нужно начать, это проанализировать способности, интересы и склонности ребенка. Но бывает нелегко правильно определить способности детей, так как не всегда есть возможность для их проявления. Чтобы максимально объективно оценить способности ребенка, ответьте на вопросы:
- Что делает ваш ребенок, когда находится один?
- Что больше всего его привлекает в окружающем мире?
- Какие действия он повторяет за взрослыми?
- Какими качествами наделила его природа: активность, общительность, гибкость, быстрота, пластичность, художественные способности и т.д.
Сопоставив все ответы, вы сможете определить направление развития для ребенка.
Поговорите со своим ребенком, расспросите его, возможно, он уже знает в какое творческое объединение или секцию хотел бы ходить. Однако, интересуясь мнением ребенка о том, чем он хочет заниматься, имейте ввиду, что ваш ребенок просто может не знать, какие секции и объединения существуют, что там делают и вообще – зачем ему это нужно. Придется провести разъяснительную работу или сходить на дни открытых дверей, чтобы ребенок своими глазами все увидел.
Бывает так, что у ребенка есть желание заниматься тем видом деятельности, к которому у него нет способностей. Если он хочет танцевать — пусть танцует, даже если ему не хватает пластики.
Не стоит записывать ребенка в объединение или секцию, не посоветовавшись с ним. И водить его туда против его воли не стоит. При выборе секции, кружка, любимого занятия избыток давления со стороны взрослых может идти во вред ребёнку.
Займитесь сбором информации о длительности, расписании тех или иных занятий. Обязательно организуйте время вашего ребенка и своё. В какие дни он сможет ходить на свои занятия, в какое время. Сможете ли вы отводить его туда регулярно? Взвесьте свои силы и возможности. Стоит подумать о близости секции или творческого объединения к дому, школе. Сколько времени будет занимать дорога?
Если вы родитель дошкольника, помните, что в раннем возрасте интересы ребенка только начинают зарождаться, поэтому вопрос, что ему нравится, а что нет, не решит проблемы. старайтесь развивать своего ребенка в нескольких направлениях.
Иногда спрашивают – а сколько творческих объединений может посещать ребенок? Ответ простой – столько сколько сможет. Главное, чтобы ребёнку это было интересно и ходил он туда с радостью. Часто можно слышать, что избыток занятий лишает детства. Это не так, или, скажем, не совсем так. Ребенку интересно учиться, узнавать новое, делать открытия, строить гипотезы и искать им подтверждение. Чем больше умений в детской руке, тем больше возможностей у взрослого. Это и есть развитие. Это и есть детство. Освободить его от любой заботы, предоставить самому себе - это не значит подарить самое лучшее детство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Консультация для родителей «Раннее дополнительное образование — залог успешного развития ребенка»
Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования...
Консультация "Интеграция дошкольного и дополнительного образования в ДОУ"
Внедрение ДОП в ДОУ...
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...
Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»
Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...