Консультация для родителей "Как выбрать дополнительное образование для ребенка?"
консультация

Примак Юлия Дмитриевна

Консультация для родителей "Как выбрать дополнительное образование для ребенка?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vybrat_dopolnitelnoe_obrazovanie.docx39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как выбрать дополнительное образование для ребенка?

IMG_257

Определив, что дополнительное образование – необходимый компонент развития ребёнка, родители сталкиваются с новой проблемой: как выбрать именно те занятия, на которые ребенок будет ходить с радостью?

Первое с чего нужно начать, это проанализировать способности, интересы и склонности ребенка. Но бывает нелегко правильно определить способности детей, так как не всегда есть возможность для их проявления. Чтобы максимально объективно оценить способности ребенка, ответьте на вопросы:

  • Что делает ваш ребенок, когда находится один?
  • Что больше всего его привлекает в окружающем мире?
  • Какие действия он повторяет за взрослыми?
  • Какими качествами наделила его природа: активность, общительность, гибкость, быстрота, пластичность, художественные способности и т.д.

Сопоставив все ответы, вы сможете определить направление развития для ребенка.

Поговорите со своим ребенком, расспросите его, возможно, он уже знает в какое творческое объединение или секцию хотел бы ходить. Однако, интересуясь мнением ребенка о том, чем он хочет заниматься, имейте ввиду, что ваш ребенок просто может не знать, какие секции и объединения существуют, что там делают и вообще – зачем ему это нужно. Придется провести разъяснительную работу или сходить на дни открытых дверей, чтобы ребенок своими глазами все увидел.

Бывает так, что у ребенка есть желание заниматься тем видом деятельности, к которому у него нет способностей. Если он хочет танцевать — пусть танцует, даже если ему не хватает пластики.

Не стоит записывать ребенка в объединение или секцию, не посоветовавшись с ним. И водить его туда против его воли не стоит. При выборе секции, кружка, любимого занятия избыток давления со стороны взрослых может идти во вред ребёнку.

Займитесь сбором информации о длительности, расписании тех или иных занятий. Обязательно организуйте время вашего ребенка и своё. В какие дни он сможет ходить на свои занятия, в какое время. Сможете ли вы отводить его туда регулярно? Взвесьте свои силы и возможности. Стоит подумать о близости секции или творческого объединения к дому, школе. Сколько времени будет занимать дорога?

Если вы родитель дошкольника, помните, что в раннем возрасте интересы ребенка только начинают зарождаться, поэтому вопрос, что ему нравится, а что нет, не решит проблемы. старайтесь развивать своего ребенка в нескольких направлениях.

 Иногда спрашивают – а сколько творческих объединений может посещать ребенок? Ответ простой – столько сколько сможет. Главное, чтобы ребёнку это было интересно и ходил он туда с радостью.  Часто можно слышать, что избыток занятий лишает детства. Это не так, или, скажем, не совсем так.  Ребенку интересно учиться, узнавать новое, делать открытия, строить гипотезы и искать им подтверждение. Чем больше умений в детской руке, тем больше возможностей у взрослого. Это и есть развитие. Это и есть детство. Освободить его от любой заботы, предоставить самому себе - это не значит подарить самое лучшее детство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Консультация для родителей «Раннее дополнительное образование — залог успешного развития ребенка»

Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...